Конспект занятия «Приключения Машеньки в сказочном лесу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Комплексное занятие для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Конспект занятия

«Приключения Машеньки в сказочном лесу»

Выполнила: Крамаренко

Надежда Николаевна

Цель:

- Закрепление умений  определять и называть цвета предмета,  представления детей о геометрических фигурах.

Задачи:

- Закреплять умения детей определять и называть цвета предмета;

- Уточнить представления детей о понятиях «узкий», «широкий», «большой», «маленький».

- Закреплять представления детей о круге, квадрате, треугольнике, овале

- Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Материал:

Кукла Машенька, картины с изображением цветов, лесного человека, тележки, цветы и  круги разного цвета.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня я вам хочу рассказать историю, которая произошла с одной девочкой.

Жили- были дед и баба, и с их внучка Машенька. Однажды дедушка с бабушкой отправились в лес за ягодами, Машеньку оставили одну дома. Надоело ей дома одной сидеть, и она тоже отправилась в лес. Шла она, шла и заблудилась, не может найти дорогу домой.

- Не хотите ли помочь Машеньке?

-Чтобы ей помочь, нам нужно выполнить несколько заданий. Согласны?

-Шла Машенька по лесу, шла и пришла на поляну, на которой росли красивые цветы. Но вот беда: разбойник ветер унес все сердцевинки цветов.

Д/и «Разложи по цвету».

Первое задание: Вам нужно найти лепестки того же цвета, что и круги.

Молодцы, все правильно выполнили задание

Машеньке понравились цветы и она решила несколько цветов подарить бабушке.                ( Воспитатель показывает картинку с изображением 5 цветов). Давайте сосчитаем, сколько цветов подарит Машенька бабушке.

Молодцы, правильно. Машенька подарит бабушке 5цветов.

Идет Маша дальше, вдруг навстречу ей выбегает «Лесной Человек». Вот он какой.  

(Воспитатель показывает картинку)

Д/и «Геометрические фигуры»

Какой формы у него голова? Колпак? Туловище? Ноги? Руки? ( Ответы детей)

Правильно, молодцы!

Человечек был очень грустный. Маша поинтересовалась, почему он такой. Человечек объяснил, что он собрал  очень много  ягоды и, чтобы отвезти ее домой, сделал тележку, но она почему – то не едет.

(Воспитатель вывешивает картинку тележки)

-Ребята почему тележка не едет? (поточу что колеса треугольные)

-А какие они должны быть? Такие? (Воспитатель заменяет треугольные  на квадратные)

-Теперь поедет? Нет? Опять не правильно? Подберите такие колеса, чтобы тележка поехала. Ребенок выходит к доске, выполняет задание.

-Молодцы, с круглыми колесами тележка будет ездить.

Лесной человек обрадовался, что теперь сможет отвезти домой ягоды  и привел Машеньку к трем дорожкам и сказал, что самая узкая дорожка приведет Машеньку к дому.

Д/и «Узкий – широкий»

Вот стоит Маша и думает, какая же из этих дорожек самая узкая.

(Воспитатель прикрепляет на доску три полоски бумаги: узкую красную, широкую синею, среднюю зеленую).

-А вы ребята, сможете ей подсказать? Покажите самую узкую дорожку?

-А может быть, синяя – самая узкая дорожка? Молодцы!

Пошла Маша по красной дорожке. Шла, шла, устала. Машенька устала, и мы с вами притомились, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Мы к лесной полянке вышли,

(Ходьба по кругу обычным шагом.)

Поднимая ноги выше,

(Ходьба с высоким подниманием колен.)

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

(Ходьба медленным  шагом.)

Сейчас сядем, отдохнем,

(Дети садятся на ковер.)

А потом опять пойдем.

-Машенька принесла бабушке в подарок цветы. А дедушке она решила подарить пирамидку. Но как ее сделать она не знает.

А вы бы хотели построить пирамидку? Ребята обратите внимание на то, что с начало берется  самый большой прямоугольник, за тем чуть меньше первого. Вот и Маша поняла, как строить пирамидку.

- Давайте сосчитаем, из скольких прямоугольников  построили пирамидку.

Дети считают прямоугольнтки.

- Вот Машенька и нашла дорогу домой. Пришли бабушка с дедушкой. Машенька подарила им подарки. Они очень обрадовались подаркам. Ребята Маша и для вас приготовила подарки. Она благодарит вас  за то, что вы отлично справились со всеми заданиями и помогли найти дорогу до дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Открытое занятие для подготовительной группы на тему: "Приключения Машеньки в сказочном лесу".

В этом занятии можно посмотреть,  какие задания могут   использовать в своей работе логопеды и воспитатели ....

Познавательная деятельность с элементами логоритмики «Приключения в зимнем сказочном лесу»

Цель:Создание условий для формирования психологической базы речи (внимание, память, воображение); развития художественно-творческих способностей у детей.Основные задачи:Оздоровительные: Развитие коорд...

Конспект занятия "Приключения детей в сказочной стране"

Комплексное занятие с элементами экспериментирования развивает познавательные способности у детей старшего дошкольного возраста....

Открытое занятие для педагогов ДОО в средней группе на тему: «Приключение Машеньки в сказочном лесу»

Данный конспект занятия направлен на закрепление умения детей определять и называть цвета предметов, а также на уточнение представления детей о понятиях "узкий","широкий", "бо...

Конспект : « Приключение Колобка в сказочном лесу » сказка- пазл по Легоконструированию для младшего дошкольного возраста. Изготовила и разработала : воспитатель МДОУ д/с №7 «Колосок» Малюкова Светлана Петровна, Саратовская область, город Петровск.

Продолжать развивать восприятие предметов, создавать условия для ознакомления детей  с постройками из конструктора Лего.Познакомить с понятием протяжённости с разными способами соединения деталей...