Конспект сюжетно-ролевой игры в разновозрастной старшей подготовительной к школе логопедической группе на тему: «На приём к доктору»
занимательные факты (подготовительная группа) на тему

Туливетрова Ольга Александровна

Конспект сюжетно-ролевой игры в разновозрастной старшей подготовительной к школе логопедической группе на тему: «На приём к доктору»

Сопутствующие игры: «Дочки-матери», «Аптека», «Больница», «Семья».

Задачи: Познакомить со значением слова «Поликлиника», «Фармацевт». Учить понимать разницу между понятиями «Больница» - «Поликлиника», «Аптекарь» - «Фармацевт». Помогать усваивать термины по данной теме. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.  Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры используя атрибуты.

Развивать  связную речь детей: упражнять в умении составлять и проговаривать диалоги, закреплять умение осознанного разбора и построения тестов повествовательного и вопросительного типа. Развивать творческое воображения, способность развертывать игру в ходе с соответствующей ролью, умения воспроизвести роль так,  как  реальный персонаж, продолжать развивать умение договариваться.

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, аптеке и семьи. Воспитывать доброжелательность готовность выручить товарища.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», знакомство с работой врача; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в поликлинику, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача.

Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; справки –бумаги, карты –картон, ручки, деньги –бумаги, куклы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно-ролевая игра27.65 КБ
Файл na_priem_k_doktoru.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в разновозрастной старшей подготовительной к школе логопедической группе на тему: «На приём к доктору»

Сопутствующие игры: «Дочки-матери», «Аптека», «Больница», «Семья».

Задачи: Познакомить со значением слова «Поликлиника», «Фармацевт». Учить понимать разницу между понятиями «Больница» - «Поликлиника», «Аптекарь» - «Фармацевт». Помогать усваивать термины по данной теме. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.  Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры используя атрибуты.

Развивать  связную речь детей: упражнять в умении составлять и проговаривать диалоги, закреплять умение осознанного разбора и построения тестов повествовательного и вопросительного типа. Развивать творческое воображения, способность развертывать игру в ходе с соответствующей ролью, умения воспроизвести роль так,  как  реальный персонаж, продолжать развивать умение договариваться.

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, аптеке и семьи. Воспитывать доброжелательность готовность выручить товарища.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», знакомство с работой врача; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в поликлинику, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача.

Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; справки –бумаги, карты –картон, ручки, деньги –бумаги, куклы.

Ход игры:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Ребята,   совсем забыла, тут мне на днях пришла посылка и мне очень захотелось открыть её вместе с вами.

Открываем, посмотрите в этой посылке лежит какое то письмо, сейчас я прочту вам его.

Айболит лечил мартышек,

А Пилюлькин –коротышек!

Мы же лечим всех подряд-

Бегемотиков, бельчат,

Крокодилов и волчат,

И лисят и поросят,

Кукол, рыбок, зайчиков,

Девочек и мальчиков!

Лечим зубки им и глазки,

И наложим им повязки!

И таблеток им дадим,

И микстурой напоим!

Есть у нас бинты и йод.

Приходи, больной народ!

А уж что совсем приятно -

То, что лечим мы БЕСПЛАТНО!

Ребята про что это стихотворение?

- Про больницу.

Правильно.

-Ребята, скажите какие медицинские профессии вы знаете?

Кто такой врач «стоматолог? »Расскажите чем он занимается?

-А чем занимается «Врач хирург-травматолог?», Врач — окулист, а каких врачей вы еще знаете?

-А чем занимается «врач педиатр? »

-Молодцы вы ответили правильно.

И так ребята мы с вами вспомнили, что делает врач известных нам должностей. А теперь скажите,  кто заведует всеми врачами? Кто у них самый главный?

Правильно - это главврач.

Ребята, вы  знаете, что лечебное учреждение, в котором одновременно ведут прием несколько врачей, медсестры делают процедуры, работает аптека, называется «поликлиника». Так, что же такое поликлиника? (лечебное учреждение, в котором лечат людей по многим специальностям). 

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Поликлиника».

И так давайте распределим роли: кто будет работать в нашей поликлинике врачом –педиатром? Окулистом? Хирургом – травматологом? Медицинской сестрой в процедурном кабинете? В регистратуре?

- Я буду  главным врачом в нашей поликлинике, буду следить за порядком и за правильной постановкой диагноза.

(Распределение ролей)

Главврач: ещё в поликлинике обязательно должна быть аптека. Что такое аптека? (специальный магазин, в котором продаются только лекарства) В аптеке работает не просто продавец, а человек, который имеет медицинское образование, понимает рецепты, даже умеет готовить некоторые лекарственные препараты. Профессия этого человека называется фармацевт. Как же правильно называется профессия Вити в нашей игре? (ответ: фармацевт).

Главврач: предлагаю нашему медицинскому персоналу занять свои рабочие места, обустроить их, приготовиться к приему пациентов (одеваются, занимают свои места).

Ребята остальные – будут  пациентами, вы идете в игровую и берете себе кукол которые будут вашими детьми и идете в регистратуру занимать очередь.

Стас - папа, как зовут твою дочку? - Кристина

А в это время  я торжественно объявляет об открытие новой поликлиники и приглашает всех на прием.

Стас – папа: а мы  с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то

надо еще занять очередь.

Регистратура - встаем в очередь.

-А кто последний, в регистратуру?

Ответ: «Я последняя».

-Хорошо, тогда я буду за вами.

Я- главврач: ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

- Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Саша:  Сейчас подождите я выпишу вам направление. Назовите вашу фамилию и имя.  Возьмите, пожалуйста.

- Спасибо.

Дима : А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту

Саша: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите

Мед. Регистратор: вам куда?

Пациент: у меня сильно болит рука

Мед.регистратор: выпишу вам направление к хирургу, назовите вашу фамилию и имя.

Стас (папа) -Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Прием у педиатра:

Можно войти?

Лиза: Да, войдите.

Здравствуйте, доктор!

Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

 Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

Сначала я вас послушаю через фонендоскоп?

Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста.

Дышите. Не дышите. Дышите.

Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от

гриппа (дает направление в процедурный кабинет) .

Спасибо большое. До свидания.

До свидания.

Воспитатель заходит в кабинет врача.

-Здравствуйте доктор.

Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

-У моей дочки болит горло и еще она кашляет.

 Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

 А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно.

Возьмите градусник и подержите 5 минут

 Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

-Спасибо доктор. До свидания.

Процедурный кабинет.

 Можно?

 Да, да войдите.

Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.

Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.

(делает укол) Вот так. Держите вату.

Спасибо вам большое. До свидания.

До свидания.

Прием у окулиста.

- Можно? Здравствуйте.

Да, да войдите.

Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы

Дима: у меня частые головные боли, чувствую напряжение в глазах.

 Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр, закройте правый глаз, называйте, что вы видите: (показывает буквы). Закройте левый глаз…. А за компьютером вы часто работаете и играете? –Да! Тогда я вижу, что у вас перенапряжение зрительного нерва от компьютера. Сейчас я выпишу вам капли для глаз, купите их в аптеке. Но имейте ввиду. Что за компьютером можно работать не более одного часа в день.

-Спасибо, доктор!

-Возьмите ваш рецепт в аптеку.

Спасибо. До свидания.

- До свидания.

Главврач: дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. А пациент доктора окулиста идет в аптеку с рецептом.

Аптека.

-Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Фармацевт: Подождите одну минутку. Держите. С вас 348 рублей.

 Вот возьмите.

Витя: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

-До свидания.

Процедурный кабинет:

-Здравствуйте, к вам можно?

-м\с да, проходите. Давайте ваше направление. Что тут у вас?

Папа: прививку от гриппа моей дочке.

м\с – хорошо, ничего не бойтесь, давайте руку. (делает манипуляции со шприцом). Это очень хорошая вакцина, ваш ребенок целый год будет здоров. И вам я тоже советую сделать такую прививку. Подумайте и приходите.

Папа: спасибо, до свидания!

Прием у хирурга- травматолога:

-Здравствуйте, доктор, к вам можно?

-Да, заходите, присаживайтесь. Что вас беспокоит?

-У меня болит рука (показывает).

-Были ли у вас травмы на эту руку?

-Да, я вчера катался на велосипеде и упал на эту руку.

-Какая боль?

-Ноющая, не сильная, но постоянно.

-Вы снимок делали, давайте я посмотрю (рассматривает снимок)

-Я вижу, что у вас растяжение мышц. Вам нужно наложить тугую повязку и делать электрофорез. Я вам выпишу направление в процедурный кабинет.

-Спасибо, доктор.

