План конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательному развитию: ознакомление с окружающим, развитие речи (с использованием ЭОР) по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сенаторова Наталья Андреевна

Цель: Закрепление знаний  у дошкольников о диких животных, через дидактические (интерактивные) игры и в коммуникативной деятельности.

Программные задачи:

1. Коррекционно‑обучающие: формировать представления о диких животных: о их внешнем виде, питании, среде обитания. Учить выделять характерные признаки животных и их детёнышей, называть части тела и их отличительные особенности. Учить составлять описательные рассказы по опорной схеме.

2. Развивающие: развивать пространственную ориентировку и диалогическую речь. Активизировать словарь: нора, берлога, логово, дупло.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к природе и эмоциональную отзывчивость.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-konspekt_zanyatiya_-_dikie_zhivotnye.docx172.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сенаторова Наталья Андреевна,учитель-дефектолог

 МБДОУ г. Иркутска детский сад № 100 «Берегиня»

План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательному развитию: ознакомление с окружающим, развитие речи (с использованием ЭОР).

Организационная форма педагогического мероприятия: занятие.

Тема: «Дикие животные»

 Группа: Старший дошкольный возраст детей с задержкой психического развития.

Тип занятия: Комплексное занятие по речевому и познавательному развитию.

 Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

 Вид детский деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы: словесный, наглядный, игровых технологий.

Цель: Закрепление знаний  у дошкольников о диких животных, через дидактические (интерактивные) игры и в коммуникативной деятельности.

Программные задачи:

1. Коррекционно-обучающие: формировать представления о диких животных: о их внешнем виде, питании, среде обитания. Учить выделять характерные признаки животных и их детёнышей, называть части тела и их отличительные особенности. Учить составлять описательные рассказы по опорной схеме.

2. Развивающие: развивать пространственную ориентировку и диалогическую речь. Активизировать словарь: нора, берлога, логово, дупло.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к природе и эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: предметные картинки с изображениями диких животных и их детёнышей (на каждого ребёнка).

Ход занятия

I. Вводная часть

  1. Организационный момент
    – Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга».

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться “Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.

Молодцы, присаживайтесь на свои места.

  1. Актуализация знаний
    - Чтобы узнать, о ком мы будем сегодня говорить, отгадайте загадки.

СЛАЙД 2: Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? 
(Медведь)

СЛАЙД 3: Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнёт,
Зубки хитро облизнёт,
Не успеешь оглянуться —
Вокруг пальца обведёт!   
(Лиса)

СЛАЙД 4: Кто зимой холодной ходит злой, голодный?   (Волк)

СЛАЙД 5: В чаще ходит зверь рогатый,
Все зовут его «сохатый».
Так давно уж повелось.
В тёмной чаще бродит … 
(Лось)

СЛАЙД 6: У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора.     
(Заяц)

СЛАЙД 7: Хожу в пушистой шубке,

 Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

 Орешки я грызу.      (Белка)

–  Вот мы и вспомнили диких животных.

  1. Сообщение темы и цели
    Почему этих животных называют дикими? Верно, они живут в лесу, сами добывают пищу. Сегодня узнаем больше о диких животных, их детёнышах и местах обитания.

II. Основная часть

  1. Беседа о диких животных

СЛАЙД 8-9: Медведь: Крупный, бурого цвета, с маленькими ушами и хвостом, но мощными лапами. Всеядный: ест ягоды, мёд, рыбу, мелких животных. Умеет бегать, лазать и плавать. Живёт в лесу, зимой спит в берлоге. Папа — медведь, мама — медведица, детёныш — медвежонок (медвежата). Вот так подает свой голос (аудио звук).

СЛАЙД 10-11: Лиса: Среднего размера, рыжая, с длинным пушистым хвостом, большими ушами и вытянутой мордочкой. Хищник: питается мышами, птицами, зайцами; может есть ягоды. Не впадает в спячку; к зиме шерсть становится гуще. Папа — лис, мама — лисица, детёныш — лисёнок (лисята). Живёт в норе. Вот так подает свой голос(аудио звук)

СЛАЙД 12-13: Волк. Крупный, похож на собаку, серого цвета. Сильные лапы, острые когти, чуткие уши, зоркие глаза, крепкие зубы. Живёт в логове. Хищник,охотится стаей, заботится о потомстве. Папа — волк, мама — волчица, детёныш — волчонок (волчата). Вот так подает свой голос (аудио звук).

СЛАЙД 14-15: Лось Очень крупный, туловище бурого цвета, ноги- светлые. Короткое туловище, длинные ноги с копытами, крупная голова с рогами. Травоядный: ест траву и грибы. Его дом – весь лес. Папа — лось (с рогами), мама — лосиха (без рогов), детёныш — лосёнок (лосята). Вот так подает свой голос (аудио звук).

СЛАЙД 16-17: Заяц. Не крупный. Меняет окрас: летом серый, зимой — белый. Длинные уши, короткий пушистый хвост, задние лапы длиннее передних, быстро бегает. Травоядный, питается корешками, ветками, ягодами, сухой травой. Папа — заяц, мама — зайчиха, детёныш — зайчонок (зайчата).

СЛАЙД 18-19: Белка. Маленькая, меняет свой окрас: летом рыжий, зимой — серый. У нее пушистый хвост, длинные ушки с кисточками, ловко прыгает по веткам. Питается грибами, орешками, ягодами, летом готовит их себе летом и прячет на зиму в кладовых. Папа — белка (белок), мама — бельчиха, детёныш — бельчонок (бельчата).

  1. Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз — присядка, два — прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, 
(потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, 
(потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, 
(открыть рот, прикрыть ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. 
(движения бёдрами в стороны)
А волчата спинку выгнут 
(прогнуться в спине вперёд)
И легонечко подпрыгнут. 
(подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый 
(руки согнуты в локтях, ноги на ширине плеч; переступать, раскачивая туловище)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало — 
(хлопать в ладоши над головой)
Начинает всё сначала!

  1. СЛАЙД 20-21: Дидактическая игра «Собери мою семью»
    Задача: закрепить знания о животных и их детёнышах, уметь соотносить развивать связную речь.
    Помогите детенышам найти своих родителей. Назовите, кого, как зовут и как называют  их семью.
  2. СЛАЙД 22-23: Дидактическая игра «Где, чей дом и как он называется?»
    Задача:  сформировать представления о местах обитания диких животных.
    – Определи, где, чей дом. И как он называется?
  3. СЛАЙД 24: Дидактическая игра «Собери картинку»
    Задача: учиться составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
    Соберите картинку и расскажите о животном, которое получилось (животные разные у детей).

А теперь давайте расскажем небольшой рассказ о животных. Вот перед вами схема, с помощью которой мы будем учиться рассказывать.

III. Заключительная часть

  1. Обобщающая беседа

- О каких диких животных и их детёнышах мы говорили?

- Как они называются? Почему?

  1. Оценка деятельности и рефлексия
    - Вы молодцы, хорошо поработали! Мне понравилось с вами заниматься. А вам? Что было интересным? Про какое животное вам больше всего понравилось слушать?

Приложение к занятию

Разрезные картинки для дидактической игры «Собери картинку»

Picture backgroundPicture background

Picture backgroundPicture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект коррекционно- образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию связной речи по теме: «Защитники Отечества».

План-конспект коррекционно- образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию связной речи по теме: «Защитники Отечества»....

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н\'. Буква Н»

План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н\'. Буква Н»...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»

Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие  речи, совершенствование точного последовательного  воспро...

План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательному развитию: ознакомление с окружающим, развитие речи. Тема: Осень в гости к нам пришла.

Конспект будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, работающим с детьми подготовительного дошкольного возраста с ЗПР....

План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений. Тема: Число и цифра 1

План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений будет полезен педагогам, работающим с детьми с задержкой пс...