"Приключения Машеньки в сказочном лесу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пичикина Юлия Васильевна

Комплексное занятие логопеда с психологом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_mashenki_v_skazochnom_lesu.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1527

Комплексное   занятие  логопеда и  психолога для детей старшего возраста на тему: «Приключения Машеньки в сказочном лесу».

 

Подготовила и провела:

Учитель- логопед

Пичикина Ю.В.

Педагог – психолог Павлова Н.А.

Москва, 2023г.

Приключения Маши  в сказочном лесу.

Цели: 

  • Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
  • Развивать слухомоторную координацию, мелкую моторику.
  • Закреплять умения согласовывать количественные числительные с существительными.
  • Совершенствовать фонематическое восприятие и слухоречевую память.

Оборудование: яблоня с яблоками, листья, картинки – пирожки, мелкие камни, сигнальчики (синие, красные, зеленые), запись на магнитофоне говорящего дерева и запись Эхо, макет печки, кочки,  

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Я на занятие сегодня вам принесла на интересный предмет. Вы знаете, что это такое.

Дети : Камень.

Логопед: Я вам предлагаю с ним  поиграть. Берем  по одному и начинаем:

Камушек сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

Камушек не отдыхает-

Между пальцами гуляет.

По руке круги катаю,

И из рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево как хочу.

Танцевать умеет танец

На камушке мой каждый палец.

Между пальцев подержу

И в ладошку положу.

Из руки его достану,

Справа, слева ставить стану.

Дружит камушек с рукой-

Вот я фокусник какой!

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришла  в гости девочка Маша из сказки «Маша и Медведь». Она хочет поиграть с вами. А еще она хочет  попасть в Сказочный лес, где множество чудес. Но одна она боится туда идти. Не хотите ли вы с ней туда отправиться?

Дети : Хотим.

Логопед : Но чтобы туда попасть вам нужно повторить за мной.

Игра «Послушай и повтори» (отхлопывание  разных ритмов  с произнесением слогов)

Сначала выполняют все вместе, а затем по одному по очереди, до кого дотронется логопед.

Проходят в украшенный зал.  Двери закрываются и скрываются под шторой.

Логопед: Ну вот ребята мы и попали в сказочный лес. И двери куда то исчезли. Но мы с вами сможем выйти только с другого конца леса, когда пройдем все испытания. Нам надо держаться вместе. Помогать друг другу и быть очень внимательными. Пойдем посмотрим, что там внутри.

Проходят по залу и видят  на своем пути дерево. А дерево это было говорящим (запись на магнитофоне): Кто пожаловал ко мне в лес и посмел разбудить меня.

Логопед и дети: Это ребята из детского сада. Мы не хотели вас разбудить.

Подскажите нам  куда идти дальше, чтобы выйти из леса?

Говорящее дерево: Подскажу, но сначала помогите мне сорвать и сосчитать все яблоки, которые висят на моих ветках. Мне очень тяжело их держать.

Логопед:  Ребята, яблонька просит вас стряхнуть яблоки.

Логопед:  Будем снимать аккуратно яблоки и считать их: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок, шесть яблок .

Говорящее дерево: спасибо, ребята. Вот вам яблочко волшебное. Куда оно покатится , туда и идите.

Дети идут дальше и попадают на полянку, на которой раскиданы листочки. Слышится голос Эхо: Кто это пожаловал?

Логопед и дети: Ребята из детского сада. Помогите нам найти выход из леса.

Эхо: Помогу. Но и вы мне помогите собрать все гласные звуки из слов на листочках  с полянки. А букет из листьев заберете с собой. Это вам будет от меня подарок.

Ребята по очереди берут листочки и называют гласную (мак, сыр, лист, тигр, жук, морж, кот, куст)

Эхо благодарит детей и указывает им дорогу.

Ребята проходят дальше и видят печку.

Печка: Мимо путник не пройди!  Пирожок  прихвати!  С пылу, с жару вынимай!  С пирожком поиграй!

Стоят 3 корзины. А в печке пирожки на которых нарисованы картинки.  Нужно разложить пирожки по корзинам, выделяя определенный звук . (начало, середина , конец)

Дети выполняют.

Печка: Спасибо вам за помощь. Просите чего хотите.

Дети: Подскажи нам дорогу из леса.

Печка: Подскажу. Выполните упражнения  и сразу  узнаете куда идти дальше.

Дети выполняют движения :

Шли с картошкой пирожки (ходьба на месте),

Шли с морошкой пирожки (прыжки),

Шли окрошка и гуляш (приседания),

Шли коржи (хлопки в ладоши)

и шел грильяж (киваем головой) -

Очень вкусная конфета (прыжки на одной ноге)

После сытного обеда (садимся на места).

Смотрят, а впереди непролазное болото. А на болоте много кочек и по ним прыгает лягушка.

Логопед и дети: Здравствуй Лягушка. Ты нам не подскажешь как нам попасть на другую сторону?.

Лягушка: Подскажу, но только если вы со мной поиграете. К нам на болото редко заходят гости. А мне одной здесь скучно. У меня есть цветные сигнальчики. Я думаю, что вы знаете как с ними играть.

Дети: Поиграем.

Лягушка: Я буду говорить различные звуки, а вы поднимаете нужный сигнальчик.(красный, синий и зеленый)

Лягушка: С вами так весело. Я  вам подарю один сигнальчик и он вам будет освещать путь.

Дети благодарят Лягушку и идут дальше.

Вдруг становится темно. Ребята  включают свой сигнальчик и видят, что  перед ними избушка Бабы Яги.

Яга: Это кто это ко мне пожаловал?

Дети: Это мы.

Яга: Кто мы? Отвечать полностью, когда вас спрашивает сама  Повелительница Леса!

Дети: Мы – ребята из детского сада. Пришли посмотреть на Сказочный лес, да заблудились. Не поможете ли Вы найти нам дорогу домой?

Яга: Может быть, может быть. У меня есть названия сказок, но в них что то не то. Они заколдованы, а я их даже расколдовать уже год не могу. Поможете  разгадать в чем дело -отпущу и дорогу покажу, а если нет – зажарю и съем.

Дети: Поможем. Давай свои сказки.

Красная тапочка

Дуб Мороз-Красный нож.

Кособок

Шар-птица

Сивка-Булка

Корочка Ряба

Кепка

Ребята находят ошибки и исправляют их.

Яга: Вот это  - да! Какие вы умные. Ну, ладно. Скажу, как попасть домой. Нужно 3 раза повторить заклинание,  и тогда дверь появится,  и вы попадете домой.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Чтоб попали мы домой!

Логопед: Ну, вот, ребята, мы и дома.

Маша: Спасибо, вам, ребята, что вы со мной попутешествовали, помогли выполнить все задания и вернуться домой. Вот вам маленькие подарки. А теперь - все отдыхать.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Познавательная деятельность с элементами логоритмики «Приключения в зимнем сказочном лесу»

Цель:Создание условий для формирования психологической базы речи (внимание, память, воображение); развития художественно-творческих способностей у детей.Основные задачи:Оздоровительные: Развитие коорд...

Конспект занятия «Приключения Машеньки в сказочном лесу»

Комплексное занятие для средней группы...

Спортивное развлечения в средней группе: «Приключения в зимнем, сказочном лесу»

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения  в средней  группе: «Приключения в зимнем, сказочном лесу»...

Конспек нод во 2 младшей группе по конструированию "Приключение колобка в сказочном лесу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе. Тема " Приключение колобка в сказочном лесу" Лего - конструктор....

Открытое занятие для педагогов ДОО в средней группе на тему: «Приключение Машеньки в сказочном лесу»

Данный конспект занятия направлен на закрепление умения детей определять и называть цвета предметов, а также на уточнение представления детей о понятиях "узкий","широкий", "бо...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Приключение Машеньки в сказочном лесу»

Цель:Закрепление умений  определять и называть цвета предмета,  представления детей о геометрических фигурах.Задачи:1. Образовательные: закреплять умения детей определять и называть цвета пр...