План-конспект занятия по логоритмике «Приключение в зимнем лесу»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Ольга Алексеевна Глебова

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 24 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

для детей подготовительной к школе группы с ТНР

«Приключение в зимнем лесу»

Муз.руководитель: Глебова Ольга Алексеевна

Первая квалификационная категория

Мончегорск

2025

Цель:   координация  двигательных , речевых умений и навыков, развитие музыкально-художественного творчества.

                                Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности), координации речи с движений, общей, тонкой и  артикиляционной моторики.
  • Активизировать словарь по теме.
  • Развивать способность свободно ориентироваться в пространстве

Музыкальные: 

  • Способствовать развитию творческой  активности детей в доступных видах музыкально -исполнительской деятельности (игра на музыкальных инструментах, пение, танцевальные движения).
  • Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух
  • Реализовать самостоятельную деятельность детей, способствавать потребности к самовыражению.

Воспитательные: 

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

  1. Вводная часть

Дети входят в зал под марш, останавливаются в шеренге у фортепиано.

Звучит МУЗ.ПРИВЕТСТВИЕ

Муз. рук:  Здравствуйте, ребята! (нисходящее трезвучие вниз)

ДЕТИ:        Здрав-ствуй-те!

Муз. рук:   Как ваше настоенье?

ДЕТИ:        Хо-ро-шо!

Муз. рук:   Мы будем заниматься?

ДЕТИ:         Да-да-да!

Муз. рук:        И будем мы стараться?

ДЕТИ:         Как всег-да!

Логопед:       Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес. Вы готовы?                    Тогда в путь!

дети двигаются за музыкальным руководителем змейкой:

Музыкально-ритмическое упражнение «Зимнее рондо» (Т.Тютюнникова)

Едем едем мы скорей    (деревянные ложки, чакча)

Все на тройке лошадей: (скок-скок-скок,скок-скок-скок)

Санки скрипят   (трещотка)

Бубенчики звенят ( колокольчики)

Дятел стучит (ложки)

Вьюга свистит (дудочка)

Белка на ёлке орешки грызёт ( ложки)

Рыжая лисица зайца стерёжёт.(маракасы)

Холод холод,

Стужа, стужа (свистульки)

Снег пушистый кружит кружит….(хрустальный колокольчик)

Ехали мы ехали,

Наконец приехали!!! ( играют все инструменты)

на окончание останавливаются в шеренге.

Логопед:    Ребята, мы попали в зимний лес… Посмотрите, какая красивая полянка! Но она вся                 занесена снегом. Давайте раздуем снег!

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки»

Логопед:             В лесу можно услышать разные звуки, которые мы сейчас сами изобразим.

Дыхательное упражнение «Звуки леса»

Логопед:         Подул ветер, засвистел между голых веток…

Дети:  С-с-с! Ш-ш-ш! С-с-с! Ш-ш-ш! У-у-у!

Логопед:         Ветерок подул сильнее, зашумели сосны, зазвенели на их ветках сосульки…

Дети:                 Дз-дз-дзынь! Дз-дз-дзынь!

Логопед:     :  Бежит рысцой лисица…

Дети:                 Ф-р-р-!Ф-р-р! Ф-р-р-!

Логопед:     :  Пушистая белка грызёт орешки ..

Дети:                 Ц-ц-ц! Цок-цок» Ц-ц-ц! Цок-цок!

Логопед:             Что-то мы с вами заблудились..Давайте дорожку отыщем! А поможет нам в этом музыкальная распевка «Эхо»!

                Музыкальная распевка  «Эхо» (на развитие звуковысотного восприятия)

Дети (поют):  Кричим в лесу АУ-АУ!

И нам в ответ АУ-АУ!

выходит Снегурочка из домика и поёт детям:

СНЕГУРОЧКА:          Я вам кричу:АУ-АУ!

Дети (поют):          И мы в ответ АУ-АУ!

  1.    Основная часть

Звучит фрагмент из оперы Римского-Корсакова (« Снегурочка»). Снегурочка обходит детей.

СНЕГУРОЧКА:                  Здравствуйте, мои друзья.

                                Всех вас рада видеть я.

Я –девочка Снегурочка.

Логопед:    Здравствуй ,Снегурочка.  мы с ребятами пришли в лес на прогулку. Мы слушаем                         звуки леса и хотим узнать, как зимуют дикие звери .

звучит музыка, Снегурочка выводит детей в круг, дети прячут шапочки зверей за спину

СНЕГУРОЧКА:   В моём лесу обитает много диких животных. Всё ли вы о них знаете, ребята?

Логопед:               Конечно, Снегурочка! Отгадай наши загадки…

Загадки о диких животных

(загадка про зайца)

РЕБ. 1:      Зимой- белый, летом серый?

                    Кто это?

-ЗАЯЦ!    (двое детей надевают шапочку зайца)

Упражнение на развитие координации речи с движением «Заяц»

Заяц путает следы   ,            кружение

Убегает от беды.

Прыгнул в бок               прыжок в  сторону

И обернулся.

И под кустиком свернулся.       присели, обхватили руками колени

Словно беленький клубок,

Чтоб никто найти не смог.

 (загадка про лису)

РЕБ. 2 :      Всех зверей она хитрей,

                           Шуба рыжая на ней! Кто это?*

Дети:              ЛИСА!   (ребёнок надевает шапочку лисы)

Чистоговорка «Лиса»

Са-са-са-идёт рыжая лиса.         дети по очереди мягко вытягивают руки вперёд

за-за-за-щурит хитрые глаза     прикасаются указательными пальцами к уголкам глаз

Ицу-ицу-ицу-мы заметили лисицу    приставляют ладонь к глазам

Се-се-се- подошли мы к лисе    проходятся пальчиками по бёдрам

(загадка про медведя)

РЕБ. 3 :      Он в берлоге спит зимой

                       Под большущею сосной. Кто это?

-МЕДВЕДЬ! (ребёнок надевает шапочку медведя)

Речевая игра «Медведь»

Как на горке-снег, снег,    поднять руки вверх ,на слова «снег, снег» два акцента,

Как под горкой снег, снег,  опускаем руки вниз, на слова «снег, снег» два акцента,

И  под ёлкой-снег, снег   соединить ладони»домиком» над головой

А под ёлкой спит медведь.   положить ладони под щёку и закрыть глаза

Тише, тише….Не шуметь.

(загадка про белку)

РЕБ. 4 :      Что за маленький зверёк?

                       Вверх-вниз по ёлке скок да скок? Кто это?

Дети:                БЕЛКА!  (ребёнок надевает шапочку белки)

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Быстро за белкой носится белка,       сжимают, расжимают кулачки

Будто играют белки в горелки.

С ёлки на ёлку, вперёд и назад    одноимённые пальцы обеих рук по 2 раза ударяются

Белкины лапы по веткам спешат. подушечками друг о друга

Крутится,вертится,прыгает, скачет,   моталочка

Словно пушистенький рыженький мячик.  хлопки

 (загадка про волка)

РЕБ. 5 :      Кто зимой холодной

                      ходит злой, голодный?

Дети:              ВОЛК!  (дети надевают шапочки волка)

Логоритмическая распевка «Песня волка»

под музыку дети отправляются на поляну, садятся, занимают свои места для сценки

Сценка «Снегурочка и зверята»

СНЕГУРОЧКА:         В домике своём живу

                              Я в лесу  дремучем.

Муз. рук:  :                     И не холодно тебе здесь в мороз трескучий?

СНЕГУРОЧКА:         Валенки есть у меня,

                              Шубка, рукавицы

                                   И ушки белые мои тоже пригодятся!

Муз. рук:  :                    Зимний лес, кругом снежок

                           Ели серебристые…

                          Вот за ёлкой промелькнули

                           Заиньки пушистые…

под музыку выскакивают Зайчата

СНЕГУРОЧКА:      Вы, зайчишки, от кого

                           Бежите без оглядки?

ЗАЙЦЫ:                      Мы от холода бежим

                         Замёрзли наши лапки.

СНЕГУРОЧКА:     Не грустите, малыши. я вас обогрею.

