Подготовка руки ребёнка к письму
консультация (подготовительная группа) на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Цел:. предложить родителям конкретные рекомендации и советы как правильно подготовить руку шестилетки  к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_rukik_pismu.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида № 95»

Подготовка руки дошкольника к письму.

( Консультация для родителей )

                                                                                Подготовила воспитатель ВКК

                                                                                Смирнова Светлана Юрьевна.

     Что такое письмо? Письмо – это способ передавать мысли, а красивое пись-

мо – это ещё и искусство – графика. Отсюда и такое понятие: писать картину, т.е. творить красоту.

     Почти все дети дошкольники не любят писать, т. к. у них нет потребности в

этом. Первоклассник смутно представляет для чего же эта функция (письмо)

ему нужна. Создаётся гигантский барьер в обучении письму : во – первых « не

хочу», во – вторых – « не могу». Как же это нежелание преодолеть? Нужно сни-

зить психологическую нагрузку и подготовить руку ребёнка к письму. Как?

     1.Штриховка – развитие мускульной памяти.

    В. А.Сухомлинский писал .что истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые

питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретатель –

ности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда,

тем сложнее движения, необходимые для этого воздействия. Чем больше мас-

терства в детской руке, тем ребёнок умнее.

     Детям предлагается штриховать предметы, которые они рисуют или строят

при помощи фигурных линеек ( трафаретов) с вырезанными на них геометри –

ческими фигурами или контурами различных предметов.

     Необходимо приучить ребёнка выполнять определённые правила :

* штриховать только в заданном направлении;

* не заходить за контуры рисунка;

* стараться соблюдать одинаковое расстояние между линиями (штрихами)-0,5см.

     Очень важно обращать внимание детей на то , как надо правильно сидеть

во время работы, напоминать, чтобы они были аккуратны и старательны.

     На первых этапах знакомства с обводимыми фигурами должно сопровож –

Даться ощупыванием их указательным и средним пальцами.

     Важный этап – работа в альбомах. Надо следить, чтобы ребёнок правильно положил трафарет на лист бумаги, закрепил его левой рукой, а правой рукой

простым карандашом обвёл все фигуры. В начале работы необходимо стрел-

кой показывать направление штрихов.

     Виды штриховки вводятся последовательно. Во время упражнений с ребён –

ком необходимо устраивать музыкальные паузы, проводить физминутки, де –

лать упражнения для глаз и пальчиковую гимнастику. Штриховка – это не толь-

ко укрепление руки. На таких занятиях( при составлении композиций) решается

задача развития речи, обогащение словарного запаса, развивается у ребёнка

творческое начало.

     2. Развитие тактильной памяти.

    При подготовке руки ребёнка к письму следующим важным этапом является

развитие тактильной памяти. Эффективным является метод ощупывания букв

 из наждачной бумаги ( нежной) в направлении письма (метод М.Монтессори).

В сознании ребёнка при этом формирование буквы происходит с помощью так-

тильных рецепторов детской руки. Что необходимо? Изготовить карточки с бук-

вами из самой нежной наждачной бумаги и наклеить их на картон. При ощупы-

вании хорошо использовать музыкальное сопровождение – это усиливает запо-

минание. Обводя, ощупывая букву, ребёнок уже « пишет» её.

     3. Совершенствовать ручную моторику помогают физические упражнения и игры.

   а) Полезны игры и упражнения с мячом – диаметр 10 см:

     * перекладывание, а затем перебрасывание мяча из руки в руку;

     * подбрасывание мяча на разную высоту и ловля его двумя руками и одной;

     * подбрасывание мяча на разную высоту  и ловля его после дополнительных движений (хлопок в ладоши перед собой , поворот на 360 градусов, приседа –

ние и т.д.)

    б) Развитию силы кистей рук способствуют упражнения с кистевым экспанде-ром. Количество повторений должно быть посильным и не вызывать сильного утомления мышц.

    в)  Более сложным является отжимание от гимнастической скамейки, пола

на пальцах рук; подтягивание на перекладине.

    г) Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев:

     *разведение и сведение пальцев рук;

     * сжимание и разжимание кистей в кулак;

     * одновременное и поочерёдное соприкосновение пальцев обеих рук;

     * круговые движения кистями рук в лицевой плоскости, вовнутрь и наружу;

     * соединение пальцев обеих рук подушечками  пружинящие движения ладонями   др.

   4. Рисование , лепка, аппликация, конструирование, мозаика, плетение, вышивание, вязание, выжигание, разные виды ручного труда – эффективные

пути подготовки руки ребёнка к письму. Развитый мозг ребёнка и неразвитая рука шестилетки -  это вполне закономерное при современном образе жизни явление, которое не должно подвергать в панику педагогов и родителей.

Слабую руку ребёнка – дошкольника можно и необходимо развить . Это долж-

но стать первейшей заботой родителей, которые готовят своих детей к поступ-

лению в школу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка руки ребёнка к письму

Формирование навыка письма - действительно сложная задача, для решения которой требуется соблюдение многих условий, тщательная отработка множества приёмов.   Ребёнку трудно удерживать вниман...

Буклет Подготовка руки ребёнка к письму

Информация буклета предназначена для родителей, которые хотят помочь своему ребёнку развить графические навыки и, тем самым, подготовить основу для формирования у него одного из сложнейших умений - кр...

Консультация для родителей «Подготовка руки ребёнка к письму на занятиях рисования»

Занятия по изобразительной деятельности мы рассматриваем не только как средство художественно-творческого развития дошкольников, но и как важный путь их умственного, нравственного, трудового воспитани...

Консультация для родителей "Подготовка руки ребёнка к письму в школе"

   Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластили...