Познавательная деятельность с элементами логоритмики «Приключения в зимнем сказочном лесу»
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Николаева Оксана Николаевна

Цель:

Создание условий для формирования психологической базы речи (внимание, память, воображение); развития художественно-творческих способностей у детей.

Основные задачи:

Оздоровительные:

  • Развитие координации в пространстве;
  • Развитие диафрагмального дыхания;
  • Развитие высоты и силы голоса;
  • Развитие координации речи и движения;

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать расширению кругозора;
  • уточнять и обогащать словарь;
  • развивать психологическую базу речи (внимание, память, воображение);
  • развивать слуховое внимание детей, а на его основе фонематический слух;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать чувство ритма детей, умение передавать смену характера музыки и настроения в пении, мимике, движении;
  • развивать творческие способности детей в создании  образа снеговика.    

Воспитательные:

  • воспитывать потребность ребенка в общении;
  • воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе;

 

Оборудование: Столы с цветовым обозначением, искусственные елки для имитации леса, белая ткань - имитация снега; конверт с посланием; дидактическая игра «Разрезные картинки»; раздаточный материал – снежинки из прозрачного полиэтилена; панно-фон для снеговика; оборудование для аппликации (клеёнка, клей, салфетка, бросовый материал для оформления снеговика); смайлики-настроения.

 

Методические приемы: вопросы детям,  загадки,  проведение экспериментов, прослушивание произведения П.И.Чайковского.

 

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе  на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением  птиц и зимних пейзажей, заучивание стихотворений о зиме. Дидактическая игра «Десять птичек - стайка». Слушание пьес «Декабрь», «Январь» из цикла «Времена года», «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского в грамзаписи.  Разучивание песен «Снежинки», «Снеговик» Т.Шикаловой, «Русская зима» Л.Олифировой.   

 

Музыкальный репертуар:

  • Упражнение «Великаны и гномы» муз. Д. Львова-Компанейца
  • Минус-фонограмма песни «Снежинки» В. Шаинского
  • «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского
  • Песня «Снежинки» сл. и муз. Т. Шикаловой, муз.обр. Ю. Забутова
  • Песня «Снеговик» муз. Т. Шикаловой, сл. В. Семернина
  • Песня «Русская зима» Л. Олифировой в аудиозаписи

 

Используемая литература:

  • Программа «От рождения до школы» под редакцией Е.Е. Вераксы
  • Авторская программа «Орфей» И.Галянт (г.Челябинск)
  •  О.А. Скоролупова « Занятия по теме «Зима».
  • Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина «1000 Загадок».
  •  Журнал «Обруч» № 6, 2000г.  «Обруч» №2, 1997г.
  •  Г.И. Перевертень «Самоделки из разных материалов».
  • Журнал «Музыкальная палитра» № 7/2011

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Познавательная деятельность с элементами логоритмики

 «Приключения в зимнем сказочном лесу»

с использованием элементов здоровьесберегающей технологии для детей подготовительной группы

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 379» г.о.Самара

Николаева Оксана Николаевна

Воспитатель  

Цикунова Светлана Николаевна

Цель:

Создание условий для формирования психологической базы речи (внимание, память, воображение); развития художественно-творческих способностей у детей.

Основные задачи:

Оздоровительные:

  • Развитие координации в пространстве;
  • Развитие диафрагмального дыхания;
  • Развитие высоты и силы голоса;
  • Развитие координации речи и движения;

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать расширению кругозора;
  • уточнять и обогащать словарь;
  • развивать психологическую базу речи (внимание, память, воображение);
  • развивать слуховое внимание детей, а на его основе фонематический слух;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать чувство ритма детей, умение передавать смену характера музыки и настроения в пении, мимике, движении;
  • развивать творческие способности детей в создании  образа снеговика.        

Воспитательные:

  • воспитывать потребность ребенка в общении;
  • воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе;

Оборудование: Столы с цветовым обозначением, искусственные елки для имитации леса, белая ткань - имитация снега; конверт с посланием; дидактическая игра «Разрезные картинки»; раздаточный материал – снежинки из прозрачного полиэтилена; панно-фон для снеговика; оборудование для аппликации (клеёнка, клей, салфетка, бросовый материал для оформления снеговика); смайлики-настроения.

Методические приемы: вопросы детям,  загадки,  проведение экспериментов, прослушивание произведения П.И.Чайковского.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе  на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением  птиц и зимних пейзажей, заучивание стихотворений о зиме. Дидактическая игра «Десять птичек - стайка». Слушание пьес «Декабрь», «Январь» из цикла «Времена года», «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского в грамзаписи.  Разучивание песен «Снежинки», «Снеговик» Т.Шикаловой, «Русская зима» Л.Олифировой.  

Музыкальный репертуар:

  • Упражнение «Великаны и гномы» муз. Д. Львова-Компанейца
  • Минус-фонограмма песни «Снежинки» В. Шаинского
  • «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского
  • Песня «Снежинки» сл. и муз. Т. Шикаловой, муз.обр. Ю. Забутова
  • Песня «Снеговик» муз. Т. Шикаловой, сл. В. Семернина
  • Песня «Русская зима» Л. Олифировой в аудиозаписи

Используемая литература:

  • Программа «От рождения до школы» под редакцией Е.Е. Вераксы
  • Авторская программа «Орфей» И.Галянт (г.Челябинск)
  •  О.А. Скоролупова « Занятия по теме «Зима».
  • Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина «1000 Загадок».
  •  Журнал «Обруч» № 6, 2000г.  «Обруч» №2, 1997г.
  •  Г.И. Перевертень «Самоделки из разных материалов».
  • Журнал «Музыкальная палитра» № 7/2011

Содержание:

I. Вводное упражнение «Великаны и гномы»: ходьба под музыку с высоким подниманием ног на 1 часть и лёгкий быстрый бег на 2 часть пьесы. По окончании  двигательного  упражнения  дети  встают  в  полукруг  вместе с воспитателем. Музыкальный руководитель и дети приветствуют друг друга и гостей мероприятия коммуникативной песней-импровизацией «Здравствуйте!»

  • Пение песен-импровизаций «Здравствуйте!» и «Доброе утро!»

Музыкальный руководитель (поёт):  Здравствуйте, дети!

Дети (отвечают пением):  Здрав-ствуй-те!

Воспитатель (поёт):  Здравствуйте, гости!

Дети (поют гостям):  Здрав-ствуй-те!

Музыкальный руководитель: Здоровья мы друг другу пожелали, а давайте научим и наших гостей, как всегда здоровым быть, улыбаться, не грустить!

Педагоги и дети исполняют с движениями

валеологическую песню-приветствие «Доброе утро»:

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее!

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее! Смелее!

Ушки мы с тобой потрём

И здоровье сбережём!

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу сначала вправо, затем влево.

Выполняют «пружинки».

Поднимают вытянутые руки вверх на последнее слово. Далее все движения по тексту.

Разводят руки в стороны – даря «улыбки» друг другу, а затем гостям.

ll.  Воспитатель: Ребята, вы знаете, пролетала здесь сорока, принесла с собою весть, что в лесу далёком кто-то потерял большой конверт. Мне стало очень интересно – что же это за конверт? А вам интересно узнать, от кого это  послание?..  Давайте попробуем добраться с вами до леса и посмотреть: а что же в нём? Ребята, как вы думаете, на чём можно добраться до письма по заснеженному лесу? (Предположения детей - на санках, снегокатах, лыжах). Я предлагаю отправиться в лес на лыжах. Доставайте лыжи и палки – и в путь!

  •  Упражнение - разминка «В лес на лыжах мы пойдём»:    

Лыжи быстро мы берём и по снегу мы идём,

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.

Мы деревья и кусты змейкой обойдём

И к лесной опушке вскоре мы придём.

(Дети выполняют движения по тексту, изображая действия лыжника.)

  •  Игра «Составь из частей целое изображение»

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Ребята, посмотрите, наверное, вот этот конверт видела сорока. Давайте посмотрим: здесь написано, что это письмо для ребят детского сада «Звёздочка» группы № 2. Посмотрите, в нём лежат рисунки лесовичка. Он, наверное, хотел нам о чём-то рассказать. Сейчас я покажу вам его рисунки…  Но, почему-то они все разрезаны… Ребята, я догадалась – лесовичок решил с вами поиграть! Подойдите и возьмите по одному фрагменту… А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Давайте разделимся на команды по цветам «рубашки». А сейчас каждая команда должна составить из частей целое изображение.

(Дети под музыку «Снежинки» В. Шаинского составляют на столах с цветовым обозначением разрезные картинки.)

         Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Что на них изображено? (Ответы детей - снегирь, снежинка, заснеженное дерево). Как вы думаете, о чём нам хотел рассказать лесовичок? (Ответы детей – в лесу зима, прилетели снегири.)  Правильно, о том, что сейчас идет зима. Ребята, а какие зимние месяцы и признаки зимы вы знаете? (Ответы детей – декабрь, январь, февраль; идёт снег, холодно на улице, день короче, ночь длинней…).  Всё верно. А какой месяц наступил сейчас? (Ответ детей: февраль)

  • Звучит фонограмма с завыванием вьюги.

Музыкальный руководитель: Татьяна Вениаминовна, ребята, вы

слышите?.. Что это?..  (Ответы детей: метель, вьюга, ветер воет). 

Воспитатель: Да, действительно, разыгралась настоящая метель!

Вы слышите, как вьюга завывает? Нельзя двигаться дальше в такую погоду! Что же нам делать?..  (Предположения детей - спрятаться, убежать, прогнать вьюгу). 

Музыкальный руководитель: Давайте вместе будем вьюгу прогонять, на кулачки её наматывать!

  • Речевая игра «Вьюги вью» на развитие чувства ритма, темпа, метра, моторики.  

Вьюги, вьюги, вьюги вью,    (крутят согнутыми руками со сжатыми кулачками)

Колотушки колочу,         (ритмично хлопают в ладоши)

Приколачиваю,            (ритмично постукивают кулачком о кулачок)

Заколачиваю!          (поставив кулачки на пояс, выполняют ритмичные притопы)

 Игра повторяется 3 раза с постепенным изменением темпа речи и движений и звукоподражанием вьюге в конце игры. Вьюга стихает.

  •  Звучит вступление к «Вальсу снежных хлопьев» П.И.Чайковского.

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, как всё изменилось вокруг? Что же произошло? (Ответы детей - мы прогнали вьюгу, ветра не стало, пошёл лёгкий снежок…) А как вы узнали, что пошёл снежок? (Ответ детей - об этом нам рассказала музыка…) Кто из вас помнит, что это за музыка? (Ответ детей – Вступление к «Вальсу снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского) Всё верно. Музыка помогла нам ощутить,  как легко,  мягко опускаются  снежинки  на  землю.

Воспитатель: Улеглась метелица, не завывает больше вьюга, пошёл лёгкий пушистый снежок. Давайте, поймаем снежинку и поиграем с нею.

Ребята, посмотрите, как много снежинок я в сугробе нашла! Они такие лёгкие и воздушные, совсем как настоящие. Помните, как мы в песне о них пели?.. Разбирайте снежинки поскорей, спойте песню, поиграйте с ними веселей!

  •  Пение песни «Снежинки». Дыхательная гимнастика (работа над диафрагмальным дыханием): дети направляют струю воздуха на снежинку, приводя её в движение сначала легко, затем сильно на музыкальный отыгрыш.

 (Дети и взрослые исполняют 2 куплета песни с упражнением на дыхание на отыгрыши: после первого куплета дуем на снежинку в руках легко, а после второго куплета – сильнее, так, чтобы «закружилась» в руках детей.)

