Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Чудеса весеннего леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Идрисова Алфия Мунировна

 Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Чудеса весеннего леса» в средней группе. 

Непосредственно образовательная деятельность носит развивающий характер: составление рассказа «Весна в лесу» по мнемотаблице, игра «Солнышко лучистое», чистоговорка  «Весна пришла», игра «Мама и детеныш», игра «У кого кто», выкладывание картины из счетных палочек «Птицы летят», игра «Звуки леса», видео-презентация «Прилет птиц» ;. включались упражнения на развитие внимания (приметы весны), памяти, воображения (разбудили медведя).

Интеграция образовательной области: «Речевое развития» (приобщение к художественной литературе, развитие речи), «Познавательное развитие» (ознакомления с миром природы), развитие игровой деятельности, «Социально-коммуникативное» ( формирование основ безопасности).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chudesa_vesennego_lesa.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

          Филиал МОУ Тимирязевской СШ- детский сад « Березка»

             

                                     Конспект

 непосредственной образовательной деятельности в    средней группе на тему: «Чудеса весеннего леса»

                                                             Подготовила воспитатель

                                                             I-й квалификационной категории

                                                             Идрисова Алфия Мунировна

                                                       

                                                     Конспект

непосредственной образовательной деятельности в средней группе        на тему: «Чудеса весеннего леса»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Расширять представления детей о характерных признаках весны; составлять коллективный рассказ по картине; расширять словарь за счет имен существительных названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).
- Расширить и закрепить представления детей о птицах.

- Продолжать осваивать приемы мнемотехники.

Развивающие задачи:

- Развивать воображение детей средствами музыки и конструктивной деятельности.
- Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
- Развивать общую и мелкую моторику рук, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

- Развивать разговорную речь.

- Развивать наблюдательность, умение делать вывод.

- Развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение видеть красоту природы.
- Воспитывать интерес к музыкальной и творческой деятельности.

- Воспитывать у детей доброе, бережное отношение ко всему живому в природе.

Предварительная работа:

Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменений в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.д.).

Дать представление детям об изменениях в жизни диких животных весной, о перелетных птицах, используя беседы, картинки, различные игры: “Отгадаем и расскажем”, “Где же детки?”, “Узнаем маму”, “Мамы и дети”, “Отгадай по описанию” и др.

Разучивание подвижных игр, чистоговорки.

Оборудование: Картинки “Весна в лесу”, мнемотаблица “Весна в лесу”, конверт с письмом ширма, на которой изображен весенний пейзаж, веселое и грустное солнышко по количеству детей и по 8 прищепок желтого цвета для каждого ребенка, шапочки-подснежники, весенняя полянка, видео-презентация с перелетными птицами, игрушки: большой и маленький медведи, картинки с изображением диких животных и их детенышей, звукозапись “голоса весеннего леса и голоса птиц”, музыка Чайковского « Подснежники», образец для выкладывания птичьей стаи из счетных палочек, счетные палочки, предметы для имитации звуков леса, картинки-отгадки для каждого ребенка.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети входят в зал.  Воспитатель обращает внимание на гостей.

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте  с ними поздороваемся (дети  здороваются с гостями).

Воспитатель:                     

                        Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
                       Здравствуй, солнце золотое
(очерчивают круг руками)
                       Здравствуй, легкий ветерок
(покачивают руками над головой)
                        Здравствуй маленький цветок,
                       Здравствуй утро, здравствуй день
                       Нам здороваться не лень.

В: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.

 В: Собирайтесь скорее
В необычный поход. 
   Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет.

Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.) Тогда в путь!

Двигательное упражнение “В путь!

В лес весенний мы шагаем 
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки 
По прямой дорожке. 
По узенькой дорожке 
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. 
В лес весенний прибежали
.

Идут маршевым шагом.

Идут топающим шагом.

Идут на носках.

Бегут на носочках.

2. Основная часть

 ( Вся основная часть проходит под фоновую музыку «Голоса весеннего леса» с периодической остановкой и включением необходимых сопутствующих мелодий , песен и звуков.)

Составление рассказа “Весна в лесу”

В: Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешена мнемотаблица “Весна в лесу”.)

В:

Здравствуй лес, дремучий лес, 
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!

В: В какой лес мы с вами пришли? ( Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный.)

В: Какое время года изображено на картинках? ( Весна.) Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето?

Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки, а затем составляют рассказ.

В: Ребята, давайте составим рассказ по картинкам “Весна в лесу” ( Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши.)

Игра “Солнышко лучистое” ( под музыку)

В: Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнышко.) Какое солнышко весной? (Яркое, теплое, ласковое, лучистое,) Что делает солнышко? (Светит, припекает, греет.) А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков.

Дети добавляют лучики – прищепки к заготовке из картона.

Развитие речевого дыхания “Подснежники”

В: Сейчас мы с вами выйдем на солнечную поляну. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (Быстро.) И появляются …? (Проталины.) А на проталинах…? ( Подснежники) Подснежники – еще одно чудо весны. Почему они так называются? (Потому что они самые первые появляются из-под снега.)

В: Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники? Наверное, они спрятались за снежными комочками. Давайте, подуем на снежные комочки. (Дети дуют.)

В: Сколько подснежников появилось на солнечной полянке? (Дети считают подснежники.)

Физминутка “Подснежники просыпаются” ( под музыку Чайковского « Подснежники»)

В: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.

В: Тогда надевайте шапочки-цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись, 
Улыбнулись, потянулись. 
Раз – росой они умылись. 
Два – изящно покружились. 
Три – нагнулись и присели. 
И на солнце поглядели.

Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.

В: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

В: Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. (Натыкается на снежный холмик.) А это что за чудо?

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

В: Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка разбудим его.

Чистоговорка “Весна пришла”

Ла-ла– ла к на весна пришла. 
Ло-ло-ло в лесу тепло. 
Пель-пель-пель– капает капель. 
Ля-ля-ля расцветай, земля! 
Леть-леть-леть просыпайся, медведь!

Хлопают в ладоши.
Сжимают и разжимают пальцы.
Ударяют указательным пальцем по ладони. 
Делают“фонарики”.
Топают ногами.

Игра “Мама и детеныш” (в этом месте неожиданно для всех слышится все приближающийся рев медведя – включена соответствующая звукозапись)

В: Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком.

В: Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли? (Мама большая, детеныш маленький.) Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.

У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.
У медведицы нос, а у медвежонка носик.
У медведицы уши, а у медвежонка ушки.
У медведицы лапы, а у медвежонка лапки. 
У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик. 
У медведицы спина, а у медвежонка спинка.
У медведицы живот, а у медвежонка животик.

Игра “У кого кто”

В: Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши. Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображение животных и детенышей.

Назовите, у кого кто появился.

Дети называют животных и их детенышей.

(У лисицы лисята. У зайчихи зайчата. У волчицы волчата. У белки бельчата.)

Выкладывание картины из счетных палочек “Птицы летят”

Включается видеопрезентация “Перелетные птицы”.

В: Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу? Как называются эти птицы? (Перелетные птицы.) Почему их называют перелетными? (Потому что они осенью улетают в теплые края.) Мы все очень рады тому, что с юга к нам возвращаются перелетные птицы. Значит, весна вступает в свои права. Вот летит самая первая птичья стая. Это грачи. Они прилетают раньше всех перелетных птиц.

Воспитатель показывает детям рисунок птичьей стаи, выложенной из счетных палочек.

В: Сейчас мы с вами с помощью счетных палочек выложим целую стаю грачей. Сколько птиц на картинке? Давайте, посчитаем их. (Дети считают птиц.) Сколько палочек нужно для того, чтобы выложить одного грача? (Две палочки.)

Дети садятся за столы и выкладывают птичью стаю. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

В: Что ты выкладываешь? (Птичью стаю?) Сколько птичек надо выложить? (Пять.) Сколько палочек надо для одной птички (Две.) Как называется птица, которую выкладываешь? (Грач.)

Развитие слухового внимания “Звуки леса”

В: Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.

    Опустилось на землю тихое : « Ау!»

На неведомом суку вздрогнуло : «Ку-ку !»

Застучало по стволам : « Тук-тук!»

Лес встает навстречу нам : « Кто там?»

В: А теперь закройте глазки и прислушайтесь: о чем говорит лес?

Воспитатель за ширмой с помощью предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы (журчание ручейка – переливание воды из стакана в стакан; капель – капает воду в тазик с водой; стучит молоточком по дереву – дятел; играет на свистульке – птицы поют). Дети внимательно слушают, затем показывают соответствующую картинку и говорят, что слышали.

В: Молодцы! Все правильно отгадали.

В: Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и “уходят из леса”, двигаясь за воспитателем змейкой.

3. Итог занятия

В: Где, мы, с вами побывали? (В весеннем лесу.) Какие чудеса видели в лесу? (В лесу распустились подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы.) Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Жизнь диких животных в лесу весной"

Цели:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.Закрепить умения пользоваться моделями и мнемотехникой, использовать эл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дарит осень чудеса" для детей средней группы (4 - 5 лет)

формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона....