Двигательной деятельности с элементами логоритмики в процессе организации режимных моментов. в младшей группе на тему : «Зимняя сказка».
методическая разработка (младшая группа)

Фриккель Елизавета Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

      «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»

 

 

 

 

Открытое занятие

Двигательной деятельности с элементами логоритмики

в процессе организации режимных моментов.

в младшей группе

на тему : «Зимняя сказка».

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Фриккель Е.В.

 

 

январь  2022 год

 

 

 

 

Возраст: младшая группа

Тема: «Зимняя сказка»

Цель:  обеспечение кратковременного активного отдыха  для дошкольников,  во время организации режимных моментов. Содействие творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально – игровой физкультминутки. Способствование формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям.

Задачи:

1.Содействовать укреплению здоровья младших дошкольников.

 2.Способствовать оптимизации роста и развития опорно – двигательного аппарата.

 3.Формировать правильную осанку.                                                     

 4.Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.                                                          

5. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Зима»                                     

 6. Развивать речь, воображения, творческие способности. Вызвать эмоциональный отклик.

 

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, развитие восприятия художественной литературы.

 

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности:

• сюрпризный момент

   самомассаж

•  упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица.

.  Пластический этюд.

   Дыхательное упражнение.

.   Физкультминутка

    Мимическое упражнение

 

 

 

                                                      

 

                                                             

 

 

Ход:

  1. 1. Вводная часть.  “Утреннее приветствие”.

 

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

                                                             

 Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо.

 Хотите узнать от кого письмо? Тогда отгадайте загадку:

Что за нелепый человек,
Пробрался в 21 век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца и тепла

 

Кто же это?

Правильно это «Снеговик».

Что же Снеговик нам написал? Дорогие ребята, помогите мне пожалуйста.  Я заблудился в лесу и не могу найти дорогу домой. Ну что ж, поможем Снеговику?

Ребята, а вы хотите познакомиться со снеговиком? А для этого нам надо попасть в сказочный лес и выполнить все упражнения. Но сначала давай те погреемся, чтобы в лесу нам не замёрзнуть.

2. Основная часть.

  I. Самомассаж «Погреемся»

Давайте разотрем ладошки до появления теплоты, а теплыми ладошками ушки, чтобы лучше слышали, затем приложим их к губам – погреем губки, к щекам – погреем щечки. Теперь мы готовы.

А в лес я вам предлагаю отправиться на лыжах.

                                                                Музыка. 

  Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идём»  

 

Мы на лыжах в лес идём

Мы взбираемся на холм.

 Палки нам идти помогут.

Будет нам легка дорога.

 

Чтоб в снегу не провалиться

Быстро, быстро мчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдём

 И к лесной опушке вскоре мы придём.

 

Вот мы и оказались в сказочном лесу. Как красиво вокруг.
Что растет в лесу? (Елки.)
Покажите большую, маленькую елочку. (дети подбегают к большой, затем к маленькой ёлке)
В какой лес мы попали? (Зимний.)
А почему вы думаете что зимний? (Снег лежит кругом.)
А снег какой? (Белый, холодный.)

II. Упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица.

Давайте посмотрим, как тут красиво. Посмотрите вправо, влево.

И снова вправо, влево.

А теперь подняли голову вверх, опустили вниз, опять вверх, вниз.

А кто прилетел в лес? (Снегири.)
Сколько снегирей? (Много.)
А это что за птичка? (Синичка.)
Сколько синичек? (Одна.)
Ребята! А кто это сидит? (Белка.)
А где она сидит? (На елке.)
Какая белочка? (Рыжая, пушистая, красивая, нарядная.)

Белочка просит, чтобы мы ей рассказали потешку

 

“Сидит белочка в тележке”

“Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…”

 

Ребята! А что любит белочка? (Орешки, шишки.)
Ой, посмотрите, что лежит под ёлочкой? (Шишки.)
Возьмите шишки в руки и покатаем их между ладонями.

                                            Самомассаж с шишкой

Раз, два, три, четыре ,пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Вверх-вних, вверх-вниз,

Сильно шишка не колись.

 

Я сильнее всех на свете,

Буду шишки я сжимать.

Буду шишки я сжимать,

буду руки развивать.

Левую и правую,

Правую и левую.

 

Вот сжимаю правую

Вот сжимаю левую.

Буду шишки я сжимать, буду руки укреплять.
 

А теперь соберем шишки в корзинку и угостим белочку.
Белочка говорит вам спасибо.

 

III. Пластический этюд.

Что-то холодно стало.
Покажите, как зимой холодно.

 

IV. Дыхательное упражнение.

Подул ветер. Как можно ласково назвать ветер? (Ветерок, ветерочек.) А когда дует сильный ветер? (Ветрище)

Посмотрите сколько снега намело!
Возьмите снежинки и подуйте на них тихонько (у-у-у).
А сейчас подул сильный ветер (у-у-у).
Ребята! Давайте устроим настоящую метель – белую кутерьму 
                          Потанцуйте со снежинками. (под музыку “Дед Мороз” Р.Шумана)
Вот метель утихла. Слышите, кто-то плачет? Так это зайка.
Где он сидит? (Под елкой.)
Зайка грустный, ему холодно, хвостик у него дрожит.

Давайте с ним проиграем.

 

Физкультминутка.

“Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочек скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!

Согрелся зайчик и убежал в лес.
 

А нам нужно идти дальше, искать Снеговика. Идем по тропинке на носочках.

Мимическое упражнение “Эхо” на развитие эмоций.

Закричали все: “Ау!” Никто не отзывается, лишь эхо откликается. Наше эхо возвращается к нам тихо: “Ау! Ау!”
Ребята! Посмотрите, а что это за сугроб такой? Припорошила снегом кого-то. Давайте посмотрим.
Так это наш Снеговик.
Снеговик. Спасибо, ребята, что вы меня нашли, не бросили меня в беде. Выполнили все задания.    

                                                 Игра «Сугроб»


 

3. Заключительная часть.   

Спасибо, ребята, порадовали вы  меня. Я вам хочу подарить мандарины.
Вот, ребята, и закончилась зимняя сказка. Пора возвращаться в детский сад. Покружитесь.

Эмоции грусти, радости.

Понравилось вам в зимнем лесу?
С кем мы познакомились?
Какими мы были; (смелыми, сильными).
Грустно возвращаться назад! Покажите, как вам грустно.

Но мы не будем грустить ведь мы помогли Снеговичку.
Давайте покажем, как мы умеем радоваться.

Физкультминутка.

Ножками затопали,
Ручками захлопали,
Хи-хи-хи! (Руки в стороны.)
Ха-ха-ха! (Руки вверх.)
Вот какая красота! (Хлопают.)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

      «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»

 

 

 

Методическая разработка 

Двигательной деятельности с элементами логоритмики

в процессе организации режимных моментов.

в младшей группе

на тему : «Зимняя сказка».

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Фриккель Е.В.

 

 

январь  2022 год

 

Возраст: младшая группа

Тема: «Зимняя сказка»

Цель:  обеспечение кратковременного активного отдыха  для дошкольников,  во время организации режимных моментов. Содействие творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально – игровой физкультминутки. Способствование формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям.

Задачи:

1.Содействовать укреплению здоровья младших дошкольников.

 2.Способствовать оптимизации роста и развития опорно – двигательного аппарата.

 3.Формировать правильную осанку.                                                     

 4.Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.                                                          

5. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Зима»                                     

 6. Развивать речь, воображения, творческие способности. Вызвать эмоциональный отклик.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, развитие восприятия художественной литературы.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности:

• сюрпризный момент

   самомассаж

 упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица.

.  Пластический этюд.

   Дыхательное упражнение.

.   Физкультминутка

    Мимическое упражнение

                                                   

                                                             

Ход:

  1. 1.        Вводная часть.  “Утреннее приветствие”.

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

                                                             

 Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо.

 Хотите узнать от кого письмо? Тогда отгадайте загадку:

Что за нелепый человек,
Пробрался в 21 век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца и тепла

Кто же это?

Правильно это «Снеговик». 

Что же Снеговик нам написал? Дорогие ребята, помогите мне пожалуйста.  Я заблудился в лесу и не могу найти дорогу домой. Ну что ж, поможем Снеговику?

Ребята, а вы хотите познакомиться со снеговиком? А для этого нам надо попасть в сказочный лес и выполнить все упражнения. Но сначала давай те погреемся, чтобы в лесу нам не замёрзнуть.

2. Основная часть.

  I. Самомассаж «Погреемся»

Давайте разотрем ладошки до появления теплоты, а теплыми ладошками ушки, чтобы лучше слышали, затем приложим их к губам – погреем губки, к щекам – погреем щечки. Теперь мы готовы.

А в лес я вам предлагаю отправиться на лыжах. 

                                                                Музыка.  

  Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идём»  

Мы на лыжах в лес идём

Мы взбираемся на холм.

 Палки нам идти помогут.

Будет нам легка дорога.

Чтоб в снегу не провалиться

Быстро, быстро мчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдём

 И к лесной опушке вскоре мы придём.

Вот мы и оказались в сказочном лесу. Как красиво вокруг.
Что растет в лесу? 
(Елки.)
Покажите большую, маленькую елочку. (дети подбегают к большой, затем к маленькой ёлке)
В какой лес мы попали? 
(Зимний.)
А почему вы думаете что зимний? (Снег лежит кругом.)
А снег какой? (Белый, холодный.)

II. Упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица.

Давайте посмотрим, как тут красиво. Посмотрите вправо, влево.

И снова вправо, влево.

А теперь подняли голову вверх, опустили вниз, опять вверх, вниз.

А кто прилетел в лес? (Снегири.)
Сколько снегирей? 
(Много.)
А это что за птичка? 
(Синичка.)
Сколько синичек? 
(Одна.)
Ребята! А кто это сидит? 
(Белка.)
А где она сидит? 
(На елке.)
Какая белочка? 
(Рыжая, пушистая, красивая, нарядная.)

Белочка просит, чтобы мы ей рассказали потешку

“Сидит белочка в тележке”

“Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…”

Ребята! А что любит белочка? (Орешки, шишки.)
Ой, посмотрите, что лежит под ёлочкой? 
(Шишки.)
Возьмите шишки в руки и покатаем их между ладонями.

                                            Самомассаж с шишкой

Раз, два, три, четыре ,пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Вверх-вних, вверх-вниз,

Сильно шишка не колись.

Я сильнее всех на свете,

Буду шишки я сжимать.

Буду шишки я сжимать,

буду руки развивать.

Левую и правую,

Правую и левую.

Вот сжимаю правую

Вот сжимаю левую.

Буду шишки я сжимать, буду руки укреплять.

А теперь соберем шишки в корзинку и угостим белочку.
Белочка говорит вам спасибо.

III. Пластический этюд.

Что-то холодно стало.
Покажите, как зимой холодно.

IV. Дыхательное упражнение.

Подул ветер. Как можно ласково назвать ветер? (Ветерок, ветерочек.) А когда дует сильный ветер? (Ветрище)

Посмотрите сколько снега намело!
Возьмите снежинки и подуйте на них тихонько
 (у-у-у).
А сейчас подул сильный ветер 
(у-у-у).
Ребята! Давайте устроим настоящую метель – белую кутерьму 
                          Потанцуйте со снежинками. (под музыку “Дед Мороз” Р.Шумана)
Вот метель утихла. Слышите, кто-то плачет? Так это зайка.
Где он сидит? 
(Под елкой.)
Зайка грустный, ему холодно, хвостик у него дрожит.

Давайте с ним проиграем.

Физкультминутка.

“Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочек скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!

Согрелся зайчик и убежал в лес.

А нам нужно идти дальше, искать Снеговика. Идем по тропинке на носочках.

Мимическое упражнение “Эхо” на развитие эмоций.

Закричали все: “Ау!” Никто не отзывается, лишь эхо откликается. Наше эхо возвращается к нам тихо: “Ау! Ау!”
Ребята! Посмотрите, а что это за сугроб такой? Припорошила снегом кого-то. Давайте посмотрим.
Так это наш Снеговик.

Снеговик. Спасибо, ребята, что вы меня нашли, не бросили меня в беде. Выполнили все задания.    

                                                 Игра «Сугроб»


3. Заключительная часть.   

Спасибо, ребята, порадовали вы  меня. Я вам хочу подарить мандарины.
Вот, ребята, и закончилась зимняя сказка. Пора возвращаться в детский сад. Покружитесь.

Эмоции грусти, радости.

Понравилось вам в зимнем лесу?
С кем мы познакомились?
Какими мы были; (смелыми, сильными).
Грустно возвращаться назад! Покажите, как вам грустно.

Но мы не будем грустить ведь мы помогли Снеговичку.
Давайте покажем, как мы умеем радоваться.

Физкультминутка.

Ножками затопали,
Ручками захлопали,
Хи-хи-хи!
 (Руки в стороны.)
Ха-ха-ха!
 (Руки вверх.)
Вот какая красота!
 (Хлопают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе на тему: "Зимняя сказка"

Комплексная непосредственная образовательная деятельность аппликация в нетрадиционной технике. Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка».

Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя  навык рисования приёмом «примакивания».Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.воспитывать...

Элементы русского фольлора в организации режимных моментов детей младшего дошкольного возраста

Наиболее часто используемыми произведениями устного народного творчества в работе с детьми младшего дошкольного возраста являются потешки и пестушки. Стихотворная форма этих произведений легко восприн...

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»Цепелева  Наталья АлександровнаФундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. П...

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дош...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Зимняя сказка про Снеговичка» (с применением кукольного театра)

Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.Возрастная группа: вторая группа раннего возра...