  •  Экспериментальная деятельность со снежинкой.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите снежинку на просвет. А теперь приложите к своей одежде. Какая она стала у Саши? (Зеленая) А у Сони? (Красная) Если снежинка пропускает свет, значит она какая?  (Прозрачная). Правильно. Отгадайте-ка мою загадку:

«Вился, вился снежный рой,

Сел на землю – стал горой».   (Снег)

Мы узнали, что снежинки прозрачные. Тогда почему снег белый? Мы сейчас это с вами выясним. Насыплем горкой наши снежинки на лист белой бумаги. Вся их прозрачность куда-то исчезла, появился белый цвет.

Вывод: одна прозрачная снежинка пропускает большую часть света, а другую – меньшую – отражает. Но, когда они лежат в куче без всякого порядка, они пропускают свет хуже, а отражают его в разные стороны. Когда снег отражает много дневного света, мы видим его белым. А что можно слепить из снега? (Предполагаемые ответы детей - зайку, медведя, снеговика). Верно, много можно вылепить фигур из снега. Давайте покажем, как мы лепим снеговика.

  •  Упражнение «Лепим мы снеговика» на координацию речи и движения.

Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика:

Мы катаем снежный ком – вот такой,

А потом поменьше ком – вот такой,

А наверх поставим мы маленький комок –

Вот и вышел снеговик – наш снеговичок!

  •  Продуктивная деятельность: аппликация «Вылепи снеговика».

Ребята, давайте действительно, вылепим снеговика, только не из снега, а из заготовок бумаги и ваты. Подойдите к своим столам. Мы вчера начали с вами делать снеговика, но каждый делал разные детали, а сегодня соберём их воедино. Из чего мы делали снеговика?  (Из ваты.) Не забывайте, что у снеговика есть глаза, нос, рот. Давайте постараемся передать настроение нашего снеговика. А поможет нам хорошо знакомая музыка П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Когда будете работать, прислушивайтесь к ней, почувствуйте, какая зима сейчас в лесу, каким будет настроение у нашего снеговичка? (музыка звучит в аудиозаписи, дети работают за столами). …Какой замечательный получился у вас снеговичок! Теперь он обязательно найдет лесовичка и расскажет ему, что мы нашли и прочитали его послание к нам. А чтобы  наш снеговичок мог сохранить своё весёлое настроение и передать его лесовичку, давайте подарим ему нашу любимую песню «Снеговик»!

  •  Пение песни «Снеговик» (2 куплета) с передачей в мимике и движениях эмоционального, образного содержания песни, контрастную смену настроения в куплетах.

lll. Итог проведенной деятельности.        

Вам понравилось наше путешествие по сказочному лесу? (Ответы детей - да). Тогда выберете себе смайлик, который соответствует вашему настроению… А почему вы выбрали именно такой смайлик, с улыбкой на лице? (Ответы детей – потому что у нас хорошее настроение) А почему у вас такое настроение? Что вам понравилось в нашем путешествии? Что запомнилось? (Ответы детей) Ну что ж, это замечательно, что наше путешествие вам понравилось! Но пришла пора возвращаться  домой. А в дороге пусть нам поможет весёлая зимняя песня.

  • На выход звучит песня «Русская зима» Л. Олифировой в аудиозаписи, с которой дети знакомились и пели на музыкальных занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

"Зимняя сказка" интегрированная непосредственно образовательная деятельность с элементами логоритмики для детей логопедической группы 5-6 лет

Цели:закрепить знания о зиме;развивать пластичность, чувство ритма;развивать мышцы глаз, мелкую моторику пальцев и кистей рук;совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения;воспитывать в...

Спортивное развлечения в средней группе: «Приключения в зимнем, сказочном лесу»

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения  в средней  группе: «Приключения в зимнем, сказочном лесу»...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «В зимнем сказочном лесу» для детей первой младшей группы

Развивать у детей  интерес к жизни животных необходимо с раннего возраста через различные виды деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В ЗИМНЕМ СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «В зимнем сказочном лесу»  Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, труд....

Двигательной деятельности с элементами логоритмики в процессе организации режимных моментов. в младшей группе на тему : «Зимняя сказка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»    Открытое занятиеДвиг...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)

В рамках занятия у детей сформируется представление о геометрических фигурах, они научатся распознавать их в окружающей обстановке....