Методическая разработка конспекта занятия в средней группе по теории и методике математического развития «Приключения Кати в сказочном лесу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Садыкова Альбина Анваровна

Предлагается для воспитателей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_konspekta_po_femp.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Радуга» с. Николо-Березовка Краснокамского района Республики Башкортостан

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе по теории и методике математического развития «Приключения  Кати в сказочном лесу»

Составитель занятия воспитатель Садыкова А.А.

село Николо-Березовка,2020год

Цели: Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, совершенствовать навыки сравнения и умение обозначать  результаты, навыки счета.

Задачи:

Обучающие:

-закреплять умения детей определять и называть цвета предметов;

-уточнить представления детей о понятиях «узкий», «широкий», «большой», «маленький»;

-закреплять представления детей о круге, квадрате и треугольнике, навыки счета в пределах 7, узнавать цифры1,2,3,4,5,6,7.

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Тип занятия. Познавательно-исследовательское, игровое.

 Интеграция   образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Форма реализации детских видов деятельности. Подгрупповая, индивидуальная.

           Продолжительность занятия: 20 минут.

 Участники. Педагог-воспитатель, воспитанники

Возраст обучающихся. 4-5лет

 Оборудование и материалы.

Дидактический материал: кукла Катя, картинки с изображением цветов, лесного человека, тележки; карточки с цифрами 1,2,3,4,5,6,7;

Раздаточный материал: цветы и круги разного цвета, квадраты трех размеров.

Предварительная подготовка.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение, проведение игр развивающего характера;

Методы и приемы работы с детьми.

Словесные – беседа, рассказ  игровые-игровые ситуации, методы стимулирования – одобрение, похвала.

11. Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время,минут

1.Вводная часть

Организационный момент. Вступительная часть

3

2.Основная часть

Дидактические игры и упражнения.

Физкультминутка

15

3.Заключительная часть

Рефлексия. Оценка занятия. Оценка работы детей.

2

Ход занятия:

I.Вступительная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю, которая произошла с одной девочкой.

Жили-были дед да баба, и с ними их внучка Катенька. Однажды дедушка и бабушка отправились в лес за ягодами, а Катеньку оставили одну дома. Надоело ей одной дома сидеть, и она тоже отправилась в лес. Шла она, шла и заблудилась, не может найти дорогу домой.

-Не хотите ли помочь Катеньке?

-Чтобы ей помочь, нам нужно выполнить несколько заданий. Согласны? (Ответы детей)

II. Основная часть

Дидактическая игра «Разложи по цвету».

-Шла Катенька по лесу, шла и пришла на поляну, на которой росли красивые цветы. Но вот беда: разбойник-ветер унес все сердцевинки цветов.

Первое задание: у вас в руках кружочки-сердцевинки цветов. Вам нужно найти лепестки того же цвета, что и кружочек, который у вас в руках. Ищите свои цветы.

(Цветы разложены на полу. Дети находят цветы такого же цвета, как и круги.)

-Молодцы, все правильно выполнили задание, положите цветы в корзину.

( Если кто-то ошибся, все помогают исправить ошибку)

-Итак, несколько цветков Катенька решила подарить бабушке. (Воспитатель показывает картинку с изображением 5 цветков)

Давайте сосчитаем, сколько цветков подарит Катенька бабушке.

Дидактическое упражнение» Геометрические фигуры».

-Идет Катенька дальше, вдруг навстречу ей выбегает  Лесной Человек.

(Воспитатель показывает картинку).

-Какой формы у него голова? Колпак? Туловище? ноги? Руки? (ответы детей)

-Правильно, молодцы, ребята!

-Человечек был очень грустный. Катенька поинтересовалась, почему он такой. Человечек объяснил, что он пошел за ягодами, набрал их очень много и, чтобы отвезти их домой, сделал тележку, но она почему-то не едет?

Воспитатель вешает картинку на доску.

-Человечек попросил Катеньку помочь ему. Но Катенька не знает, как это сделать. Ребята, помогите человечку и Катеньке.

-Почему тележка не едет? (потому что колеса треугольные).

-А какие они должны быть? Такие? ( Воспитатель заменяет треугольник на квадраты).

-Теперь поедет? Нет? Опять неправильно. Подберите такие колеса, чтобы тележка поехала.

Ребенок выходит к доске, выполняет задание.

-Молодец, с круглыми колесами тележка будет ездить.

-Молодцы, ребята, помогли и Катеньке, и человечку. Лесной Человечек очень обрадовался, что теперь сможет отвезти ягоды, привел Катеньку к трем дорожкам и сказал, что самая узкая дорожка приведет Катеньку к дому.

Дидактическое упражнение «Узкий- широкий»

-Вот стоит Катенька и думает, какая же из этих дорожек самая узкая.

Воспитатель прикрепляет на доску три полоски бумаги: узкую красную, широкую синюю и среднюю зеленую.

- А вы ребята, сможете ей подсказать?

-Покажите самую узкую дорожку.

Ребенок выходит к доске, показывает. При затруднении выбирает дорожку путем наложения или приложения.

-А может быть, синяя - самая узкая дорожка?

Воспитатель показывает на самую широкую дорожку.

-Нет? А какая она по ширине? (Широкая)

-Правильно, широкая.

-Пошла Катенька по красной дорожке. Шла, шла, устала. Сначала она шла длинными шагами. Давайте покажем, как она шла длинными шагами.

Дети встают. Выходят из-за столов и идут вместе с воспитателем длинными шагами.

- А потом она устала и пошла короткими шагами.

-Какими шагами шла Катенька сначала? (длинными)

-А потом? (короткими)

-Хорошо! Машенька устала, и мы с вами притомились. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мы к лесной полянке вышли,

(ходьба по кругу обычным шагом.)

Поднимая ноги выше,

(ходьба с высоким подниманием колен.)

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

(перешагивание через преграды)

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

(ходьба медленным шагом)

Сейчас сядем, отдохнем,

(дети садятся на ковер.)

А потом гулять пойдем.

Конструирование

-Катенька принесла бабушке в подарок цветы. А дедушке решила подарить пирамидку, но как ее сделать из кубиков - она не знает. Поможем Катеньке? ( ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям построить пирамидку из кубиков разной величины. Обращает их внимание на то, какой величины нужно взять для основания, какие кубики использовать потом.

-Теперь Катенька поняла, как построить пирамидку.

-Давайте сосчитаем, из скольких кубиков построили пирамидку.

Дети считают кубики.

Счет предметов

-Ребята, на столе у меня лежат цифры. Давайте покажем Катеньке, как мы умеем считать.

На столе разложены карточки с цифрами от 1 до 7.

-Найдите цифру 3, 4, 6.

-Какие цифры остались?

-Молодцы, дети.

III.Итог

-Вот Катенька и нашла дорогу домой. Пришли бабушка с дедушкой. Пришли бабушка с дедушкой. Катенька подарила им подарки. Они очень обрадовались подаркам. Сказали Катеньке «спасибо». И вам спасибо за то, что вы хорошо занимались и помогли Катеньке.

-Понравилась ли вам, ребята, история о Катеньке? Что больше всего запомнилось? (ответы  детей.)

Литература

1.Петерсон Л.Г. Игралочка.

2.Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 1 и 2 /Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова.-Ювента,2015.-224с.

3. И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений: средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»

Интегрированное занятие для детей 4-5 летТема: «Мой город»Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом...

Методическая разработка конспекта занятий в средней группе "Полезные продукты"

Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты»Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.Задачи:Обучающие:...

Методическая разработка конспект занятия в средней группе "Домашние животные наши друзья"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования...