Волшебные приключения детей в сказочной стране.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Представленный материал помогает закрепить знания детей о свойствах воды, воздуха, бумаги, магнита;  уточнить представления о назначении компаса, о 

весе предметов, о временах года. Развивает поисково- познавательные способности, умение работать в парах, наблюдательность, любознательность.

Воспитыает доброжелательное отношение друг к другу и к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида  № 95» г. Воронежа.

«Волшебные приключения

детей в сказочной стране»

/поисково-исследовательская деятельность

для детей средней группы/

Воспитатель  ВКК

Смирнова С. Ю.

«Невероятные приключения детей в сказочной стране»

/поисково-исследовательская деятельность для детей средней группы/

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 95»

Г. Воронеж

Воспитатель  ВКК – Смирнова С.Ю.

Виды детской деятельности: 

 коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей:  « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»,  «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Цели деятельности педагога:

  • закрепить знания о свойствах воды, воздуха, магнита, бумаги;
  • уточнить знания о назначении компаса, временах года, явлениях природы;
  • развивать  познавательные и поисковые способности, умение работать в парах, наблюдательность, любознательность;
  • воспитывать доброжелательные отношения к людям и к окружающему миру.

Методы и приёмы:  детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой,

наглядный, практический, словесный.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

  •  ребенок проявляет интерес к познанию, к свойствам предметов, любит экспериментировать, включается в поисково-исследовательскую деятельность;
  • откликается на эмоции взрослого и сверстников, имеет представления  о культуре поведения;
  •  осуществляет перенос безопасного поведения в игру;
  •  ребенок проявляет инициативу и  активность  в общении;
  •  двигательная деятельность  активна и разнообразна;
  •  ребенок приобщается к литературной речи и поэтическому слову.

Предварительная работа: проведение детьми опытов с водой, воздухом, бумагой, магнитом, знакомство с компасом, освоение порядкового  счета  и числа, как показателя количества, заучивание стихотворения  Ю. Мориц  «Голубой жук».

Материалы и оборудование: конверт с письмом, магнитофон, воздушный шарик, карточки с заданиями, компас, магнит, рюкзак, 7 ключей разной формы, «следы», плоскостной замок с отверстием, совпадающий с выемкой одного ключа, дидактическая игра «Когда это бывает?», развивающая игра Никитина «Точечки», дуга для подлезания,

коробка,  игрушка  змейка, сундук,  мешочек с семенами,  емкости с водой,  наборы пластмассовых,  деревянных,  бумажных,  железных  предметов,  бумажные цветы,  мелкие камушки,  магнитная доска с магнитами,  деревянные дощечки  20/50 (5 штук).

Последовательность действий.

Воспитатель рассказывает детям о том, что из группы волшебным образом исчез мешочек с семенами цветов и трав. Осталась только записка, что пропажа находится в волшебной стране в сундуке за семью печатями и семью замками. Представляете, что мы не сможем вырастить красивые цветы для нашего детского сада, и весна может не наступить в своё время.  Что же теперь делать?

Дети предлагают отправиться в сказку, найти ключи, сундук и вернуть  наш чудесный мешочек с семенами.

Воспитатель интересуется, на каком необычном транспорте можно отправиться в путь?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель показывает рюкзак, который пригодится в дороге и предлагает выбрать

что-то для путешествия.

Дети выбирают воздушный шарик, надувают его и под быструю музыку все «летят»

(обегают группу).

Воспитатель.  Вот мы и прилетели. На полянке лежит записка!!! Наверное, это для нас:

                        «Если точно на север пойдете, то дорогу к ключам вы найдете».

                        Но как же нам определить, где север, а где юг?

                        Что же делать?

Дети предлагают воспользоваться компасом.

Дети по компасу определяют, в какую сторону им надо идти.  Подходят к коробке,

на которой лежит карточка с заданием.

Воспитатель. Кажется, мы наткнулись с вами на новое препятствие:

                      «Ключ охраняет ядовитая змея!

                       Если достанешь ключ, не касаясь его рукой,

                       То этот ключик будет твой!»    Что же делать?

Дети предлагают использовать магнит.  (магнитом достают ключ №1).

Воспитатель. А вот и волшебные следы.

                       Идемте прямо по следам и попадем туда, куда  нужно.

                       Ну вот, следы привели нас к каким-то  воротикам.

                       А тут опять записка и мы узнаем, что делать дальше:

                       «Как только свойства воды назовёте, так ключик волшебный возьмете!»

Дети называют знакомые свойства воды, опираясь на мнемотаблицу  или по памяти,

Забрав ключ № 2, проходят в воротики.

Воспитатель. Отправляемся дальше к волшебному озеру.

                       Для этого необходимо построить переправу – мостик, используя    

                       разноцветные квадраты.

Дети используют развивающую игру Никитина  «Точечки» и делают мостик, по которому

все идут дальше. (получают ключ № 3)

Воспитатель. Посмотрите, на дне озера лежит ещё один ключик, а как его достать, мы,

                        наверное, сможем узнать из этой записки: «Найдите предмет, что до дна

                        волшебного озера доберется, и тогда ключик вам достанется».

Дети методом экспериментирования из предложенных предметов – пластмассы, дерева,

железа, бумаги – подбирают нужный предмет: что-то из железа, объясняют свой выбор

и получают ключ № 4.

                     Физминутка  «Голубой жук»     (смотреть приложение)

Воспитатель обращает внимание детей на новые следы, предлагает идти дальше,

 и находят новую записку: «Следующий ключик вам достанется, если сумеете за 1 минуту (песочные часы) вырастить целое озеро красивых цветов».

Дети методом экспериментирования опускают на воду бумажные цветы (закрученные лепестки внутрь) и объясняют этот опыт: бумага намокает, тяжелеет и цветы раскручиваются, раскрываются.

Воспитатель.  Вот мы и заработали ещё один ключ. (№ 5)

Дорога становиться всё труднее и воспитатель предлагает  попарно, используя деревянные дощечки, перебраться через опасное болото. Напоминает об опасности и о том, что  перекладывать дощечки  надо дружно, помогая друг другу.

Дети успешно выполняют это задание.

Воспитатель обращает внимание детей ещё на одну карточку с заданием, где предлагается выполнить опыт «Умная галка». Дети методом экспериментирования  поднимают уровень воды до верхнего края ёмкости, опуская туда камни, которые и поднимают воду.

(получают ключ № 6)

Воспитатель. А вот и последнее задание. Следы привели на с прямо к сундуку,

                       но здесь снова записка: «Как только осколки картин соберёте

                       и нужное время года назовете, так сундук ключами отопрете»

Дети выполняют задание. Дидактическая игра  «Когда это бывает?»

(цель – собрать целое из нескольких частей) и получают ключ № 7.

Воспитатель.  Ну вот, мы с вами и добрались до волшебного сундучка.

                        Но ключей у нас семь, а замок открывается только одним.

                        Как вы думаете, какой ключ подходит?

Дети подбирают ключ, сравнивая форму ключа и форму на выемке замка.

Воспитатель. Вот сундук и открылся! Посмотрите, здесь наш цветочный мешочек.

                       Теперь наш детский сад не останется без красивых и ярких цветов.

Воспитатель благодарит детей за такие трудные поиски.

                      А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

                      Как будем возвращаться?   (предложения детей)

Воспитатель. Вот ключей волшебных связка,

                       Закрывайтесь двери в сказку!

Возвращаемся в группу.

         Приложение.   Стихотворение «Голубой жук»     Ю. Мориц.    

                       Ты откуда, милый жук,

                       Голубые ножки?

                       (повороты правой ладонью)

                       Видишь, я тебя держу

                       На своей ладошке!

                       (ладонь вверх)

                       - Я по свету кочевал,

                       Плёлся по дорожке

                       А потом заночевал

                       На кусте картошки.

                       («Жук» шевелит усами)

                       - Ты блестящий, голубой,

                       Ты такой красивый!

                       Зря качает головой

                       Селезень ленивый.

                       («Жук» садится на открытую ладонь)

                       Я не дам тебя склевать

                       Утке – кривоножке,

                       (правая рука поглаживает левую «жука»)

                       Будем вместе ночевать

                       На кусте  картошки.

                       (обе ладони соединяются)

                       И увидят все вокруг

                       Что живет на свете

                       («Жук» шевелит усами)

                       Голубой красивый жук,

                       Голубой счастливый жук.

                       (Повороты правой ладонью)

                       И счастливый Петя.    

 

   

                         

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида  № 95» г. Воронежа.

«Волшебные приключения

детей в сказочной стране»

/поисково-исследовательская деятельность

для детей средней группы/

Воспитатель  ВКК

Смирнова С. Ю.

«Невероятные приключения детей в сказочной стране»

/поисково-исследовательская деятельность для детей средней группы/

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 95»

Г. Воронеж

Воспитатель  ВКК – Смирнова С.Ю.

Виды детской деятельности: 

 коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей:  « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»,  «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Цели деятельности педагога:

  • закрепить знания о свойствах воды, воздуха, магнита, бумаги;
  • уточнить знания о назначении компаса, временах года, явлениях природы;
  • развивать  познавательные и поисковые способности, умение работать в парах, наблюдательность, любознательность;
  • воспитывать доброжелательные отношения к людям и к окружающему миру.

Методы и приёмы:  детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой,

наглядный, практический, словесный.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

  •  ребенок проявляет интерес к познанию, к свойствам предметов, любит экспериментировать, включается в поисково-исследовательскую деятельность;
  • откликается на эмоции взрослого и сверстников, имеет представления  о культуре поведения;
  •  осуществляет перенос безопасного поведения в игру;
  •  ребенок проявляет инициативу и  активность  в общении;
  •  двигательная деятельность  активна и разнообразна;
  •  ребенок приобщается к литературной речи и поэтическому слову.

Предварительная работа: проведение детьми опытов с водой, воздухом, бумагой, магнитом, знакомство с компасом, освоение порядкового  счета  и числа, как показателя количества, заучивание стихотворения  Ю. Мориц  «Голубой жук».

Материалы и оборудование: конверт с письмом, магнитофон, воздушный шарик, карточки с заданиями, компас, магнит, рюкзак, 7 ключей разной формы, «следы», плоскостной замок с отверстием, совпадающий с выемкой одного ключа, дидактическая игра «Когда это бывает?», развивающая игра Никитина «Точечки», дуга для подлезания,

коробка,  игрушка  змейка, сундук,  мешочек с семенами,  емкости с водой,  наборы пластмассовых,  деревянных,  бумажных,  железных  предметов,  бумажные цветы,  мелкие камушки,  магнитная доска с магнитами,  деревянные дощечки  20/50 (5 штук).

Последовательность действий.

Воспитатель рассказывает детям о том, что из группы волшебным образом исчез мешочек с семенами цветов и трав. Осталась только записка, что пропажа находится в волшебной стране в сундуке за семью печатями и семью замками. Представляете, что мы не сможем вырастить красивые цветы для нашего детского сада, и весна может не наступить в своё время.  Что же теперь делать?

Дети предлагают отправиться в сказку, найти ключи, сундук и вернуть  наш чудесный мешочек с семенами.

Воспитатель интересуется, на каком необычном транспорте можно отправиться в путь?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель показывает рюкзак, который пригодится в дороге и предлагает выбрать

что-то для путешествия.

Дети выбирают воздушный шарик, надувают его и под быструю музыку все «летят»

(обегают группу).

Воспитатель.  Вот мы и прилетели. На полянке лежит записка!!! Наверное, это для нас:

                        «Если точно на север пойдете, то дорогу к ключам вы найдете».

                        Но как же нам определить, где север, а где юг?

                        Что же делать?

Дети предлагают воспользоваться компасом.

Дети по компасу определяют, в какую сторону им надо идти.  Подходят к коробке,

на которой лежит карточка с заданием.

Воспитатель. Кажется, мы наткнулись с вами на новое препятствие:

                      «Ключ охраняет ядовитая змея!

                       Если достанешь ключ, не касаясь его рукой,

                       То этот ключик будет твой!»    Что же делать?

Дети предлагают использовать магнит.  (магнитом достают ключ №1).

Воспитатель. А вот и волшебные следы.

                       Идемте прямо по следам и попадем туда, куда  нужно.

                       Ну вот, следы привели нас к каким-то  воротикам.

                       А тут опять записка и мы узнаем, что делать дальше:

                       «Как только свойства воды назовёте, так ключик волшебный возьмете!»

Дети называют знакомые свойства воды, опираясь на мнемотаблицу  или по памяти,

Забрав ключ № 2, проходят в воротики.

Воспитатель. Отправляемся дальше к волшебному озеру.

                       Для этого необходимо построить переправу – мостик, используя    

                       разноцветные квадраты.

Дети используют развивающую игру Никитина  «Точечки» и делают мостик, по которому

все идут дальше. (получают ключ № 3)

Воспитатель. Посмотрите, на дне озера лежит ещё один ключик, а как его достать, мы,

                        наверное, сможем узнать из этой записки: «Найдите предмет, что до дна

                        волшебного озера доберется, и тогда ключик вам достанется».

Дети методом экспериментирования из предложенных предметов – пластмассы, дерева,

железа, бумаги – подбирают нужный предмет: что-то из железа, объясняют свой выбор

и получают ключ № 4.

