Графические диктанты, как средство подготовки руки ребёнка к письму
консультация по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Хасанова Альбина Вильдаровна

Готовим руку к письму

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_detey_5.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  № 1 «Айгуль»

г. Белебея муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

«Графические диктанты,

как средство подготовки руки ребёнка к письму»

                                                               учитель-логопед:  Хасанова А.В.                                                                                    

                                                                                 

          Подготовка детей 5-7 летнего возраста к обучению в школе в настоящее время – одна из актуальных проблем современной педагогики. К первокласснику предъявляются сейчас более высокие требования.

 Одна из важнейших задач современной школы является работа по формированию каллиграфически правильного письма. Для того чтобы правильно и красиво писать, необходимо тренировать руку ребёнка ещё в дошкольном возрасте.

Рисование графических фигур отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное  и увлекательное занятие, результаты которого скажут её на умении красиво писать и логически мыслить. Кроме этого при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.

Графические диктанты развивают:

- пространственное воображение,

- устойчивость внимания,

- тренируют глазомер, мелкие мышцы рук,

- формируют навык владения карандашом и ручкой,

- формируют трудолюбие и усидчивость,

- расширяют кругозор детей.

Основное пособие «Графические диктанты», автор Валентина Тимофеевна Голубь, содержит 163 графические фигуры по 8 темам:

- дикие, домашние животные,

- насекомые,

- птицы,

- рыбы,

- деревья, цветы,

- овощи, фрукты, ягоды,

- транспорт,

- бытовые приборы,

- человек, робот.

Автор многие свои рисунки составил благодаря своей дочери Юлии.

I этап. Подготовительный – 5 лет.

Дети знакомятся с клеткой.

Печатают в тетради в клетку по образцу воспитателя.

Даются задания на дом, нарисовать фигурку по клетке дома с родителями.  

Потом ту же фигурку ребёнок рисует вместе с воспитателем.

На математике проводится упражнение «Пилот», где дети водят бумажный самолётом по плоскости листа вверх, вниз, вправо, влево.

Графические фигуры очень выразительны, эмоциональны. Выразительность им придают косые линии.

Существует 2 вида косых линий. Один вид- это когда линия проходит чётко по диагонали или диагоналям, и просто косые линии. Есть ещё прямые линии, которые движутся вверх, вправо и влево.

На I этапе обучения проходит только прямым линиям на простых фигурах.

II этап. Основной.

Учим детей выполнять задание под диктовку индивидуально, по прямой и по диагонали. Длительные тренировки.

III этап. Заключительный – 7 лет.

Дети учатся выполнять косые линии. Дети учатся находить точку отсчёта,  самостоятельно перерисовывают фигуры. На занятиях дети сами диктуют сверстникам, как выполнять задание (по логике).

Сами придумывают фигуры.