Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В сказочном лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: развитие речи дошкольников посредством составления стихотворения методом синквейн.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_skazochnom_lesu.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

В сказочном лесу

(подготовительная группа)

Цель: развитие речи дошкольников посредством составления стихотворения методом синквейн.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и углублять представления детей о диких животных осенью.

- Повторить и обобщить представления детей о признаках осени, о подготовке животных к зиме.

- Учить составлять стихотворение методом синквейн.

-Закреплять умение рисовать нетрадиционной техникой.

Развивающие:

- Развивать связную и образную речь.

-  Развивать умение связано говорить и формулировать свои мысли.

- Развивать образное мышление, воображение.

- Развивать навыки сотрудничества,.

- Развивать эмпатию.

- Развивать любознательность.

Воспитательные:

- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

-  Воспитывать бережное отношение к животным.

 Оборудование: Деревья с осенними листочками, пенечки,«опавшие» листочки, игрушечные белки и ежи, муляжи яблок, ширма, магнитная доска, аудиозапись, ноутбук, материалы для рисования.

Интеграция образовательных областей:

1.Речевое развитие.

2.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).

3.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Ход организованной образовательной деятельности:

Приветствие:
 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами знакомиться:

Мяч по кругу передай

Имя громко называй!

А меня зовут Светлана Александровна. Ребята, а мяч то у нас не простой, а волшебный! Он может нас с вами перенести в другое место. Надо всем вместе прикоснуться к волшебному мячу и прочитать заклинание. Смотрите, мяч засветился волшебным светом! Закрывайте глазки и вместе со мной читайте заклинание:

Мячик, мячик ты свети

В сказку нас перенеси!

Раз, два, три

В волшебство ты попади!(воспитатель убирает ширму закрывающую сказочный лес)

Ребята, как вы думаете, где мы с вами оказались? (в лесу) А какой это лес? (сказочный) Почему? (на елке не растут грибы, ежик не лазит по деревьям).

А как вы думаете, какое время года в нашем сказочном лесу? (осень) Почему вы думаете, что осень? Как вы это определили? (листья на деревьях желтые, есть опавшие листочки, растут грибы). А это какая осень: ранняя, поздняя или золотая? Почему вы так думаете? Ребята, нам сегодня с вами предстоит много узнать нового про лес, про животных и даже научиться писать стихи.

Какую же цель мы с вами себе поставим? (узнать что-то новое про лес, про животных, научится писать стихи).  Посмотрите, сколько животных в нашем лесу, а как вы думаете, что происходит с животными осенью? (животные готовятся к зиме). А зачем животные готовятся к зиме? (чтобы спасаться от врагов, запастись питательными веществами). Давайте с вами поиграем в игру «Это правда или нет?», я вам буду рассказывать, как некоторые животные готовятся к зиме, а вы мне скажите, правду я говорю или нет. Сыграем? Ну, тогда присаживайтесь на пенечки и слушайте внимательно. Белка на зиму отъедается, становится толстенькой, неповоротливой, и уже не может скакать по деревьям, делает себе берлогу и ложится в спячку. Правильно? Нет? Расскажите как правильно. Сейчас я расскажу вам про ежа. Ежик на зиму сбрасывает свою колючую шкурку, обрастает теплым белым мехом и всю зиму ест свои запасы: яблоки, грибы. Опять не правильно? Ну, тогда вы расскажите как правильно. А про зайчика хотите послушать? Заяц на зиму забирается высоко на дерево, ищет себе пустое дупло и живет там всю зиму. Нет? А как же на самом деле? Ну, про медведя  я сейчас точно правильно расскажу. Медведь на зиму линяет, становится белым и прячется от лисы, потому что он ее очень сильно боится! (показ правильного и неправильного варианта ответа на ноутбуке).

 Что же я сегодня все путаю? Так, надо мне ребята прочитать заклинание и опять поумнеть. Раз, два, три Светлана Александровна повернись, в умного воспитателя превратись! Кажется, помогло! Я даже вспомнила одну загадку, вот послушайте и отгадайте.

На узкой дорожке — Голова да рожки.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт?

Правильно, это улитка. А как вы думаете, улитка готовится к зиме? А может кто-то из вас уже это знает? Нет? Тогда послушайте, это очень интересно. После летнего периода, накопив достаточно питательных веществ, улитки выкапывают или ищут небольшие норки. Случается, что почва слишком твердая и улитка не способна сделать норку. В этом случае она создает себе небольшой шалаш из опавших листьев. Улитки спят коллективно, все вместе. Спустившись под землю, они переворачиваются брюшком кверху и засыпают до весны (показ картинки на ноутбуке). Интересно вам было узнать, как зимует улитка? Я смотрю, вы устали, давайте с вами отдохнем и немного потанцуем в нашем сказочном лесу.

 Физминутка:

Звучит музыка, дети кружатся под музыку.

Воспитатель: кружимся ребята, поднимем с вами листочек, возьмем его в руку, отведем его в сторону и проводим наш листочек взглядом, возьмем листочек в другую руку, отведем в сторону и проводим взглядом. Положите листочек на ладошку, подуйте на него сильно, сильно, получился листопад! А теперь возьмемся за руки и поводим хоровод. Молодцы! Отдохнули. Присаживайтесь на пенечки. Ребята, представьте, что вы превратились в улиток, и ползете вы медленно, медленно несете на себе свой домик, шевелите рожками и чему бы вы хотели научиться в этот момент? (задать вопрос каждому ребенку)

- А вот если бы я была улиткой, я бы думала: почему я так медленно ползу? Почему я не летаю? Я бы хотела научиться писать стихи. А вы ребята хотели бы научиться писать стихи? Давайте с вами попробуем сочинить волшебное стихотворение. Давайте сочиним стихотворение, про ежика? Согласны? Все что вы скажете, я запишу, а потом вам прочитаю. Посмотрите на ежика, какой он? (показ картинки в ноутбуке). Как вы думаете, что ежик делает? Скажите, как вы относитесь к ежику? Как по-другому можно назвать ежика? А теперь я вам прочитаю, какое стихотворение у нас получилось. Какое красивое стихотворение, про ежика у нас с вами получилось! А сейчас я хочу показать вам картинку другого ежика.

Ребята, подойдите пожалуйста к магнитной доске, посмотрите, что изображено на этих рисунках? Правильно дерево, а как вы думаете красивое ли это дерево? Чего же здесь не хватает? А теперь посмотрите на этот рисунок, чего не хватает этому ежику? Почему ему грустно? Давайте с вами поможем сделать лес красивым, а ежика радостным. Предлагаю вам разделиться на две команды, (если у детей не получится самостоятельно разделиться на команды, поделить их с помощью жеребьевки) три человека будут украшать лес, рисовать ему листочки, а остальные три человека будут рисовать ежику иголки. Рисовать вы будете не обычным способом, те ребята которые будут украшать дерево листочками, будут вместо кисточек использовать пучок ватных палочек. Посмотрите, я вам сейчас покажу, берем пучок ватных палочек, обмакиваем в краску и прикладываем к рисунку. А остальные ребята будут рисовать иголки ежику, также с помощью ватных палочек, но только уже не пучком, а одной ватной палочкой наносить короткие и длинные штрихи, чтобы получились иголки (продемонстрировать). А потом мы соединим наши работы и посмотрим, что у нас получилось. Проходите к столикам и договоритесь, кто каким цветом будет рисовать, перед работой нам нужно с вами вспомнить правила поведения при работе в группе: не шуметь, работать дружно, прислушиваться к мнению другого. Давайте же посмотрим, что у вас получилось.  Красиво? Вам нравится? И мне ребята, тоже очень нравится, молодцы! А давайте еще раз прочитаем стихотворение про ежика.

Ребята, обратите внимание на это дерево, на нем совсем не осталось листочков. Предлагаю вам украсить наше дерево, но так как лес у нас волшебный, то и украшать вы будете не листочками, а вот такими смайликами. Если вам понравилось наше путешествие в сказочный лес, то украсьте дерево веселым смайликом, а если вам было скучно и не интересно, то украсьте дерево грустным смайликом.

Рефлексия:

Присаживайтесь ребятки на пенечки.

- Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказочный лес?

- Какую цель мы поставили в начале нашего путешествия?

- Как вы считаете, мы ее достигли?

- А что же нового вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что не понравилось?

Ребята, а мне сегодня больше всего понравились вы!  Вы такие умненькие, красивые, и за это звери в сказочном лесу оставили вам сюрприз! Вот эту корзину с грибочками! Вы сейчас пойдете к себе в группу и поделитесь со своими друзьями.  Но перед тем как вы уйдете нам нужно вернуться в детский сад. Возьмемся все за волшебный мяч и прочитаем заклинание:

Мячик, мячик ты свети,

В детский сад нас отнеси.

Раз, два, три в детский сад ты попади!(воспитатель закрывает ширмой волшебный лес)

Ну вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе."Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе."

Продолжать развивать умение воспринимать на слух небольшую сказку;Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его, понимать эмоциональное состояние героев сказки и переда...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Максимально способствовать соц...

Конспект непосредственно образовательной деятельность в младшей группе "Помощь фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предме...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочная гжель»

ü Продолжать знакомить с росписью народных мастеров, развивать детское творчество детей, умение создавать узоры по мотивам народной росписи....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «В сказочном мире народных промыслов»

Автором представлен конспект непосредственно оборазовательной деятельности для детей старшей группы "В сказочном мире народных промыслов"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Чудеса весеннего леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Чудеса весеннего леса» в средней группе. Непосредственно образовательная деятельность...