Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте "В сказочном лесу дракона"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Посморова Наталья Владимировна

Открытое логопедическое занятие по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposr.obr_._deyat_-t.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная

 образовательная

деятельность

по обучению грамоте

и формированию навыков

звукового анализа и синтеза.

Тема: «В сказочном лесу дракона» .

(старшая группа)

                                                                Составил: учитель-логопед

МК ДОУ «Ладушки»

Посморова Н.В.

2012 г.

Цели:

1.Уметь выделять заданные звуки в начале и конце слова.

2.Учить определять место звука в слове  (в начале, в середине, в конце слова).

3.Развивать фонематическое восприятие.

4.Продолжать учить делить слова на слоги.

5.Учить составлять предложения (работа с деформированной фразой).

6.Учить проводить звуковой анализ слов.

8.Развивать связанную речь, мышление, память, внимание, мелкую и общую        

    моторику.

7. Воспитывать усидчивость, умение отвечать полными предложениями,    

    умение слушать других, находить и исправлять ошибки в их ответах.

Оборудование: Игрушки: дракон с дракошей, атрибуты к выполнению заданий,

                           символы звуков, картинки.

                 

Ход занятия:

I. Орг. момент.

- Здравствуйте ребята!

Сегодня, когда я шла в детский сад, мне встретился дракон. Он просит помочь найти своего сына – маленького дракошу, который заблудился в нашем лесу. За помощью я обратилась к Лесовичку, который дал мне эту карту с помощью которой мы найдем дракошу. А найти его не просто, нужно будет выполнить несколько заданий по карте. Если  все правильно выполним мы найдем дракошу.

 II. Основная часть:

Артикуляционная гимнастика.

1.Д/игра «Назови первый звук в слове»

Утка, иголка, крот, арбуз, стол, ослик, гном, эхо.

 2.Д/игра «Назови последний звук в слове»

Дом, рот, барабан, стул, ананас, кит, замок, телефон.

 - Вот мы дошли до волшебного дерева, посмотрите что растет на дереве - …конверт.

3.Д/игра «Составь предложение»

Мама, компот, варить.

Девочка, играть, мяч, в.

Машина, ехать, дорога, по.

Оля, любить, мороженое.

Ребята, посмотрите что виднеется вдали…..Это домик – лесовичка. Но зайти в этот домик сможете с помощью ключей символов.

4.Д/игра «Покажи символ звука»

Я называю звук, а вы показываете символ этого звука.

О, М, У, Нь, Б, И, Мь, А.

Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

5. Д/игра «Определи позицию звуков М, Мь в словах»

(звуковая решетка)

Динамическая пауза.

                        Физминутка.

Где дракоша ты гуляешь?

Что в лесу ты собираешь?

Ищешь ягоды и шишки…?

Очень любят их детишки.

6. Звуковой анализ слова.

7.Д/игра «Раздели слова на слоги»

Ма – ма, ра – ке – та, зи – ма, до – ро – га.

 

 

III. Итог.

- Ребята, посмотрите кто за деревом стоит?

- Это дракоша… Мы нашли его.

- Ребята , а что нам пришлось сделать чтобы найти его.

- Что вам понравилось больше всего.

Ребята, папа – дракон благодарит вас за то, что вы помогли найти дракошу.

Говорит вам большое спасибо,

До свидания! До новых встреч!

 

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"

План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.  Цель: познакомить де...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук А"

Материал представляет из себя конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук А" и презентацию к ней. Будет полезен логопедам  и воспитателям логопедических групп....

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе. "Как хорошо уметь читать"

Представлен конспект проведения занятия в подготовительной группе обучению граммоте детей с использованием методики Зайцева....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в сказочную страну букв»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте«Путешествие в сказочную страну букв»...