Конспект занятия "Приключения детей в сказочной стране"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Груздева Анна Владимировна

Комплексное занятие с элементами экспериментирования развивает познавательные способности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного   занятия с элементами   экспериментирования

   в старшей  группе  

   

           

                  Воспитатель: Груздева А.В.

Цель:  развивать познавательные способности у детей дошкольного возраста путем обогащения опыта экспериментально - исследовательской   деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о свойствах различных материалов: металл, бумага, пластмасса, камень;

-уточнить знания детей о назначении компаса;

-учить в проблемной ситуации находить правильное решение;

Развивающие:

 -развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

 -развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; упражнять в умении  анализировать и делать выводы;

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;

-воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации;

-воспитывать желание помогать друг другу в выполнении задания.

Форма: игра-путешествие.

Методы и приёмы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

Материал к занятию:  конверт с письмом, карточки с заданиями, рюкзак, компас, магнит, «следы»,  три различных ключа разные по свойствам (железный, бумажный, пластмассовый),  плоскостной замок с отверстием, совпадающим с одним из ключей к; д/игра «Собери сказку», таз с водой;  разные  предметы, 3 воздушных шарика, коробка, игрушка – змейка, сундук, книги-сказки.

Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся

- Ребята! Сегодня утром, каким- то волшебным образом у меня на столе появилось письмо из сказочной страны. Из этого письма я узнала, что в сказочной стране случилась беда! Кто-то похитил все сказки и спрятал их в волшебный сундук. Представляете, как неинтересно теперь будет нам без сказок?! А открыть этот волшебный сундук можно, только если отправишься в сказочную страну и соберёшь три волшебных ключа. Что же теперь делать?

(Предположения детей). Надо отправиться в сказочную страну и найти ключи.

- Я так и знала, что вы захотите помочь сказочной стране и решите отправиться в это путешествие. Ребята, но ведь путешествие без приключений и заданий не бывает, давайте возьмём с собой предметы-помощники, посмотрите, что нам понадобится в дороге? (На столе лежат различные предметы, дети берут с собой компас, магнит и кладут в рюкзачок). -Кто у нас будет ответственный за рюкзак?(один ребёнок берёт рюкзак)

- Но страна ведь сказочная и попасть мы в неё сможем только на каком- то, необычном транспорте. Как вы думаете, что бы это могло быть? (ответы детей)

- А вы летали когда-нибудь на воздушном шаре? (нет)

- Давайте его надуем:

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой,

Мы сейчас на этом шаре,

Отправляемся в полёт!

-Тогда в путь мои друзья! (Под весёлую музыку летим -5-10 сек.)

- Вот мы и прилетели. Ой, смотрите, ребята здесь на полянке лежит записка! Наверное это для нас. Давайте прочитаем:

         «Если точно на юг вы пойдёте, то дорогу к ключам найдёте». 

Всё понятно – надо идти на юг. Но, как же нам определить, где здесь Север, а где Юг? Что делать?

 (Если дети затрудняются ответить, что нужно воспользоваться компасом, то предложить снова поискать в рюкзаке «нужную вещь»)

И в тайге, и в океане,                   На ладонь он ляжет весь.

Он отыщет путь любой.        Не часы, а стрелка есть.

Умещается в кармане,                 Он в дороге пригодиться -

А ведёт нас за собой.                С ним нигде не заблудиться.

-Может быть, что–то в нашем рюкзаке подскажет направление пути? (Ищем компас)

- Кто из вас видел компас? Кто знает, как он работает? (Компас – ручной прибор для определения направления на местности. Стрелка компаса окрашена в два цвета. Красный цвет указывает на север, а белый – на юг)

-Давайте определим, где у нас юг.

(Дети по компасу определяют, в какую сторону им надо идти. Подходят к коробке, на которой лежит карточка с заданием).

- Кажется, мы наткнулись с вами на новое препятствие:

«Ключ охраняет ядовитая змея! Если достанешь ключ, не касаясь его рукой – тогда этот ключик будет твой. Если справишься с заданием, то дальше дорогу к сундуку со сказками, тебе покажут волшебные следы».

Как же мы сможем с вами достать ключ из коробки, не дотрагиваясь до него рукой? (Если дети затрудняются ответить – ищем нужный предмет в рюкзаке) 

-Воспользоваться магнитом. (Магнитом достают ключ)

-Почему магнит притянул к себе ключ? (Потому что магнит притягивает к себе все металлические предметы)

- Вот мы и добыли первый наш ключ.

