План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему "Снег снежок кружится"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гоплачева   Дианна  Арсеновна

Цель: познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

• Дать понятия о снеге. Закреплять представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, способствовать развитию тактильных ощущений.

• Активизировать речь детей через художественное слово.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать двигательную деятельность детей.

Предварительная работа: Наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик!» чтение стихов о зиме, загадывание загадок на тему: «Зима», рассматривание картин «Зимние забавы».

Словарная работа: пушистый, мягкий, рыхлый.

Материал: картина с изображение зимних забав, ватман (голубого цвета, гуашь белого цвета, салфетки, стакан с водой, листы белой бумаги на каждого ребёнка, комочки из ваты, свеча, 2 миски, ложка, поднос.

Актуальность. Одним из аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов. Невозможно переоценить значение познавательной деятельности для общего развития ребенка и формирования его личности. Под влиянием познавательной деятельности развиваются все процессы сознания. Познание требует активной работы мысли, и не только мыслительных процессов, но и совокупности всех процессов сознательной деятельности. Необходимо отметить, что процесс познавательного развития детей дошкольного возраста является непрерывным. На каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж», занимающий своё место в системе целостного развития детей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»

Подготовила и провела

 воспитатель Гоплачева Д.А.

Январь 2024г.

Утверждаю

Директор МКДОУ Д/с №2

                _______________ Нагацуева А.Б.

Цель: познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

• Дать понятия о снеге. Закреплять представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, способствовать развитию тактильных ощущений.

• Активизировать речь детей через художественное слово.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать двигательную деятельность детей.

Предварительная работа: Наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик!» чтение стихов о зиме, загадывание загадок на тему: «Зима», рассматривание картин «Зимние забавы».

Словарная работа: пушистый, мягкий, рыхлый.

Материал: картина с изображение зимних забав, ватман (голубого цвета, гуашь белого цвета, салфетки, стакан с водой, листы белой бумаги на каждого ребёнка, комочки из ваты, свеча, 2 миски, ложка, поднос.

Актуальность. Одним из аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов. Невозможно переоценить значение познавательной деятельности для общего развития ребенка и формирования его личности. Под влиянием познавательной деятельности развиваются все процессы сознания. Познание требует активной работы мысли, и не только мыслительных процессов, но и совокупности всех процессов сознательной деятельности. Необходимо отметить, что процесс познавательного развития детей дошкольного возраста является непрерывным. На каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж», занимающий своё место в системе целостного развития детей. 

Ход занятия

Вводная часть

Дети тихонько играют.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Снег идёт, уже покрыл всю землю, укутал деревья в снежное покрывало.

Читает стихотворение:

Тихо, тихо снег идёт

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой. (М. Познанская)

Основная часть

Вдруг, раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто это к нам пришёл? Давайте откроем дверь и посмотрим, кто там.

Дети: давай.

Воспитатель открывает дверь, а там снеговик .

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем!

Дети здороваются.

Воспитатель: Кто это дети?

Дети: снеговик.

Воспитатель: Дети, снеговик что – то принёс в ведёрке (показывает). Что это?

Дети: это снег.

Воспитатель: потрогайте, какой снег?

Дети: холодный, мокрый,  белый.

Воспитатель: А ещё снег бывает пушистый, рыхлый. Какой ещё бывает снег?

Дети: пушистый, рыхлый.

Воспитатель: Снеговик  предлагает  нам ребята походить по снежным сугробам.

Физминутка «Мы шагаем по сугробам»

Цель: развивает произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

И потом гулять пойдём.

Дети садятся

Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картинку о зиме.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая красивая картинка! Я очень люблю зиму. На улице зимой очень красиво: вся земля покрыта белым снегом, на деревьях снег, на домах снежные сугробы.

Воспитатель: Я думаю, и вы тоже любите зиму,  правда, ребята?

Воспитатель: А вы знаете, что снежинки очень легкие, давайте проверим.

Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки»

Цель: помогает формированию дыхательного аппарата.

В руках у снеговика поднос со снежинками.

Воспитатель: Вот, какие снежинки у меня есть. Давайте подуем на них и  посмотрим, разлетятся они по комнате или нет

Дети начинают дружно дуть на «снежинки»

Воспитатель: Снеговик хочет, чтобы было ещё больше снега?

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем нашему снеговику много, много снега. Ребята, вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: А рисовать мы будем пальчиком. Ребята, покажите пальчик, которым мы будем рисовать.

Дети показывают указательный палец.

Воспитатель: какого цвета у нас снег? Правильно, белого. Значит, нам нужно взять краску белого цвета. Сначала нужно макнуть пальчик в воду, а затем в краску и оставить на листе чёткий отпечаток. Воспитатель показывает на мольберте последовательность действий.

А снеговик посмотрит, как мы рисуем.

Воспитатель в процессе проговаривает и контролирует действия детей.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы

! Такая снежная улица получилась, просто загляденье!

А снеговику  пора уже уходить, Давайте попрощаемся с ним. Я думаю, он обязательно к нам вернется.

Итог.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами рисовали? А каким цветом снег? А кто к нам приходил в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.

Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.

Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...

План-конспект индивидуального интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» с ребёнком подготовительной группы. Тема: « Заучивание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус».

Цель: Помочь правильно воспринимать содержание произведения, формировать художественный образ речи, выучить стихотворение наизусть с помощью дидактического пособия « Книга «Парус» М....