ИТОГ:

- Ребята вам понравилась игра? Давайте обсудим, все ли ребята справились со своей ролью? Те, которые выполняли роль медицинского персонала? Те, которые были пациентами? Правильно ли действовал медицинский регистратор в регистратуре? Верные ли назначения делали врачи? Правильно выполняла свои обязанности медицинская сестра в процедурном кабинете? Вежливый фармацевт работает в нашей аптеке? Я думаю, что наша поликлиника, зарекомендовала себя с хорошей стороны, много желающих будет посетить нашу поликлинику снова. Верно?  Ребята, а сейчас я предлагаю вам поменяться ролями и ещё раз всем вместе поиграть в докторов и пациентов нашей новой и такой хорошей поликлиники. (Игра продолжается самостоятельно)



Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в разновозрастной старшей подготовительной к школе логопедической группе на тему: «На приём к доктору»

Сопутствующие игры: «Дочки-матери», «Аптека», «Больница», «Семья».

Задачи: Познакомить со значением слова «Поликлиника», «Фармацевт». Учить понимать разницу между понятиями «Больница» - «Поликлиника», «Аптекарь» - «Фармацевт». Помогать усваивать термины по данной теме. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.  Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры используя атрибуты.

Развивать  связную речь детей: упражнять в умении составлять и проговаривать диалоги, закреплять умение осознанного разбора и построения тестов повествовательного и вопросительного типа. Развивать творческое воображения, способность развертывать игру в ходе с соответствующей ролью, умения воспроизвести роль так,  как  реальный персонаж, продолжать развивать умение договариваться.

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, аптеке и семьи. Воспитывать доброжелательность готовность выручить товарища.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», знакомство с работой врача; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в поликлинику, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача.

Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; справки –бумаги, карты –картон, ручки, деньги –бумаги, куклы.

Ход игры:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Ребята,   совсем забыла, тут мне на днях пришла посылка и мне очень захотелось открыть её вместе с вами.

Открываем, посмотрите в этой посылке лежит какое то письмо, сейчас я прочту вам его.

Айболит лечил мартышек,

А Пилюлькин –коротышек!

Мы же лечим всех подряд-

Бегемотиков, бельчат,

Крокодилов и волчат,

И лисят и поросят,

Кукол, рыбок, зайчиков,

Девочек и мальчиков!

Лечим зубки им и глазки,

И наложим им повязки!

И таблеток им дадим,

И микстурой напоим!

Есть у нас бинты и йод.

Приходи, больной народ!

А уж что совсем приятно -

То, что лечим мы БЕСПЛАТНО!

Ребята про что это стихотворение?

- Про больницу.

Правильно.

-Ребята, скажите какие медицинские профессии вы знаете?

Кто такой врач «стоматолог? »Расскажите чем он занимается?

-А чем занимается «Врач хирург-травматолог?», Врач — окулист, а каких врачей вы еще знаете?

-А чем занимается «врач педиатр? »

-Молодцы вы ответили правильно.

И так ребята мы с вами вспомнили, что делает врач известных нам должностей. А теперь скажите,  кто заведует всеми врачами? Кто у них самый главный?

Правильно - это главврач.

Ребята, вы  знаете, что лечебное учреждение, в котором одновременно ведут прием несколько врачей, медсестры делают процедуры, работает аптека, называется «поликлиника». Так, что же такое поликлиника? (лечебное учреждение, в котором лечат людей по многим специальностям). 

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Поликлиника».

И так давайте распределим роли: кто будет работать в нашей поликлинике врачом –педиатром? Окулистом? Хирургом – травматологом? Медицинской сестрой в процедурном кабинете? В регистратуре?

- Я буду  главным врачом в нашей поликлинике, буду следить за порядком и за правильной постановкой диагноза.

(Распределение ролей)

Главврач: ещё в поликлинике обязательно должна быть аптека. Что такое аптека? (специальный магазин, в котором продаются только лекарства) В аптеке работает не просто продавец, а человек, который имеет медицинское образование, понимает рецепты, даже умеет готовить некоторые лекарственные препараты. Профессия этого человека называется фармацевт. Как же правильно называется профессия Вити в нашей игре? (ответ: фармацевт).

Главврач: предлагаю нашему медицинскому персоналу занять свои рабочие места, обустроить их, приготовиться к приему пациентов (одеваются, занимают свои места).

Ребята остальные – будут  пациентами, вы идете в игровую и берете себе кукол которые будут вашими детьми и идете в регистратуру занимать очередь.

Стас - папа, как зовут твою дочку? - Кристина

А в это время  я торжественно объявляет об открытие новой поликлиники и приглашает всех на прием.

Стас – папа: а мы  с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то

надо еще занять очередь.

Регистратура - встаем в очередь.

-А кто последний, в регистратуру?

Ответ: «Я последняя».

-Хорошо, тогда я буду за вами.

