Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Приключения детей в сказочной стране».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Балина Ирина Николаевна

Экспериментально – опытная деятельность по экологии в подготовительной группе. Проводится занятие на улице.  Экспериментально-опытная деятельность дошкольников способствует развитию  памяти, внимания, воображения, логического мышления; умения анализировать и делать выводы. Воспитывает у детей доброжелательное отношение к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Приключения детей в сказочной стране».

Экспериментально – опытная деятельность по экологии в подготовительной группе. Проводится занятие на улице.

Цель: Закрепить у детей знания о свойствах воды, воздуха, магнита. Уточнить знания детей о назначении компаса, временах года, явлениях природы.

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру.

Формировать навыки сотрудничества на занятии.

Создать положительный эмоциональный фон.

Методы и приемы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

Предварительная работа: проведение детьми опытов с водой, воздухом, магнитом. Знакомство с компасом, явлением магнетизма.

Материал к занятию: рюкзак, компас, магнит, веревочка, конверт с письмом, карточки с заданиями, «следы», три различных ключа с брелками неправильной формы, плоскостной замок с отверстием совпадающим с одним из брелков ключей; большой таз с водой, 2 стакана с чистой водой и 2 емкости с сахарным песком и речным; дуга для подлезания; пластмассовые, деревянные, железные предметы; воздушный шарик, коробка, игрушка-змейка, сундук, книги- сказки; дидактическая игра «Когда это бывает?».

Ход занятия.

 - Здравствуйте ребята! Давайте мы узнаем готовы ли вы к занятию: руки на месте, ножки на месте, глазки на месте, уши на месте, а ротики на месте, а улыбки? Улыбнитесь все друг другу.

- Но теперь к занятию точно готовы !

- Ребята! Сегодня утром, каким то волшебным образом у меня на столе появилось письмо из сказочной страны. Из этого письма я узнала, что в сказочной стране случилась беда! Кто-то похитил все сказки и спрятал их в волшебный сундук. Представляете, как неинтересно будет нам без сказок?!

А открыть этот волшебный сундук можно, только если отправишься в сказочную страну и соберешь три волшебных ключа. Что же теперь делать?

Надо отправиться в сказочную страну и найти ключи.

- Но страна то ведь сказочная, попасть мы в неё сможем только на каком то необычном транспорте. Как вы думаете, что бы это могло быть? (предложения детей).

- Я так и знала, что вы захотите помочь сказочной стране и решите отправиться в это путешествие. Поэтому я захватила с собой рюкзак с разными вещами, которые могут нам пригодиться в нашем с вами путешествии. Вот посмотрите, что тут есть, может быть, какой-то предмет поможет нам попасть в сказочную страну?!

(Дети рассматривают содержимое рюкзака и выбирают воздушный шарик).

- А как же нам может помочь добраться до Сказочной страны воздушный шарик? Нужно надуть воздухом воздушный шарик и лететь на нем.

- Верно! Давайте так и сделаем. Надуем шарик и «летим». Под быструю музыку оббегаем площадку с шариками  в руках…

- Вот мы и прилетели. Ой, смотрите, ребята здесь на полянке лежит записка! Наверно это для нас. Давайте прочитаем: « Если точно на север пойдете, то дорогу к ключам найдете».

Всё понятно - надо идти на север. Но как же нам определить, где здесь Север, а где Юг, Запад, Восток? что делать? (Если дети затрудняются ответить, что нужно воспользоваться компасом, то предложить снова поискать в рюкзаке «нужную вещь»).

Надо посмотреть на компас, он покажет, где находиться Север.

(Дети по компасу определяют в какую сторону им надо идти).

Подходим к коробке, на которой лежит карточка с заданием.

- Кажется, мы наткнулись с вами на новое препятствие: «Ключ охраняет ядовитая змея! Если достанешь ключ не касаясь его рукой – тогда этот ключ будет твой».

- Как же мы достанем с вами ключ из коробки, не дотрагиваясь до него рукой? ( Если дети затрудняются ответить – ищем нужный предмет в рюкзаке).

Воспользоваться магнитом (привязать к магниту веревочку и достать магнитом ключ).

- Вот мы и добыли первый ключ.

Смотрите, а вот и тропинка (включаю запись «пение птиц»). Идёмте вот по этой тропинке, и мы попадём туда, куда нужно:

- представьте, что у нас под ногами нежная мягкая трава (можно разуться)

- а теперь на тропинке появились иголочки сосновые, шишки еловые. Больно ногам (идем на носочках)

- перед нами веточки деревьев, надо раздвинуть их руками в сторону (нагнуться, руки в сторону).

- Ну вот, тропинка привела нас к воротам. Тут лежит записка, сейчас мы с вами узнаем, что нам дальше делать: «Как только загадку отгадаете и все свойства воды назовёте, так ключик волшебный возьмёте и через ворота в царство Водяного попадёте».

Загадка:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….(воды)

- Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы знаете?

( Вода – это жидкость. Вода не имеет собственной формы. У воды нет вкуса и запаха).

А сейчас я вас познакомлю еще с одним свойством воды:

- Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой, 2 емкости с сахарным и речным песком. Давайте посмотрим , что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.

В 1 стаканчик положим ложечку сахарного песка и размешаем его. Что случилось? Растворился сахарный песок в воде или нет ? (сахарный песок в воде растворился).

Затем в другой стаканчик положим ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет?( речной песок не растворился)

- Проводя этот опыт с сахарным и речным песком, с какими же свойствами воды мы познакомились? (ответы детей- вода одни вещества растворяет, другие не растворяет).

Дети забирают ключик и проходят в ворота (подлезание под дугу).

- У нас с вами есть уже два ключа. Отправляемся дальше. Смотрите, а вот и волшебные следы. Идёмте прямо по волшебным следам.

- Привили нас волшебные следы к волшебному озеру. Посмотрите на дне озера лежит еще один ключ, а вот как нам его достать, мы наверное сможем узнать из этой записки: «Найдите предмет, что до дна озера волшебного доберётся и тогда ключик вам достаётся».

- ребята здесь лежит много разных предметов, но как узнать который из них может добраться до дна, то есть затонуть?

(Дети методом экспериментирования, из предложенных предметов –пластмассы, дерева, бумаги подбирают нужный предмет: то что из железа.

Железный  предмет утонул).

- Теперь у нас есть все три ключа, но посмотрите, волшебные следы всё  ещё куда то нас с вами ведут. Идёмте дальше.

- Следы привели нас прямо к сундуку, но тут снова лежит какая то записка и огромный конверт. Давайте прочитаем, что написано в  записке: «Как только осколки картин соберёте, и  нужное время года назовёте, так сундук ключами отопрёте».

Дети выполняют задание. Д/игра «Когда это бывает?»

Цель игры: собрать целую картинку из нескольких частей.

 - Ну вот мы и добрались с вами до волшебного сундука. Но ключа то у нас три, а сундук открывается только одним. Как вы думаете какой ключ подходит? (На замке углубление совпадающее с формой брелка одного из ключей).

Дети подбирают ключ у которого такая же форма как на выемке замка.

- Вот сундук и открылся! Посмотрите, сколько сказок мы с вами выручили.

(Дети рассматривают книги).

- А теперь нам пора возвращаться. Как будем возвращаться? Предложения детей – на воздушном шарике.

- Возвращаемся!!! Дети оббегают площадку с шариком в руке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»  Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей I младшей группы «Что мы знаем о зиме»

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим для детей  I младшей группы «Что мы знаем о зиме»Программное содержание:          1. Образова...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 2 младшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 2 младшей группы на тему "Путешествие в страну музыкальных инструментов".Цель:1.Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Страна «Профессий»

профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых....