Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В ЗИМНЕМ СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Янковская Елена Александровна

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «В зимнем сказочном лесу»

 

 Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, труд.

  Возраст детей: 5-6 лет

          Программные задачи:

1.    Закреплять знания  о  зимнем времени года.

2.    Продолжать учить детей технике работы с гофрированной бумагой.

3.    Продолжать обучать   приемам скручивания и перекручивания гофра бумаги.

4.    Учить создавать коллективную цветочную композицию.

5.    Воспитывать чуткость, готовность прийти на помощь, чувство коллективизма, сплоченности.

6.    Развивать творческие способности, художественный вкус, мелкую моторику рук.

7.    Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям.

8.    Активизировать мышечную, ассоциативную память и мышление.

9.      Профилактика тревожности.

10.  Снятие мышечных зажимов.

11.  Совершенствовать навыки составления сложноподчиненных предложений

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №2 «Подсолнух»

     

Конспект непосредственно образовательной                деятельности с детьми старшей  группы

«В ЗИМНЕМ СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ»

cd9785e46b51

Воспитатель:

Янковская Е.А.

Звенигород 2017

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «В зимнем сказочном лесу»

 Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, труд. 

  Возраст детей: 5-6 лет

          Программные задачи:

  1. Закреплять знания  о  зимнем времени года.
  2. Продолжать учить детей технике работы с гофрированной бумагой.
  3. Продолжать обучать   приемам скручивания и перекручивания гофра бумаги.
  4. Учить создавать коллективную цветочную композицию.
  5. Воспитывать чуткость, готовность прийти на помощь, чувство коллективизма, сплоченности.
  6. Развивать творческие способности, художественный вкус, мелкую моторику рук.
  7. Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям.
  8. Активизировать мышечную, ассоциативную память и мышление.
  9.   Профилактика тревожности.
  10.  Снятие мышечных зажимов.
  11.  Совершенствовать навыки составления сложноподчиненных предложений

Оборудование:  образец готового подснежника, гофрированная бумага, ножницы, нитки, проволока, конфеты, клей, снежинки с картинками, шкатулка, ТСО.

Предварительная работа: знакомство детей с гофрированной бумагой, чтение сказки  С.Маршака «Двенадцать месяцев», беседа о зиме.

Ход:

Воспитатель:  Говорят, что зимний лес полон сказок и чудес. Убедиться в этом сами, не хотите ли друзья?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Ни минуты не теряя, отправляемся мы в лес. Только кто же нас туда проводит? Дорогу- то мы не знаем.

Звучит музыка (вьюга, метель).

Появляется Зима.

Зима: Здравствуйте, незнакомцы.

Воспитатель: Здравствуй Зимушка-зима.

Зима: А зачем это вы пожаловали в зимний лес?

Дети: Говорят, что зимний лес полон сказок и чудес. Мы хотим посмотреть.

Зима: Хорошо. Раз вы решились пойти в лес зимой, то наверняка знаете, что вас ждет. Вы снежинки поднимайте, и признаки зимы называйте.

Дети поднимают с пола снежинки. На обратной стороне символом зашифрован признак. Задача ребенка отгадать его и назвать полным предложением.

Зима: Молодцы. Справились с моим заданием. А как вы любите развлекаться зимой? Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Катаемся на лыжах, санках, коньках. Лепим снеговиков, играем в снежки.

Зима: Хорошо. Ну-ка позабавьте меня. Покажите, как вы катаетесь на лыжах. На коньках. А как лепите снеговика. А как играете в снежки.

             Вы очень веселые ребята. Я покажу вам дорогу в зимний лес, если вы отгадаете, что за зимние сказки спрятались у меня в волшебном зеркале.

На экране появляются фрагменты трех сказок: «Морозко», «Снежная королева», «Двенадцать месяцев». Дети отгадывают.

Зима: Ребята, какие вы молодцы. Мне очень понравилось с вами играть, но вам пора в дорогу. Идите по тропинке и никогда не собьетесь с пути. А вот эту шкатулку вы откроете только после вашего путешествия. Договорились?

Зима даёт детям волшебную шкатулку.

Воспитатель: Спасибо тебе Зимушка-зима за то, что встретила нас и в лес проводила.

Идут по лесу.

Воспитатель: Ребята, а кто это тут сидит под сосной? Как тебя зовут, милая девочка и что ты тут делаешь?

Девочка: Меня зовут Настенькой. Послала меня мачеха в лес в самую лютую стужу, в сильный трескучий мороз за подснежниками. А где они растут, и как их найти я не знаю.

Воспитатель:  Она, наверное, пошутила? Ребята, как вы думаете, можно ли сейчас  в лесу найти подснежники?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Настенька: Что же мне делать?  Подснежников в лесу мне не сыскать, наверное, тут и замерзну.

Воспитатель: Не печалься, милая девочка мы с ребятами тебе поможем, но для начала тебе надо согреться. Ребята, давайте поиграем с Настенькой, а заодно и сами погреемся.

Физминутка «А на улице мороз...»

Настенька: Спасибо вам, ребята, хорошо с вами играть, добрые вы. Но где  мне найти   подснежники, меня Мачеха без них  и на порог не пустит.

Воспитатель: Не грусти, Настенька, будут тебе подснежники, да не простые, а волшебные. Мы с ребятами их для тебя из бумаги сделаем.

 Настенька: Здесь неподалеку есть «Лесная мастерская», давайте я вас провожу в неё.

Дети проходят в  «Лесную мастерскую».

Воспитатель: Чтобы сделать волшебный  подснежник, вам понадобится маленькая конфетка круглой формы. Обратите внимание, что каждая конфетка прикреплена к проволоке. Это и будет основание цветка.

Для начала нам надо спрятать конфету. Берём  зелёную гофрированную бумагу прямоугольной формы. Большими пальцами рук вытягиваем серединку и оборачиваем ею нашу конфету, чтобы бумага держалась крепко, приматываем её нитками к проволоке.

Теперь приступим к изготовлению лепестков. Берём полоску белой гофрированной бумаги и разрезаем её по пунктирным линиям.

 Сколько прямоугольников у вас получилось?    Из каждого прямоугольника мы получаем один лепесток. Сколько у нас будет лепестков?

Ребята, помните, мы с вами делали бантик. Вот сейчас из каждого прямоугольника  мы сделаем заготовку бантик. Для этого складываем бумагу пополам, находим серединку и перекручиваем. Получились две половинки. Накладываем их друг на друга и большими пальцами рук выгибаем середину лепестка от центра к краю, придавая лепестку выпуклую форму.

По этой же технологии делают следующие два лепестка.

Воспитатель: Скажите, ребята, какую часть цветка мы с вами изготовили?

Дети: Лепестки.

Воспитатель: А теперь мы из частей соберём подснежник. Белые лепестки накладываем вокруг конфетки.  Прикрепим лепестки нитками  к проволоке.

Посмотрите внимательно на ваши  подснежники и скажите, какую часть  мы сделали?

 Какую часть  нам надо доделать?

  Возьмите длинную, узкую  полоску зелёной бумаги, кончик бумаги закрепите клеем  у основания стебля и сверху вниз накручивайте её туго вокруг проволоки.

У вас получились очень красивые  подснежники. А теперь мы  соберем из них цветочную композицию. Для этого нам понадобится корзина и кусочек пенопласта (он послужит основой для наших цветов).

Дети вставляют готовые цветы в корзину.

Воспитатель: Какая великолепная  корзина с цветами у нас получилась.

Есть еще один небольшой секрет. Чтобы наш букет казался пышнее, мы вставим между цветами вот такие красивые белоснежные султанчики.

Дети оформляют султанчиками из органзы  корзину и отдают её Настеньке.

Настенька: Спасибо вам, ребята, за вашу отзывчивость, за подснежники прекрасные, они согреты теплом ваших рук и я уверенна, что получив, их моя мачеха станет добрее. Мне пора уходить. До свидания, друзья.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы убедились в том, что зимний лес полон сказок и чудес? Что вам понравилось в зимнем лесу? Вы хотели бы снова оказаться в «Лесной мастерской»?

Ответы детей.

В конце занятия воспитатель раздаёт детям «снежные комочки» (зефир) из волшебной шкатулки, которую дала им Зима.

Букет из конфет Подснежники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Познавательная деятельность с элементами логоритмики «Приключения в зимнем сказочном лесу»

Цель:Создание условий для формирования психологической базы речи (внимание, память, воображение); развития художественно-творческих способностей у детей.Основные задачи:Оздоровительные: Развитие коорд...

Спортивное развлечения в средней группе: «Приключения в зимнем, сказочном лесу»

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения  в средней  группе: «Приключения в зимнем, сказочном лесу»...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «В зимнем сказочном лесу» для детей первой младшей группы

Развивать у детей  интерес к жизни животных необходимо с раннего возраста через различные виды деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В сказочном лесу»

Цель: развитие речи дошкольников посредством составления стихотворения методом синквейн....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...