План-конспект занятия по логоритмике «Приключение в зимнем лесу»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
для детей подготовительной к школе группы с ТНР
«Приключение в зимнем лесу»
Муз.руководитель: Глебова Ольга Алексеевна
Первая квалификационная категория
Мончегорск
2025
Цель: координация двигательных , речевых умений и навыков, развитие музыкально-художественного творчества.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности), координации речи с движений, общей, тонкой и артикиляционной моторики.
- Активизировать словарь по теме.
- Развивать способность свободно ориентироваться в пространстве
Музыкальные:
- Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкально -исполнительской деятельности (игра на музыкальных инструментах, пение, танцевальные движения).
- Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух
- Реализовать самостоятельную деятельность детей, способствавать потребности к самовыражению.
Воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
- Вводная часть
Дети входят в зал под марш, останавливаются в шеренге у фортепиано.
Звучит МУЗ.ПРИВЕТСТВИЕ
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! (нисходящее трезвучие вниз)
ДЕТИ: Здрав-ствуй-те!
Муз. рук: Как ваше настоенье?
ДЕТИ: Хо-ро-шо!
Муз. рук: Мы будем заниматься?
ДЕТИ: Да-да-да!
Муз. рук: И будем мы стараться?
ДЕТИ: Как всег-да!
Логопед: Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес. Вы готовы? Тогда в путь!
дети двигаются за музыкальным руководителем змейкой:
Музыкально-ритмическое упражнение «Зимнее рондо» (Т.Тютюнникова)
Едем едем мы скорей (деревянные ложки, чакча)
Все на тройке лошадей: (скок-скок-скок,скок-скок-скок)
Санки скрипят (трещотка)
Бубенчики звенят ( колокольчики)
Дятел стучит (ложки)
Вьюга свистит (дудочка)
Белка на ёлке орешки грызёт ( ложки)
Рыжая лисица зайца стерёжёт.(маракасы)
Холод холод,
Стужа, стужа (свистульки)
Снег пушистый кружит кружит….(хрустальный колокольчик)
Ехали мы ехали,
Наконец приехали!!! ( играют все инструменты)
на окончание останавливаются в шеренге.
Логопед: Ребята, мы попали в зимний лес… Посмотрите, какая красивая полянка! Но она вся занесена снегом. Давайте раздуем снег!
Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки»
Логопед: В лесу можно услышать разные звуки, которые мы сейчас сами изобразим.
Дыхательное упражнение «Звуки леса»
Логопед: Подул ветер, засвистел между голых веток…
Дети: С-с-с! Ш-ш-ш! С-с-с! Ш-ш-ш! У-у-у!
Логопед: Ветерок подул сильнее, зашумели сосны, зазвенели на их ветках сосульки…
Дети: Дз-дз-дзынь! Дз-дз-дзынь!
Логопед: : Бежит рысцой лисица…
Дети: Ф-р-р-!Ф-р-р! Ф-р-р-!
Логопед: : Пушистая белка грызёт орешки ..
Дети: Ц-ц-ц! Цок-цок» Ц-ц-ц! Цок-цок!
Логопед: Что-то мы с вами заблудились..Давайте дорожку отыщем! А поможет нам в этом музыкальная распевка «Эхо»!
Музыкальная распевка «Эхо» (на развитие звуковысотного восприятия)
Дети (поют): Кричим в лесу АУ-АУ!
И нам в ответ АУ-АУ!
выходит Снегурочка из домика и поёт детям:
СНЕГУРОЧКА: Я вам кричу:АУ-АУ!
Дети (поют): И мы в ответ АУ-АУ!
- Основная часть
Звучит фрагмент из оперы Римского-Корсакова (« Снегурочка»). Снегурочка обходит детей.
СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, мои друзья.
Всех вас рада видеть я.
Я –девочка Снегурочка.
Логопед: Здравствуй ,Снегурочка. мы с ребятами пришли в лес на прогулку. Мы слушаем звуки леса и хотим узнать, как зимуют дикие звери .
звучит музыка, Снегурочка выводит детей в круг, дети прячут шапочки зверей за спину
СНЕГУРОЧКА: В моём лесу обитает много диких животных. Всё ли вы о них знаете, ребята?
Логопед: Конечно, Снегурочка! Отгадай наши загадки…
Загадки о диких животных
(загадка про зайца)
РЕБ. 1: Зимой- белый, летом серый?
Кто это?
-ЗАЯЦ! (двое детей надевают шапочку зайца)
Упражнение на развитие координации речи с движением «Заяц»
Заяц путает следы , кружение
Убегает от беды.
Прыгнул в бок прыжок в сторону
И обернулся.
И под кустиком свернулся. присели, обхватили руками колени
Словно беленький клубок,
Чтоб никто найти не смог.
(загадка про лису)
РЕБ. 2 : Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней! Кто это?*
Дети: ЛИСА! (ребёнок надевает шапочку лисы)
Чистоговорка «Лиса»
Са-са-са-идёт рыжая лиса. дети по очереди мягко вытягивают руки вперёд
за-за-за-щурит хитрые глаза прикасаются указательными пальцами к уголкам глаз
Ицу-ицу-ицу-мы заметили лисицу приставляют ладонь к глазам
Се-се-се- подошли мы к лисе проходятся пальчиками по бёдрам
(загадка про медведя)
РЕБ. 3 : Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной. Кто это?
-МЕДВЕДЬ! (ребёнок надевает шапочку медведя)
Речевая игра «Медведь»
Как на горке-снег, снег, поднять руки вверх ,на слова «снег, снег» два акцента,
Как под горкой снег, снег, опускаем руки вниз, на слова «снег, снег» два акцента,
И под ёлкой-снег, снег соединить ладони»домиком» над головой
А под ёлкой спит медведь. положить ладони под щёку и закрыть глаза
Тише, тише….Не шуметь.
(загадка про белку)
РЕБ. 4 : Что за маленький зверёк?
Вверх-вниз по ёлке скок да скок? Кто это?
Дети: БЕЛКА! (ребёнок надевает шапочку белки)
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Быстро за белкой носится белка, сжимают, расжимают кулачки
Будто играют белки в горелки.
С ёлки на ёлку, вперёд и назад одноимённые пальцы обеих рук по 2 раза ударяются
Белкины лапы по веткам спешат. подушечками друг о друга
Крутится,вертится,прыгает, скачет, моталочка
Словно пушистенький рыженький мячик. хлопки
(загадка про волка)
РЕБ. 5 : Кто зимой холодной
ходит злой, голодный?
Дети: ВОЛК! (дети надевают шапочки волка)
Логоритмическая распевка «Песня волка»
под музыку дети отправляются на поляну, садятся, занимают свои места для сценки
Сценка «Снегурочка и зверята»
СНЕГУРОЧКА: В домике своём живу
Я в лесу дремучем.
Муз. рук: : И не холодно тебе здесь в мороз трескучий?
СНЕГУРОЧКА: Валенки есть у меня,
Шубка, рукавицы
И ушки белые мои тоже пригодятся!
Муз. рук: : Зимний лес, кругом снежок
Ели серебристые…
Вот за ёлкой промелькнули
Заиньки пушистые…
под музыку выскакивают Зайчата
СНЕГУРОЧКА: Вы, зайчишки, от кого
Бежите без оглядки?
ЗАЙЦЫ: Мы от холода бежим
Замёрзли наши лапки.
СНЕГУРОЧКА: Не грустите, малыши. я вас обогрею.
Надевайте варежки вы мои скорее!
ЗАЙЦЫ: Спасибо, Снегурочка!
убегают
под музыку выходит Лиса
СНЕГУРОЧКА: Расскажи ка мне, Лиса,
Зачем в снежок зарылась?
ЛИСА: Мёрзнут лапы у меня,
От мороза скрылась!
СНЕГУРОЧКА: Не дрожи, не плачь,Лиса.
Я тебя согрею.
Валенки мои возьми и надень скорее!
ЛИСА: Спасибо, Снегурочка!
уходит
под музыку выходит Медведь
СНЕГУРОЧКА: Мишка, мишка, что с тобой?
МИШКА: Отморозил уши, ой!
СНЕГУРОЧКА: Бедный Мишенька, не плачь,
Я тебя согрею.
Ушки теплые мои надевай скорее!
МИШКА: Спасибо, Снегурочка!
уходит
под музыку выскакивает Белка
СНЕГУРОЧКА: От чего же ты дрожишь? Белка, что с тобою?
БЕЛКА: Мёрзнет спинка у меня, холодно зимою.
СНЕГУРОЧКА: Ты не плачь ,иди ко мне, я тебя согрею.
Шубку тёплую мою надевай скорее.
БЕЛКА: Спасибо, Снегурочка!
убегает
под музыку выходят Волчата
СНЕГУРОЧКА: Отчего грустите вы?
Волчата, что случилось?
ВОЛЧАТА: Мёзнет грудка ,мёрзнет нос!
Вот что приключилось!
СНЕГУРОЧКА: Милые мои друзья. Я вас обогрею!!!
Эти шарфики мои в стужу вас согреют!
ВОЛКИ: Спасибо, Снегурочка!
убегают
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ПЕСЕНКА СНЕГУРОЧКИ И ЗВЕРЯТ»
на окончание песенки дети снимают шапочки и кладут их на приготовленные в сценке места
Логопед : : Снегурочка! Тебе понравились наши превращения? (Да!) Мы с ребятами приглашаем тебя с нами поиграть.
МУЗ.ИГРА «КТО СКОРЕЕ ВОЗЬМЁТ БУБЕН?» муз. Л. Шварца
Логопед: Вижу, раскраснелись ваши щёчки, разрумянились. Приглашаю на весёлую польку!
ПОЛЬКА «ДО СВИДАНИЯ» муз. И. Штрауса
на окончание музыки все становятся в шеренгу.
III.Заключительная часть
Муз. рук: Весело вам зимой! Но день зимой короткий и нам надо возвращаться в детский сад. Но прежде чем вернуться, я хочу спросить вас..
Куда отправились? Что мы изображали, когда ехали в лес? О каких животных мы загадывали загадки ? Чем мы удивили Снегурочку? В какую музыкальную игру мы играли? Как называется танец, который мы исполняли в парах?
(ответы детей)
МУЗ. ПРОЩАНИЕ:
Говорим вам на прощание: «До сви-да-нья, до-сви-данья!»
Говорим вам на прощание: «До сви-да-нья, до-сви-данья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность с элементами логоритмики «Приключения в зимнем сказочном лесу»
Цель:Создание условий для формирования психологической базы речи (внимание, память, воображение); развития художественно-творческих способностей у детей.Основные задачи:Оздоровительные: Развитие коорд...

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...
План-конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста: «Зимнее путешествие» (физическое развитие)
Цель: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.Задачи: Образовательные: упражнять детей подлезать под тремя дугами, в положении стоя на коленях и опираясь на руки; упражнять дош...

Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)
Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)Цель: Способствовать формированию представления детей о геометрических фигурах, умение распознавать их в ок...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
Полный конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР, РАС и ТНР по разнообразной деятельности, становлению речевой коммуникации и когнитивных функций....

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему "Снег снежок кружится"
Цель: познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, развитие мелкой моторики рук.Задачи:&bull...
