Графические диктанты, как средство подготовки руки ребёнка к письму
консультация по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 1 «Айгуль»
г. Белебея муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
«Графические диктанты,
как средство подготовки руки ребёнка к письму»
учитель-логопед: Хасанова А.В.
Подготовка детей 5-7 летнего возраста к обучению в школе в настоящее время – одна из актуальных проблем современной педагогики. К первокласснику предъявляются сейчас более высокие требования.
Одна из важнейших задач современной школы является работа по формированию каллиграфически правильного письма. Для того чтобы правильно и красиво писать, необходимо тренировать руку ребёнка ещё в дошкольном возрасте.
Рисование графических фигур отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажут её на умении красиво писать и логически мыслить. Кроме этого при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.
Графические диктанты развивают:
- пространственное воображение,
- устойчивость внимания,
- тренируют глазомер, мелкие мышцы рук,
- формируют навык владения карандашом и ручкой,
- формируют трудолюбие и усидчивость,
- расширяют кругозор детей.
Основное пособие «Графические диктанты», автор Валентина Тимофеевна Голубь, содержит 163 графические фигуры по 8 темам:
- дикие, домашние животные,
- насекомые,
- птицы,
- рыбы,
- деревья, цветы,
- овощи, фрукты, ягоды,
- транспорт,
- бытовые приборы,
- человек, робот.
Автор многие свои рисунки составил благодаря своей дочери Юлии.
I этап. Подготовительный – 5 лет.
Дети знакомятся с клеткой.
Печатают в тетради в клетку по образцу воспитателя.
Даются задания на дом, нарисовать фигурку по клетке дома с родителями.
Потом ту же фигурку ребёнок рисует вместе с воспитателем.
На математике проводится упражнение «Пилот», где дети водят бумажный самолётом по плоскости листа вверх, вниз, вправо, влево.
Графические фигуры очень выразительны, эмоциональны. Выразительность им придают косые линии.
Существует 2 вида косых линий. Один вид- это когда линия проходит чётко по диагонали или диагоналям, и просто косые линии. Есть ещё прямые линии, которые движутся вверх, вправо и влево.
На I этапе обучения проходит только прямым линиям на простых фигурах.
II этап. Основной.
Учим детей выполнять задание под диктовку индивидуально, по прямой и по диагонали. Длительные тренировки.
III этап. Заключительный – 7 лет.
Дети учатся выполнять косые линии. Дети учатся находить точку отсчёта, самостоятельно перерисовывают фигуры. На занятиях дети сами диктуют сверстникам, как выполнять задание (по логике).
Сами придумывают фигуры.