Смотрите, а вот и волшебные следы. Идёмте прямо по следам, и мы попадём туда, куда нужно.
(Дети идут по следам) Сказки мы искать идём, все мы ключики найдём…

- Ну вот, следы привели нас на «Остров Волшебных кувшинок».  Ребята, посмотрите, из какого материала кувшинки? (Они бумажные)

-А ещё какие они? ( Гладкие, мягкие, лёгкие)

-А почему кувшинки грустные? (они закрылись). Как нам им помочь? Что нужно сделать, что бы они открылись? (в воду положить)

-Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

«Чтоб кувшинку оживить, их  нужно в воду опустить»

-Посмотрите, ребята, кувшинки раскрылись, и оставили нам подарок – ещё один ключик.( из картона)

 - У нас с вами есть уже два ключа.

Отправляемся дальше по волшебным следам. Сказки мы искать идём, все мы ключики найдём…

- Привели нас волшебные следы к волшебной горе. Посмотрите, около горы какой-то водоём, а на дне лежит ещё один ключик, а вот как нам его достать мы, наверное, сможем узнать из этой записки:

«Ключ вы сможете достать, как только вода начнёт прибывать»

- Ребята, что же нам нужно сделать, что бы воды в водоёме стало больше? (Дети методом экспериментирования подбирают нужный предмет: что-то из камней)

-Давайте камни в воду кидать и тогда вода поднимется,  ключик сможем мы достать!

-А почему ключик не утонул, а всплыл?  (Т.к. он из пластмассы, она легче воды, не намокает)

-А почему камни утонули? Они какие? (Тяжёлые, твёрдые)

Физкультминутка:

Стоит гора – старушка,   (поднимают руки вверх)
До небес макушка        
(тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает
,       (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает,  
(встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает,

Камешки теряет          (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь    
(педагог дотрагивается до нескольких детей,  которые должны изобразить камешки).
Катятся, катятся камешки прочь.
(часть детей отходят в сторону)

(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте).

Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).

- Теперь у нас есть все три волшебных ключа, но посмотрите, волшебные следы всё ещё куда-то нас с вами ведут. Идёмте дальше.
       Ключики мы все нашли, сказки мы искать пошли!»

- Следы привели нас прямо к сундуку, но тут снова лежит какая-то записка и огромный конверт. Давайте прочитаем, что написано в записке:

«Как только осколки картин соберёте, и правильно сказки назовёте, так сундук ключами отопрёте».

- Ну, вот мы и добрались с вами до волшебного сундука. Но ключей- то у нас три, а сундук открывается только одним. Как вы думаете, какой ключ подходит?

- Вот сундук и открылся! Посмотрите, сколько сказок мы с вами выручили. (Рассматривают книги).

-А ещё для вас здесь подарок – книги –раскраски!

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Как будем возвращаться? (на воздушном шаре)

- Возвращаемся! Дети обегают зал и уходят в группу.

                                                  ЗАПИСКИ-ЗАДАНИЯ

«Как только осколки картин соберёте, и правильно сказки назовёте, так сундук ключами отопрёте».

«Как только вода начнёт прибывать, так ключик вы сможете сразу достать».

«Ключ охраняет ядовитая змея! Если достанешь ключ, не касаясь его рукой – тогда этот ключик будет твой. Если справишься с заданием, то дальше дорогу к сундуку со сказками, тебе покажут волшебные следы».

«Если точно на север пойдёте, то дорогу к ключам найдёте». 

       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Невероятные приключения детей в сказочной стране»

Цель: Закрепить у детей знания о свойствах воды: прозрачная, без запаха, способность растворять и не растворять различные вещества, познакомить с процессами очистки воды разными способами. Закрепить у...

Волшебные приключения детей в сказочной стране.

Представленный материал помогает закрепить знания детей о свойствах воды, воздуха, бумаги, магнита;  уточнить представления о назначении компаса, о весе предметов, о временах года. Развивает...

Конспект занятия «Приключения Машеньки в сказочном лесу»

Комплексное занятие для средней группы...

Конспект занятия «Приключения мишки Ушастика в стране Математики»

Совместная деятельность по познавательному развитию в старшей группе...

Методические рекомендации по проведению ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе по теме: «Невероятные приключения детей в сказочной стране».

Данная методическая разработка составлена  по организации ННОД по образовательной  ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей разновозрастной группе по теме «Неве...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Приключения детей в сказочной стране».

Экспериментально – опытная деятельность по экологии в подготовительной группе. Проводится занятие на улице.  Экспериментально-опытная деятельность дошкольников способствует развитию  п...

Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)

Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)Программное содержание:· Способствовать формированию у детей знаний о разных по...