                         Надевайте варежки вы мои скорее!

ЗАЙЦЫ:                 Спасибо, Снегурочка!        

убегают

под музыку выходит Лиса

СНЕГУРОЧКА:   Расскажи ка мне, Лиса,

                     Зачем в снежок зарылась?

ЛИСА:              Мёрзнут лапы у меня,

                   От мороза скрылась!

СНЕГУРОЧКА:       Не дрожи, не плачь,Лиса.

                         Я тебя согрею.

                        Валенки мои возьми и надень скорее!

ЛИСА:                       Спасибо, Снегурочка!

уходит

под музыку выходит Медведь

СНЕГУРОЧКА:    Мишка, мишка, что с тобой?

МИШКА:              Отморозил уши, ой!

СНЕГУРОЧКА:  Бедный Мишенька, не плачь,

                        Я тебя согрею.

                       Ушки теплые мои надевай скорее!

МИШКА:              Спасибо, Снегурочка!

уходит

под музыку выскакивает Белка

СНЕГУРОЧКА:    От чего же ты дрожишь? Белка, что с тобою?

БЕЛКА:                 Мёрзнет спинка у меня, холодно зимою.

СНЕГУРОЧКА:    Ты не плачь ,иди ко мне, я тебя согрею.

                       Шубку тёплую мою надевай скорее.

БЕЛКА:        Спасибо, Снегурочка!

убегает

под музыку выходят Волчата

СНЕГУРОЧКА:   Отчего грустите вы?

                        Волчата, что случилось?

ВОЛЧАТА:            Мёзнет грудка ,мёрзнет нос!

                        Вот что приключилось!

        СНЕГУРОЧКА:         Милые мои друзья. Я вас обогрею!!!

                        Эти  шарфики  мои  в стужу вас согреют!

ВОЛКИ:              Спасибо, Снегурочка!

убегают

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ПЕСЕНКА СНЕГУРОЧКИ И ЗВЕРЯТ»

на окончание песенки дети снимают шапочки и кладут их на приготовленные в сценке места

Логопед :    :   Снегурочка! Тебе понравились наши превращения? (Да!) Мы с ребятами                         приглашаем тебя с нами поиграть.

МУЗ.ИГРА «КТО СКОРЕЕ ВОЗЬМЁТ БУБЕН?» муз. Л. Шварца

Логопед:           Вижу, раскраснелись ваши щёчки, разрумянились. Приглашаю на весёлую польку!

ПОЛЬКА «ДО СВИДАНИЯ» муз. И. Штрауса

на окончание музыки все становятся в шеренгу.

III.Заключительная часть

Муз. рук:             Весело вам зимой! Но день зимой короткий и нам надо возвращаться                                 в детский сад. Но прежде чем вернуться, я хочу спросить вас..

                        Куда отправились? Что мы изображали, когда ехали в лес? О каких                                         животных мы загадывали загадки ? Чем мы удивили                                                         Снегурочку?  В какую музыкальную игру мы играли? Как называется танец,                         который мы исполняли в парах?

 (ответы детей)

МУЗ. ПРОЩАНИЕ:

Говорим вам на прощание: «До сви-да-нья, до-сви-данья!»

Говорим вам на прощание: «До сви-да-нья, до-сви-данья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность с элементами логоритмики «Приключения в зимнем сказочном лесу»

Цель:Создание условий для формирования психологической базы речи (внимание, память, воображение); развития художественно-творческих способностей у детей.Основные задачи:Оздоровительные: Развитие коорд...

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...

План-конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста: «Зимнее путешествие» (физическое развитие)

Цель: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.Задачи: Образовательные: упражнять детей подлезать под тремя дугами, в положении стоя на коленях и опираясь на руки; упражнять дош...

Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)

Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)Цель: Способствовать формированию представления детей о геометрических фигурах, умение распознавать их в ок...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

Полный конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР, РАС и ТНР по разнообразной деятельности, становлению речевой коммуникации и когнитивных функций....

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему "Снег снежок кружится"

Цель: познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, развитие мелкой моторики рук.Задачи:&bull...