План-конспект сюжетно-игровой ООД с блоками Дьенеша по освоению детьми операции классификации .Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Антонова Светлана Сергеевна

 

Тема: «Освоение операции классификация»

Программные задачи

-Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша.

-Развивать умение классифицировать, опираясь на свойства блоков.

-Развивать представления детей о символическом изображении предметов.

-Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление.

Интеграция направлений развития (образовательных областей): познавательное; социально - коммуникативное развитие.

Материал: набор блоков Дьенеша, карточки с условным обозначением свойств блоков, три обруча, лист ватмана с изображенным деревом, на ветках которого представлены символы фигур -«листьев», игровое поле с изображением круга, коробка из под конфет, игрушки Буратино, Мальвина, Пьеро.

Ход ООД

Воспитатель: дети, сегодня к нам в детский сад пришли Буратино, Мальвина, и Пьеро и принесли нам волшебные фигуры. Мы с вами уже с ними знакомы, но давайте их еще раз внимательно рассмотрим вместе с нашими друзьями.

Дети: давайте.

Дети рассматривают фигуры

Воспитатель: какого цвета фигуры вы видите?

Дети: красного, синего, желтого.

Воспитатель: какой формы?

Дети: круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: какого размера?

Дети: есть большие фигуры, есть маленькие.

Воспитатель: а чем еще отличаются фигуры?

Дети: толщиной.

Воспитатель: есть ли среди фигур две одинаковые?

Дети: фигур одинаковых нет.

Воспитатель: найдите похожие фигуры. Чем они отличаются?

Дети: похожих фигур много, но двух одинаковых нет. 

Воспитатель: Мальвина говорит, что ей больше всего нравятся синие фигуры. Дети, давайте, соберем их в один обруч.

Дети выполняют задание

Буратино  любит играть большими круглыми блоками, соберём их во второй обруч.

Дети выполняют задание

Пьеро  любит играть маленькими треугольными блоками. Поместим их в третьем обруче.

Дети выполняют задание

Воспитатель: молодцы! Наши друзья  довольны.

Воспитатель: давайте разделим фигуры по другому – так, чтобы  у Мальвины  оказались все треугольные, у Буратино – все большие, а у Пьеро – все толстые квадратные.

Воспитатель: давайте посчитаем, сколько фигур у Мальвины, у Пьеро, у Буратино. У кого фигур больше? У кого меньше? Сколько синих? Сколько толстых? и т.д.

Воспитатель: наши друзья подготовили для вас интересные игры с волшебными фигурами.

Воспитатель: дети, Буратино предлагает вам поиграть в игру, которая  называется « Волшебное дерево».

Дети слушают правила игры

Воспитатель: нам нужно вырастить волшебное дерево, на котором вместо листьев – будут геометрические фигуры. Каждая веточка имеет свой цвет, и цвет «листочков» будет соответствовать цвету веточки.

Дети приступают к игре, выбирают нужную фигуру по цвету и располагают «листочки» на ветке, при этом обращают внимание на символы фигур «листьев» (форму, размер).

Физкультминутка

Раз - согнуться, разогнуться

Два – прогнуться, потянуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять и шесть - тихонько сесть.

Воспитатель: дети, Мальвина  придумала тоже очень интересную игру, она называется «Разложи конфеты в коробку».

Перед каждым из вас лежит одна коробка. Вам нужно выложить в ряд  несколько фигур. Так будут лежать «конфеты» нижнего ряда. Теперь раскладываем верхний ряд так, чтобы под каждой фигурой предыдущего ряда оказалась деталь другого цвета (или размера, формы).

Вариант 2: деталь такой же формы, но другого размера (или цвета).

Вариант 3: выложим ряды  с другими деталями по цвету и размеру.

Воспитатель: Пьеро тоже приготовил вам  игру, она называется «Хоровод»

Нужно построить хоровод  из волшебных фигур. Перед вами игровое поле с изображением круга. Для того, что бы хоровод получился красивым и ровным, блоки выкладываются по кругу. Произвольно берем один блок, затем присоединяем блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока. Хоровод закрывается, когда последний блок совпадает с первым блоком  по одному  какому – то признаку.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы все отлично поработали и порадовали наших друзей. Они  увидели, и очень обрадовались, какие вы умные дети!

 

 

 

                          

                                                                  

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы

В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...

План-конспект НОД в процессе использования игры-путешествия «Кто живёт на Севере» для детей старшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2015г.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197661","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]           [[{"type":"media","vie...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

Задачи:1) Упражнять в составлении описательного рассказа об овоще с использованием карточек-схем. Закреплять умение  образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Учить п...

План – конспект НОД по познавательному развитию «Приметы по лексической теме «Признаки осени» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, развивающего обучения, мнемотехника.   Цель: Создать условия для закрепления  знаний детей об осени. Образовательные задачи:- Расширять об...

План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе "Зимнее дерево"

Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной к школе группы» «Встречаем весну»

laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»с детьми подготовительной к школе группы»«Встречаем весну»...