конспект сюжетно ролевой игры "Спасатели МЧС" по обж (старшая, подготовительная группа)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Кочелаева Наталия Евгеньевна

 

Конспект сюжетно-ролевой игры "Спасатели МЧС" 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cyuzhetno_rolevaya_igra_spasateli_mchs.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры « Спасатели на дороге» в подготовительной к школе группе.

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.                                                

Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить понятия: «дорога», «проезжая часть», их назначение. Расширять у детей представления о труде работников ГИБДД, пожарных, спасателях и врачей скорой помощи.                                                                                                                                            2. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре. Учить подбирать атрибуты для игры.                                                                                               3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, вежливость, ответственность, осторожность, осмотрительность.

4.  Развивать диалогическую речь, воображение, мышление.

 

Предварительная  работа:

1. Беседы «Подвижные игры на улице», «Спасатели спешат на помощь» , «Сотрудники ГИБДД», «Пожар».

2. Рассматривание  иллюстраций из серии «Профессии».

3. Дидактические игры: «Дорожные знаки».

4. Сюжетно-ролевые игры: «Загорелся Кошкин дом!», «На улицах города».

5. Продуктивные виды деятельности:  изготовление носилок, спецодежды для спасателей, пожарных, врачей, макеты машин и спецтехники.

6. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой сотрудников ГИБДД, врачей, спасателей и пожарных (в реальной жизни и телепередачи)

7. Составление рассказа: «Хочу стать спасателем/пожарным/врачом»

Оборудование: проектор, атрибутика игры.

Предметно-игровая среда:

Игровая зона для сюжетно-ролевой игры в «Проезжая часть», «Пожарная часть»

Атрибутика: муляжи машин: легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, машина спасателей, носилки, фонендоскоп, бинты, кусачки, огнетушитель, кукла и т.д.

Предполагаемые роли и игровые действия

Мама

Папа

Ребенок1

Ребенок2

 Прохожий

Инспектор ГИБДД

Диспетчер

Начальник части

Пожарные

Спасатели

Врачи

Ход игры

Дети под музыку заходят в зал. На стене висят картины с изображением чрезвычайных ситуаций. (Картинки можно вывести на проектор)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации. Как вы думаете, как можно их  назвать?

Дети: «Спички детям не игрушки», «Не трогай таблетки», «Потерялся? Не реви. К полицейскому беги!», «Кто стучится я не знаю, поэтому никому не открываю», «Не играй с электроприборами»).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Ребята как надо поступить, если начался пожар? Слайд1

Дети: Покинуть помещение и звонить по номеру 01.Слайд2

Воспитатель: Если вы почувствовали запах газа? Слайд3

Дети: Позвать взрослых и звонить по номеру 04. Слайд4

Воспитатель: Если в дверь постучался незнакомец? Слайд5

Дети: Не открывать дверь и звонить по номеру 02. Слайд6

Воспитатель: Если кому-либо из окружающих стало плохо? Слайд7

Дети: Срочно звонить по номеру 03!Слайд8

Воспитатель: А как выдумаете, если все-таки случилось какое-либо чрезвычайное происшествие,  кто же поможет их устранить?

Дети:

Ребенок1.

Спасатель - вот кто нам поможет,

Судьбу людей он бережёт.

В огне, в воде и на дороге

Спасает, тушит, достаёт… Слайд9

Ребенок2

Нет профессии нужнее,

Нет профессии важнее.

В нашем городе родном

Каждый уцелеет дом.

Даже кошкин, даже мышкин,

Если ты читал ту книжку. 

Не пожарник, а пожарный,

Справится с огнем он славно Слайд10

Ребенок3

По первому зову примчатся они,

Врачи, санитары дежурят все дни.

Важна их работа и ночью, и днём,

В любую погоду к себе их зовём.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать спасатели, пожарные  и врачи?

Дети: Смелость, доброта, ловкость, сила, доблесть, решительность, выносливость. 

Воспитатель: Кто из вас хотел бы в будущем стать спасателем? (ответы детей). А я прямо сейчас предлагаю стать спасателями в игре «Спасатель на дороге».

Кто будет начальником части? Какую функцию он выполняет?

Дети: Начальник распределяет обязанности.

Воспитатель: Кто будет диспетчером? Что делает диспетчер?

Дети: Диспетчер принимает звонки от пострадавших и передает информацию начальнику части.

Воспитатель: Кто хочет быть пожарными? Что делают они?

Дети: Пожарные тушат пожар.

Воспитатель: Кто будет спасателем?  Что делают они?

Дети: Спасатели расчищают завалы, помогают людям выбраться из покореженной машины,  открывают запертые двери ит.д.

Воспитатель: Кто будет врачом скорой помощи? Что делают они?