                     Физминутка  «Голубой жук»     (смотреть приложение)

Воспитатель обращает внимание детей на новые следы, предлагает идти дальше,

 и находят новую записку: «Следующий ключик вам достанется, если сумеете за 1 минуту (песочные часы) вырастить целое озеро красивых цветов».

Дети методом экспериментирования опускают на воду бумажные цветы (закрученные лепестки внутрь) и объясняют этот опыт: бумага намокает, тяжелеет и цветы раскручиваются, раскрываются.

Воспитатель.  Вот мы и заработали ещё один ключ. (№ 5)

Дорога становиться всё труднее и воспитатель предлагает  попарно, используя деревянные дощечки, перебраться через опасное болото. Напоминает об опасности и о том, что  перекладывать дощечки  надо дружно, помогая друг другу.

Дети успешно выполняют это задание.

Воспитатель обращает внимание детей ещё на одну карточку с заданием, где предлагается выполнить опыт «Умная галка». Дети методом экспериментирования  поднимают уровень воды до верхнего края ёмкости, опуская туда камни, которые и поднимают воду.

(получают ключ № 6)

Воспитатель. А вот и последнее задание. Следы привели на с прямо к сундуку,

                       но здесь снова записка: «Как только осколки картин соберёте

                       и нужное время года назовете, так сундук ключами отопрете»

Дети выполняют задание. Дидактическая игра  «Когда это бывает?»

(цель – собрать целое из нескольких частей) и получают ключ № 7.

Воспитатель.  Ну вот, мы с вами и добрались до волшебного сундучка.

                        Но ключей у нас семь, а замок открывается только одним.

                        Как вы думаете, какой ключ подходит?

Дети подбирают ключ, сравнивая форму ключа и форму на выемке замка.

Воспитатель. Вот сундук и открылся! Посмотрите, здесь наш цветочный мешочек.

                       Теперь наш детский сад не останется без красивых и ярких цветов.

Воспитатель благодарит детей за такие трудные поиски.

                      А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

                      Как будем возвращаться?   (предложения детей)

Воспитатель. Вот ключей волшебных связка,

                       Закрывайтесь двери в сказку!

Возвращаемся в группу.

         Приложение.   Стихотворение «Голубой жук»     Ю. Мориц.    

                       Ты откуда, милый жук,

                       Голубые ножки?

                       (повороты правой ладонью)

                       Видишь, я тебя держу

                       На своей ладошке!

                       (ладонь вверх)

                       - Я по свету кочевал,

                       Плёлся по дорожке

                       А потом заночевал

                       На кусте картошки.

                       («Жук» шевелит усами)

                       - Ты блестящий, голубой,

                       Ты такой красивый!

                       Зря качает головой

                       Селезень ленивый.

                       («Жук» садится на открытую ладонь)

                       Я не дам тебя склевать

                       Утке – кривоножке,

                       (правая рука поглаживает левую «жука»)

                       Будем вместе ночевать

                       На кусте  картошки.

                       (обе ладони соединяются)

                       И увидят все вокруг

                       Что живет на свете

                       («Жук» шевелит усами)

                       Голубой красивый жук,

                       Голубой счастливый жук.

                       (Повороты правой ладонью)

                       И счастливый Петя.    

 

   

                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Невероятные приключения детей в сказочной стране»

Цель: Закрепить у детей знания о свойствах воды: прозрачная, без запаха, способность растворять и не растворять различные вещества, познакомить с процессами очистки воды разными способами. Закрепить у...

Спектакль «Приключения Насти в сказочной стране»

Сценарий театрализованной деятельность с элементами кукольного театра....

Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню защиты детей «Детства сказочная страна»

Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню защиты детей «Детства сказочная страна»...

Конспект занятия "Приключения детей в сказочной стране"

Комплексное занятие с элементами экспериментирования развивает познавательные способности у детей старшего дошкольного возраста....

Методические рекомендации по проведению ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе по теме: «Невероятные приключения детей в сказочной стране».

Данная методическая разработка составлена  по организации ННОД по образовательной  ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей разновозрастной группе по теме «Неве...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Приключения детей в сказочной стране».

Экспериментально – опытная деятельность по экологии в подготовительной группе. Проводится занятие на улице.  Экспериментально-опытная деятельность дошкольников способствует развитию  п...

Развлечение «Путешествие для мам и детей в сказочную страну «Мамочка», посвященное Дню матери.

Развлечение «Путешествие для мам и детей в сказочную страну «Мамочка», посвященное Дню матери.составитель:учитель-дефектолог,На.А. НаумоваЗал нарядно украшен ...