План конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательному развитию: ознакомление с окружающим, развитие речи (с использованием ЭОР) по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Закрепление знаний у дошкольников о диких животных, через дидактические (интерактивные) игры и в коммуникативной деятельности.
Программные задачи:
1. Коррекционно‑обучающие: формировать представления о диких животных: о их внешнем виде, питании, среде обитания. Учить выделять характерные признаки животных и их детёнышей, называть части тела и их отличительные особенности. Учить составлять описательные рассказы по опорной схеме.
2. Развивающие: развивать пространственную ориентировку и диалогическую речь. Активизировать словарь: нора, берлога, логово, дупло.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к природе и эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 172.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенаторова Наталья Андреевна,учитель-дефектолог
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 100 «Берегиня»
План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательному развитию: ознакомление с окружающим, развитие речи (с использованием ЭОР).
Организационная форма педагогического мероприятия: занятие.
Тема: «Дикие животные»
Группа: Старший дошкольный возраст детей с задержкой психического развития.
Тип занятия: Комплексное занятие по речевому и познавательному развитию.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Вид детский деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Методы: словесный, наглядный, игровых технологий.
Цель: Закрепление знаний у дошкольников о диких животных, через дидактические (интерактивные) игры и в коммуникативной деятельности.
Программные задачи:
1. Коррекционно-обучающие: формировать представления о диких животных: о их внешнем виде, питании, среде обитания. Учить выделять характерные признаки животных и их детёнышей, называть части тела и их отличительные особенности. Учить составлять описательные рассказы по опорной схеме.
2. Развивающие: развивать пространственную ориентировку и диалогическую речь. Активизировать словарь: нора, берлога, логово, дупло.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к природе и эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: предметные картинки с изображениями диких животных и их детёнышей (на каждого ребёнка).
Ход занятия
I. Вводная часть
- Организационный момент
– Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга».
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться “Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
– Молодцы, присаживайтесь на свои места.
- Актуализация знаний
- Чтобы узнать, о ком мы будем сегодня говорить, отгадайте загадки.
СЛАЙД 2: Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)
СЛАЙД 3: Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнёт,
Зубки хитро облизнёт,
Не успеешь оглянуться —
Вокруг пальца обведёт! (Лиса)
СЛАЙД 4: Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
СЛАЙД 5: В чаще ходит зверь рогатый,
Все зовут его «сохатый».
Так давно уж повелось.
В тёмной чаще бродит … (Лось)
СЛАЙД 6: У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора. (Заяц)
СЛАЙД 7: Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
– Вот мы и вспомнили диких животных.
- Сообщение темы и цели
– Почему этих животных называют дикими? Верно, они живут в лесу, сами добывают пищу. Сегодня узнаем больше о диких животных, их детёнышах и местах обитания.
II. Основная часть
- Беседа о диких животных
СЛАЙД 8-9: Медведь: Крупный, бурого цвета, с маленькими ушами и хвостом, но мощными лапами. Всеядный: ест ягоды, мёд, рыбу, мелких животных. Умеет бегать, лазать и плавать. Живёт в лесу, зимой спит в берлоге. Папа — медведь, мама — медведица, детёныш — медвежонок (медвежата). Вот так подает свой голос (аудио звук).
СЛАЙД 10-11: Лиса: Среднего размера, рыжая, с длинным пушистым хвостом, большими ушами и вытянутой мордочкой. Хищник: питается мышами, птицами, зайцами; может есть ягоды. Не впадает в спячку; к зиме шерсть становится гуще. Папа — лис, мама — лисица, детёныш — лисёнок (лисята). Живёт в норе. Вот так подает свой голос(аудио звук)
СЛАЙД 12-13: Волк. Крупный, похож на собаку, серого цвета. Сильные лапы, острые когти, чуткие уши, зоркие глаза, крепкие зубы. Живёт в логове. Хищник,охотится стаей, заботится о потомстве. Папа — волк, мама — волчица, детёныш — волчонок (волчата). Вот так подает свой голос (аудио звук).
СЛАЙД 14-15: Лось Очень крупный, туловище бурого цвета, ноги- светлые. Короткое туловище, длинные ноги с копытами, крупная голова с рогами. Травоядный: ест траву и грибы. Его дом – весь лес. Папа — лось (с рогами), мама — лосиха (без рогов), детёныш — лосёнок (лосята). Вот так подает свой голос (аудио звук).
СЛАЙД 16-17: Заяц. Не крупный. Меняет окрас: летом серый, зимой — белый. Длинные уши, короткий пушистый хвост, задние лапы длиннее передних, быстро бегает. Травоядный, питается корешками, ветками, ягодами, сухой травой. Папа — заяц, мама — зайчиха, детёныш — зайчонок (зайчата).
СЛАЙД 18-19: Белка. Маленькая, меняет свой окрас: летом рыжий, зимой — серый. У нее пушистый хвост, длинные ушки с кисточками, ловко прыгает по веткам. Питается грибами, орешками, ягодами, летом готовит их себе летом и прячет на зиму в кладовых. Папа — белка (белок), мама — бельчиха, детёныш — бельчонок (бельчата).
- Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз — присядка, два — прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (открыть рот, прикрыть ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (движения бёдрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперёд)
И легонечко подпрыгнут. (подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ноги на ширине плеч; переступать, раскачивая туловище)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало — (хлопать в ладоши над головой)
Начинает всё сначала!
- СЛАЙД 20-21: Дидактическая игра «Собери мою семью»
Задача: закрепить знания о животных и их детёнышах, уметь соотносить развивать связную речь.
– Помогите детенышам найти своих родителей. Назовите, кого, как зовут и как называют их семью. - СЛАЙД 22-23: Дидактическая игра «Где, чей дом и как он называется?»
Задача: сформировать представления о местах обитания диких животных.
– Определи, где, чей дом. И как он называется? - СЛАЙД 24: Дидактическая игра «Собери картинку»
Задача: учиться составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
– Соберите картинку и расскажите о животном, которое получилось (животные разные у детей).
– А теперь давайте расскажем небольшой рассказ о животных. Вот перед вами схема, с помощью которой мы будем учиться рассказывать.
III. Заключительная часть
- Обобщающая беседа
- О каких диких животных и их детёнышах мы говорили?
- Как они называются? Почему?
- Оценка деятельности и рефлексия
- Вы молодцы, хорошо поработали! Мне понравилось с вами заниматься. А вам? Что было интересным? Про какое животное вам больше всего понравилось слушать?
Приложение к занятию
Разрезные картинки для дидактической игры «Собери картинку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект коррекционно- образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию связной речи по теме: «Защитники Отечества».
План-конспект коррекционно- образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию связной речи по теме: «Защитники Отечества»....

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н\'. Буква Н»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н\'. Буква Н»...

План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательно – исследовательской и коммуникативной деятельности: ознакомлению с окружающим, развитию речи. Тема: Весна. Сезонные изменения в природе.
Материал будет полезен учителям-дефектологам, учителям-логопедам....

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»
Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие речи, совершенствование точного последовательного воспро...

План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательному развитию: ознакомление с окружающим, развитие речи. Тема: Осень в гости к нам пришла.
Конспект будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, работающим с детьми подготовительного дошкольного возраста с ЗПР....

План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений. Тема: Число и цифра 1
План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений будет полезен педагогам, работающим с детьми с задержкой пс...