Я- главврач: ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

- Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Саша:  Сейчас подождите я выпишу вам направление. Назовите вашу фамилию и имя.  Возьмите, пожалуйста.

- Спасибо.

Дима : А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту

Саша: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите

Мед. Регистратор: вам куда?

Пациент: у меня сильно болит рука

Мед.регистратор: выпишу вам направление к хирургу, назовите вашу фамилию и имя.

Стас (папа) -Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Прием у педиатра:

Можно войти?

Лиза: Да, войдите.

Здравствуйте, доктор!

Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

 Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

Сначала я вас послушаю через фонендоскоп?

Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста.

Дышите. Не дышите. Дышите.

Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от

гриппа (дает направление в процедурный кабинет) .

Спасибо большое. До свидания.

До свидания.

Воспитатель заходит в кабинет врача.

-Здравствуйте доктор.

Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

-У моей дочки болит горло и еще она кашляет.

 Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

 А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно.

Возьмите градусник и подержите 5 минут

 Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

-Спасибо доктор. До свидания.

Процедурный кабинет.

 Можно?

 Да, да войдите.

Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.

Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.

(делает укол) Вот так. Держите вату.

Спасибо вам большое. До свидания.

До свидания.

Прием у окулиста.

- Можно? Здравствуйте.

Да, да войдите.

Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы

Дима: у меня частые головные боли, чувствую напряжение в глазах.

 Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр, закройте правый глаз, называйте, что вы видите: (показывает буквы). Закройте левый глаз…. А за компьютером вы часто работаете и играете? –Да! Тогда я вижу, что у вас перенапряжение зрительного нерва от компьютера. Сейчас я выпишу вам капли для глаз, купите их в аптеке. Но имейте ввиду. Что за компьютером можно работать не более одного часа в день.

-Спасибо, доктор!

-Возьмите ваш рецепт в аптеку.

Спасибо. До свидания.

- До свидания.

Главврач: дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. А пациент доктора окулиста идет в аптеку с рецептом.

Аптека.

-Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Фармацевт: Подождите одну минутку. Держите. С вас 348 рублей.

 Вот возьмите.

Витя: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

-До свидания.

Процедурный кабинет:

-Здравствуйте, к вам можно?

-м\с да, проходите. Давайте ваше направление. Что тут у вас?

Папа: прививку от гриппа моей дочке.

м\с – хорошо, ничего не бойтесь, давайте руку. (делает манипуляции со шприцом). Это очень хорошая вакцина, ваш ребенок целый год будет здоров. И вам я тоже советую сделать такую прививку. Подумайте и приходите.

Папа: спасибо, до свидания!

Прием у хирурга- травматолога:

-Здравствуйте, доктор, к вам можно?

-Да, заходите, присаживайтесь. Что вас беспокоит?

-У меня болит рука (показывает).

-Были ли у вас травмы на эту руку?

-Да, я вчера катался на велосипеде и упал на эту руку.

-Какая боль?

-Ноющая, не сильная, но постоянно.

-Вы снимок делали, давайте я посмотрю (рассматривает снимок)

-Я вижу, что у вас растяжение мышц. Вам нужно наложить тугую повязку и делать электрофорез. Я вам выпишу направление в процедурный кабинет.

-Спасибо, доктор.

ИТОГ:

- Ребята вам понравилась игра? Давайте обсудим, все ли ребята справились со своей ролью? Те, которые выполняли роль медицинского персонала? Те, которые были пациентами? Правильно ли действовал медицинский регистратор в регистратуре? Верные ли назначения делали врачи? Правильно выполняла свои обязанности медицинская сестра в процедурном кабинете? Вежливый фармацевт работает в нашей аптеке? Я думаю, что наша поликлиника, зарекомендовала себя с хорошей стороны, много желающих будет посетить нашу поликлинику снова. Верно?  Ребята, а сейчас я предлагаю вам поменяться ролями и ещё раз всем вместе поиграть в докторов и пациентов нашей новой и такой хорошей поликлиники. (Игра продолжается самостоятельно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"

Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».

Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний  по теме «Перелетные птицы». ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной старше – подготовительной к школе группе “Путешествие в страну Здоровья”

Цель: Развитие речи детей Формирование знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Совершенствовать артикуляционной аппарат. Расширять активный словарь. Развивать внимание, мышлен...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему: "Поможем Жучке научиться писать своё имя" (Рабочая тема: "Звук и буква Ж")

Данный конспект будет интересен и полезен учителям-логопедам и воспитателям логопедических и обычных групп, которые ведут обучение грамоте в подготовительной к школе группе. Можно использовать для отк...