Главные вкладки

    Конспект сюжетно-игрового занятия «Встреча с доктором Айболитом» (подготовительная группа)
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Тухбатулина Ольга Дмитривна

    Приобщение к здоровому  образу жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vstrecha_s_doktorom_aybolitom.docx252.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  казённое дошкольное   образовательное учреждение детский сад   «Буратино» с. Чунояр общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.

    нод физическая культура

    Конспект сюжетно-игрового занятия  

     «Встреча с доктором Айболитом» 

    (подготовительная группа)

    Составила и провела:  Терехова. О.Д.

    Инструктор99 по физической культуре

    с. Чунояр

                                                            2013г

    Цель: Формирование правильной осанки, приобщение к здоровому  образу жизни. Учить детей ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для этого психологические и физические качества.

    Задачи:

    Обучающие: Дать детям понятие о том, что физкультура оздоравливает, закаляет и развивает физические качества. Определить уровень техники движений каждого ребенка на гимнастическое скамейке, балансир дорожке. Учить забрасывать мяч в корзину двумя руками. Упражнять  в беге между предметами, ходьбе  с мешочком на голове, прыжках с продвижением вперёд с сохранением равновесия;  в умение принимать правильное и. п. при  метание в цель.

    Развивающие: Развитие внимания; моторики мелких мышц и координационные способности.

    Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; 

    Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных игр.

    Материал и оборудование: Мешочки с песком по количеству детей; мяч 2шт.; корзины для метания в цель; гимнастические  2шт.; конусы разметочные 8шт.; дорожка балансир  2шт.

    Ход развлечения.

    Инструктор: Ребята, сядьте по удобнее, закройте глаза, одну руку положить на лоб, другую - на затылок и слушаете мои слова: «Вы успокоились, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься на занятие здесь и сейчас!» Повторите за мной: «Мы будем внимательно слушать, энергично и точно выполнять все движения. Будем добрыми и дружелюбными» (в это время входит Айболит).

    Дети открывают глаза и видят доктора Айболита. 

    E:\фото\DSCN0953.JPG

    E:\фото\DSCN0956.JPG

    Айболит приветствует детей, проверяет их осанку, слушает, спрашивает, кто дома занимается гимнастикой, следит за правилами гигиены (в форме профилактической беседы).

    Ответы детей…

    Айболит: очень рад я вас здесь встретить,

    Но прошу всех мне ответить,

    Любите вы быть здоровы

    Или любите болеть?

    Думаю, вы все готовы

    В страну Здоровья полететь.

    В стране чудесной той, ребята,

    Зовут себя все – доктора.

    Массаж, зарядку по утрам

    Все делают, не ленятся.

    С такими детками болезнь

    Всегда боится встретиться.

    Хотите, вас я научу массажу и зарядку?

    Тогда дружнее повторяйте все порядку.

    Инструктор: И.П. – сидя на пятках, подогнув пальцы.

    Встанем быстро на колени,

    Прижмем друг к другу пятки        

    Растирать начнем без лени

    Ладошки, докторятки.

    (Растирание ладоней, круговыми движениями).

    Спину прямо всем держать,

    Голову не опускать

    Погладим лоб и щеки

    (Растирание, поглаживание щёк и лба ладонями).

    Ушки наши разотрем

    И  после этого массажа

    Зарядку делать все начнем.  

    (Растирание ушей пальцами).

    Эта зарядка, мои докторятки,

    Поможет вам стройными стать.

    Это мешочек вовремя зарядки

    Не должен с головки упасть.

    (Сохранять равновесие с мешочком на голове).                                                

    Инструктор: А теперь выполним упражнения для правильной и прямой осанки. Их нужно выполнять, не уронить мешочек.

    И.П. – стоя, руки на поясе, мешочек на голове. Медленно подняться на носочки, отвести локти назад, слегка прогнуться. Вернуться в И.П. Слегка прогибаясь, левую, а затем правую ногу отвести назад, на носок. Вернуться в И.П.

    И.П. – стоя, ноги в месте, руки в низу, мешочек на голове.

    1- поворот туловища влево, руки в стороны. 2 -вернуться в И.П.

    3 - поворот туловища вправо, руки в стороны. 4 -вернуться в И.П.

    И.П. –стоя ноги в месте, руки в низу, мешочек на голове.

    1- поворот туловища влево, руки в стороны. 4- вернуться в И.П.

    И.П. – О.С., руки на поясе, мешочек на голове. Поднять правую затем левую согнутую ногу, разогнуть, согнуть. Вернуться в И.П.

    И.П. – О.С., мешочек на голове. Присесть, руки в стороны. Вернуться в И.П.

    И.П. – О.С., ходьба на месте с мешочком на голове.

    Инструктор:

    Ещё один совет я дам:

    Чтобы меньше бегать к докторам,

    Водой обливаетесь, себя закаляйте,

    Побольше ходите пешком и играйте.

    Играя, вы станете ловкими, смелыми,

    Друзей будет много у вас.

    Не будем откладывать эту затею –

    Сыграем мы прямо сейчас.

    Айболит: Да я, хочу посмотреть какие ребята ловкие, гибкие, сильные, выносливые. Дети строятся в шеренгу, показывают доктору спортивную выправку, выполняют повороты направо, налево. Потом идут спортивной ходьбой змейкой в ходьбе перестраиваются в пары, в колону. Инструктор направляет. Айболит поощряет детей. E:\фото\DSCN0954.JPG

    Эстафета «Передал – садись»

    Дети делятся на две команды и выстраиваются одна параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстояние 2-3 метров. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч первому игроку  в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану и сразу приседает. За тем капитан обменивается передачами со вторыми, третьими и остальными игроками команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану, приседает.

    Эстафета «Бег препятствиями».

    Эстафета «По следам» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

    Айболит: «Чтобы в цель попасть, надо метким стать, а чтобы далеко бросать, надо силы брать».

    Эстафета «Попади в цель» Первая подгруппа выполняет метание в цель, вторая – метание вдаль. 

    Инструктор: Айболиту пришло время прощаться.

    Айболит: До свидания, друзья!

    Мне пора в путь – дорогу.

    Другими ребятишками  спешу на подмогу.

    Надеюсь, советы мои не забудете,

    Выполняйте всегда их-

    Здоровыми будете.

    E:\фото\DSCN0957.JPG

            

                                                                                     

            

                                                                                             

    Библейский список: 

    1. Э.Я.Степаненкова Физическое воспитание в детском саду 2-7 лет. Издательство Мозаика-синтез. Москва 2010.

    2. Ю. Картушина Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет Творческий Центр Сфера Москва 2005.

    3.О.А Скоролупова, Т.М Тихонова «Игра – как праздник!» Москва 2006                                                                                            4. Л.И.Пензулаева Оздоровительная работа в ДОУ2012г Мозаика-Синтез.  

    5. М.А. Рунова. Дифференцированные занятие по физической культуре с детьми 5-7 2005Просвещение (Дошкольный мир)

    6.Л.В.Яковлева., Р.А. Юдина. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет

     Москва Гуманитарный издательский центр «Владос» , 2003

    7.Н.Б. Муллаева. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников Санкт-Петербург  ДЕТСТВО-ПРЕСС  2010

    Т.Е. Харченко. Спортивные праздники в детском саду «Творческий центр Сфера» Москва 2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".

    Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...

    План-конспект сюжетно-игровой ООД с блоками Дьенеша по освоению детьми операции классификации .Старшая группа

    Тема: «Освоение операции классификация»Программные задачи-Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша.-Развивать умение классифицировать, опираясь на свойства блоков.-Развивать пред...

    План- конспект сюжетно-игрового занятия по плаванию в подготовительной группе «ПЕННАЯ ДИСКОТЕКА»

    План- конспект сюжетно-игрового занятия по плаванию в подготовительной группе «ПЕННАЯ ДИСКОТЕКА»...

    План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре с использованием элементов из методики А.Г. Назаровой «Игровой стретчинг» для детей подготовительной группы

    Цель: формирование у детей потребности в движении, умение управлять своим телом.Задачи: Образовательные:Формировать навыки сохранения правильной осанки, координацию движений, ориентирование в простран...

    Конспект сюжетно – игрового занятия по физической культуре для детей подготовительной группы с учетом гендерного подхода. «Мы туристы».

    Конспект сюжетно - игрового занятия « Мы туристы» разработан для детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерного подхода. Для реализации индивидуально - дифференцированного подхода по половому...

    Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

    Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...