Загадки- объяснялки.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Развивать творческое воображение, фантазию речь, учить искать выход из проблемных ситуаций, используя методику ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadki-obyasnyalki.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеобразовательного вида № 95»

ЗАГАДКИ – ОБЪЯСНЯЛКИ

Методический материал по познавательному развитию

для средней группы.

                                                                    Составила воспитатель ВКК

                                                                    Смирнова Светлана Юрьевна.

ВОРОНЕЖ

ЦЕЛЬ. Закреплять и расширять представления детей о явлениях и объек-

тах живой и неживой природы. Развивать способность видеть в любых

предметах и явлениях противоречия, продолжать учить искать выход из

проблемных ситуаций, используя методику ТРИЗ. Способствовать разви-

тию творческого воображения ,фантазии, связной речи.

МАТЕРИАЛ. Игрушка-Хрюша, большая самодельная книга с картинками

(Солнце, сосулька, рыба, загадочное животное), морфологическая таблица,

картинки животных и птиц; металлофон, бумага для рисования с предварительно нанесённым жирным слоем ( свеча, мыло ),краски, кисти.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ.

1.Воспитатель обращает внимание детей на Каркушу, появившуюся в группе. Каркуша, ты пришла к нам в гости? И принесла новую книгу?

( внимательно рассматривает книгу, не показывая детям). Нет, это не

сказки и не раскраски…Что же это? ( Каркуша что-то шепчет воспитателю.

Ребята, оказывается, это загадки- объяснялки. Каркуша,давай загадаем

их детям. ( Каркуша радостно  каркает и кивает в знак согласия).

2.Загадка первая. Светит, сверкает, всех согревает. ( Солнышко).

Верно, вот оно на первой странице книги. Солнышко радуется, что приш-

ла весна и весело заглядывает в окно.

   Воспитатель вместе с детьми вспоминают потешки, песенки о солнце.

          а) Солнышко – вёдрышко,

               Выгляни в окошечко!

               Солнышко, нарядись,

               Красное, покажись!

          б) А уж ясно солнышко

               Припекло, припекло.

               И повсюду золото

               Разлило, разлило.

 3.Проводится словесная игра « Хорошо – плохо».

Солнце – это и хорошо и плохо. Давайте попробуем объяснить почему так

бывает .Когда солнышко доброе, хорошее? ( ответы детей: весной, когда тает снег, природа просыпается после зимнего сна , становится тепло и т. д

  А когда солнце бывает злым, плохим, даже опасным? ( ответы детей :

Например, жарким летом сильное солнце может высушить реки, озёра, ,сжигает растения. Тогда в природе наступает засуха и это очень плохо и даже опасно для людей , животных, растений.

4.Но ребята любят солнышко и его весёлые солнечные зайчики.

Предлагается игра « Догони солнечный зайчик» (упражнения по методике

Базарного для зрения).

5. Педагог и Каркуша загадывают новую загадку из книги.

Белая морковка, а растёт зимой. ( Сосулька ).

Вопросы к детям: -Из чего состоит сосулька? Где она живёт? От чего она может заплакать? ( ответы детей).

В.Значит весной под тёплыми солнечными лучами сосулька начинает таять. Как же можно помочь сосулькам? ( Дети предлагают варианты

спасения сосулек).

6. Каркуша предлагает новую загадку- объяснялку:

   Крылья есть да не летает,

   Ног нет , да не догонишь. (Рыба).

В. А почему вы решили ,что это рыба?

Как передвигается рыба? Как мы называем её « крылья»? ( Плавники, с по-

мощью которых она и передвигается-плавает).

Зачем рыбе хвост? Где она живёт? Без чего погибнет? ( ответы детей).

В. Вот и последняя страница Каркушиной книги. Но загадки здесь нет , и

нарисован кто – то загадочный, странный (туловище волка, лапы утки,

хвост ласточки, голова лисы). Педагог предлагает рассмотреть его части

очень внимательно и дать имя  неизвестному животному ( варианты ответов детей. В результате обсуждения получился «волкоутколастолис».

Вопросы к детям:

   -Где бы мог жить волкоутколастолис?

   -Чем питаться? Как передвигаться?

 -  Как «разговаривать» с другими животными? (Ответы детей ).

Воспитатель предлагает детям под музыку показать , как он мог бы пере-

двигаться.

В заключение педагог предлагает детям нарисовать какую- нибудь зага –

дочную картинку для каркушиной книжки.( самостоятельная изобразите

льная деятельность детей).

А вот прощальная игра…

Нам книгу закрывать пора.

Мы все надеямся ,что с ней

Ты стал немножечко умней,

Узнал ты много слов смешных

И много всяких всячин,

И если ты запомнил их, не зря твой день потрачен.

И нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру « Наоборот».

Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко.

Скажу я слово далеко ,а ты ответишь близко.

Скажу я слово потолок, а ты ответишь…пол,

Скажу я слово потерял, ответишь ты нашёл!

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты храбрец.

Теперь начало я скажу , ну отвечай – конец!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению компьютерной грамоте в подготовительной группе с игрой - презентацией " Объяснялки"

 Занятие включает в себя задачи - шутки на логическое мышление, понятие " Часть - целое", Игру "Обяснялки" в форме "Power Point", где дети должны угадать по описанию сказочного персонажа и наоборот, п...

Что такое загадка? Народная и литературная загадка.

Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса....

Загадки.su - Загадки для детей и взрослых

На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su...

Занятие по развитию речи "Объяснялки".

Обогащение словаря детей....

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

Театрализованная дидактическая игра «Объяснялки»

Первоначально игра задумывалась  для развития пантамимики у детей средне - старшего дошкольного возраста, однако начитая с 6 лет её можно использовать для игр по типу "скажи по другому"...

презентация " Объяснялки"

ЦЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ : Развитие словотворчества, Расширение словарного запаса, Развитие воображения и творчества...