Дети: Они оказывают помощь пострадавшим.

Воспитатель: Кто будет инспектором ГИБДД? Что делает он?

Дети: Инспектор регулирует движение на дороге или фиксирует нарушения правил и аварии.

Дети занимают свои места и одевают костюмы.

Воспитатель: Итак, начнем игру.

        Двое детей  играют с мячом у дороги. По дороге едут машины. Вдруг мяч  катится на дорогу.  Дети выбегают за ним.  Машина, избегая столкновения с детьми, врезается в дерево (в столб) и загорается.

Ребенок1: Что же мы наделали! Побежали за взрослыми!

Ребенок2: Побежали!

Дети пугаются и убегают за помощью.

В машине находятся Мама, Папа  и ребенок (кукаы).  Прохожий вызывает пожарных и спасателей.

Диспетчер: Алло, пожарная часть слушает. Говорите, что случилось?

Прохожий: Алло! Здравствуйте! На улице Горького, машина врезалась в дерево и загорелась. Пассажиры не могут выбраться из нее.  Приезжайте быстрей.

Диспетчер: Хорошо. Сейчас приедем.

Диспетчер: (берет рацию, передает спасателям и пожарным). Внимание! Команда №1 и №2 на выезд. Авария  на улице Горького. Горит машина с пассажирами.

Командир  части: Выезжаем! (обращается к команде). Команды стройся! Приготовиться выезд!

Пожарные и спасатели  собираются, занимают свои места и едут на место происшествия. Приезжают врачи скорой помощи.

Пожарные тушат пожар, спасатели  помогают людям выбраться из машины и подводят их к врачу. Врачи осматривают людей, расспрашивает о самочувствии, накладывает повязку на руку.  Одного ребенка (куклу) уносят на носилках.

Врач1: Как Вы себя чувствуете? Голова не кружится?  

Врач2: У девочки перелом ноги. Мы ее забираем в больницу.  

Врачи с пассажирами автомобиля уезжают.

Подходит инспектор ГИБДД в сопровождении детей, которые играли у дороги,

Инспектор: Что здесь произошло?

Ребенок1: Мы играли с мячом, и он  укатился на дорогу.

Ребенок2: Мы побежали за ним. и машина  столкнулась с деревом.

Инспектор: Авы знаете, что нельзя играть у проезжей части?

Дети: Знаем. Мы больше так не будем.

Итог.

Воспитатель: Ребята, почему произошла авария? 

Дети: Дети играли у дороги и выбежали на проезжую часть.

Воспитатель: Кто помог пассажирам машины?

Дети: Спасатели, пожарные, врачи скорой помощи и прохожий.

Воспитатель: По каким номерам надо звонить, если случилась беда?

Дети: 01, 02, 03 и  04.

Инспектор: Во дворе играют дети, по дороге транспорт ездит                                            Не случилась, чтоб беда, не ходи играть туда.                                                                         И всегда в любой игре оставайтесь во дворе.                                                                                   На проезжей части,  может быть несчастье!

Воспитатель: Если вдруг беда у нас случится,
На кого мы можем положиться?
Кто нам руку помощи протянет?
Кто надеждой на спасенье станет?
Есть в стране спасательный отряд
Смелых и находчивых ребят.
К нам на помощь мчат под вой сирены,
Чтоб решить возникшие проблемы.

Всем спасибо за игру!

Дети под музыку уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождение Феи» (подготовительная группа)

Программное содержание:Способствовать развитию сюжета; продолжать формировать у детей умение включать в ролевое взаимодействие со сверстниками; помогать детям разделять роли; активизировать ролевой ди...

Конспект сюжетно-ролевой игры в разновозрастной старшей подготовительной к школе логопедической группе на тему: «На приём к доктору»

Конспект сюжетно-ролевой игры в разновозрастной старшей подготовительной к школе логопедической группе на тему: «На приём к доктору»Сопутствующие игры: «Дочки-матери», «Аптека», «Больница», «Семья».За...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие по времени" (подготовительная группа)

Задачи:- Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх занятия о развитии жизни на земле.- Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.- Способствов...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" с детьми подготовительной группы

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с нарушениями слуха.Цель: развивать у детей в процессе игры диалогическую и инициативную речь....

Конспект занятия: Сюжетно-ролевая игра с детьми старшей подготовительной группы с умственной отсталостью. «Купание куклы»

Цель: Формирование умений у детей выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в совместной игре со взрослым. Учить детей купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий,...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Веселое кафе" в подготовительной группе

Детям предлагалось самим открыть настоящее кафе, с настоящими угощениями, приготовленными руками детей по  рецептам....

Конспект сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе

Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты» Задачи:Обучающая:Продолжать формировать умение детей отображать действия всех работников «...