Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочная гжель»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Калинина Галина Михайловна

ü Продолжать знакомить с росписью народных мастеров, развивать детское творчество детей, умение создавать узоры по мотивам народной росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_gzhel.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Сказочная гжель»

(образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Рисование)

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить с росписью народных мастеров, развивать детское творчество детей, умение создавать узоры по мотивам народной росписи.
  • Закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи; точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», цветы , листья.
  • Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать её своеобразие, колорит, нежность.

Материал: готовые бумажные формы в виде посуды для росписи, краски, баночки  с водой, кисточки, салфетки, образцы.

Словарная работа: агашка, Гжелочка.

Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: беседа о гжельских мастерах рассматривание гжельских изделий.


1 часть. Воспитатель:  Ребята, вы любите путешествовать?

Вокруг себя повернись на выставке народных мастеров окажись.

- Посмотрите сколько здесь разной посуды,  игрушек и небольших композиций  давайте их рассмотрим (рассматривают)

- Какие игрушки и посуда? (красивые, нарядные, веселые, яркие, разные, расписные)

- Вы догадались на выставку каких мастеров мы пришли? (гжельских)

А почему вы так решили? (синие и голубые узоры и цветы на белой посуде - это гжельские узоры)

Стих-е

Воспитатель: А пришла к нам посуда из деревеньки....Гжель что недалеко от ...Москвы стоит а рядом речка …Гжелка бежит.

Слово Гжель обозначает....жечь, обжигать. 

2 часть. А почему синей краской вы знаете?

Воспитатель: Гжельцы, любили говорить, что небо у них синие-синие, реки и озера голубые - голубые  и красивые васильковые поля. Вот и задумали они перенести эту синеву на белые изделия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомы с гжельской росписью, давайте вспомним, какие узоры наносятся на гжельские изделия?

Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек.
И посуда и цветы, и люди, и птицы, и звери становились синеокими из-под кисти умелых мастеров.
 Полюбилась всем людям посуда. Стали называть они ее ...«Сказочная гжель»

3часть.  Воспитатель: Из каких элементов состоит гжельский узор?

     Капелька,  Бардюры и сеточки, Простые растительные узоры.

Воспитатель: – один из любимых элементов Гжели это цветок ...роза, а называют ее ...Агашкой.

4 часть. Воспитатель: Ребята, а я предлагаю и вам сегодня стать народными мастерами и украсить посуду  гжельской росписью (садятся за столы)

Рассмотрим узоры  на посуде, подумайте, каким узором вы будете раскрашивать свою посуду

Воспитатель: - Рассмотрите кайму, которая украшает всю посуду – это тонкая волнистая линия с точками.

 5 часть. Показ детьми у доски. 

Воспитатель: - Приступаем к работе.

Техника безопасности при работе с кисточкой.

Воспитатель:

Всё в порядке все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

А как нужно правильно держать кисть при рисовании?

(Звучит медленная музыка)

(воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)

Физминутка

Воспитатель:  А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры.

 Рефлексия. - Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное - вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи! Выходите на ковер и покажите свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе."Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе."

Продолжать развивать умение воспринимать на слух небольшую сказку;Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его, понимать эмоциональное состояние героев сказки и переда...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Максимально способствовать соц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель»

 Знакомить детей с русскими народными промыслам на примере гжельской керамики; поддерживать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В сказочном лесу»

Цель: развитие речи дошкольников посредством составления стихотворения методом синквейн....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель».

Продолжать знакомить с росписью народных мастеров – гжель. Дать знания о цветке – агашка, умение создавать узоры по мотивам народной росписи.Формировать  умения  детей видеть и в...