Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 2 младшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 2 младшей группы на тему "Путешествие в страну музыкальных инструментов".

Цель:

1.Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.

2. Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
3. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_muzykalnyh_instrumentov.docx18.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Конспект открытого  занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 2 младшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель :

  1.Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.
2. Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
3. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма.

Ход занятия

Воспитатель:  Мои друзья, сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебную страну музыкальных инструментов . Сейчас закройте глазки (звук поезда). Ребята, что вы слышите?
Дети: Шум поезда.
Воспитатель: Все верно, мы в поезде. И превращаемся в юных путешественников. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, для этого нам нужно 3 раза позвонить вот в этот колокольчик.         - И сказать волшебные слова: «Колокольчик зазвени,                                           Деток в гости позови!                                                                                                               На носочках покружились –                                                                                                В стране волшебной очутились! »

Вот и попали мы в страну музыкальных инструментов! (Слайд 1)

Воспитатель : В стране музыкальных инструментов очень доброжелательные жители. Они любят жизнь и умеют дружить, руководствуясь принципами красоты и гармонии. Все музыкальные инструменты поют неповторимым голосом. Вот мы прибыли с Вами в первый город.  А какие инструменты тут живут,мы сейчас узнаем.

                                                                                                                              - Про инструменты я буду загадывать вам загадки,:

Вот такая вот красотка,
Струны есть у ней.
Для души поёт, старается.
Как называется? ... .

Дети: Скрипка  (Слайд 2)

Воспитатель :  Да, верно, это королева оркестра – скрипка. А что вы знаете о скрипке?
Дети: Она относится к группе струнных инструментов.
Воспитатель :  А какие еще струнные инструменты вы знаете?
Дети: Гитара, балалайка, домбра.
Воспитатель :  Чем скрипка отличатся от других струнных инструментов?
Дети: У неё четыре струны, держат её на плече, на ней играют смычком.

Воспитатель : Давайте послушаем нашу скрипочку ( произведение А.Вивальди «Полет шмеля»)

Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно послушали скрипку, теперь  давайте мы с вами немного разомнемся

Пальчиковая гимнастика «Прогулка в  лес».

Воспитатель: Отгадываем следующего музыкального жителя:

У него рубашка в складку,
Любит он плясать в присядку.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем
Весельчак, а не буян,
Голосистый мой … (Баян) (Слайд 3)

Воспитатель : Давайте послушаем наш баян ( произведение  «Персидский марш» И.Штраус)

Воспитатель: Отгадайте следующий музыкальный инструмент:

Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его... Орган ( слайд 4)

Воспитатель : А как же звучит орган ? Давайте его послушаем ( произведение И.Бах Токатта и Фуга)

Воспитатель: Хорошо, а теперь нам пора продолжить наше путешествие. Садимся в поезд и отправляемся в следующий город (шум поезда). Мы прибыли в замечательный город, кто же в нем живет? Слушайте следующую загадку:

С виду инструмент простой.
Он внутри, совсем пустой.
По бокам обтянут кожей.
На кастрюльку он похожий.
Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»
И узнаем ... .

Дети:   Барабан  (Слайд 5)

Воспитатель : Давайте послушаем как играют на барабанах ( произведение  Барабаны соло  ). Ребята , а чем играют на барабане?

Воспитатель: Отгадайте нового жителя музыкального города:

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем...

Дети:  Гитара  (Слайд 6)

Воспитатель : Давайте послушаем нашу гитару ( произведение «Ручеек» М.Джулиани)

Воспитатель: Гитара это струнный или духовой инструмент?

Воспитатель: Продолжаем путешествие по городу и вот я вижу музыкального жителя, давайте отгадаем кто это!:  

Ох, на нем не сосчитать                                                                                                   Черно-белых клавиш!                                                                                                                              А научишься играть –                                                                                                                   Ты себя прославишь.                                                                                                        Отнесись к нему серьезно –                                                                                                        Скоро станешь виртуозом.

Дети:  Фортепиано (Слайд7)

Воспитатель : Послушаем как звучит пианино ( произведение  Бетховен «К Элизе»)

Воспитатель:  Молодцы, все загадки отгадали. А у меня для вас следующее задание. Посмотрите на доску, вы видите ряд музыкальных инструментов. Сейчас зазвучит один из них, и вы должны угадать — какой.

Проводится дидактическая игра на интерактивной доске

« Угадай, что звучит»

Воспитатель:  Ребята, скажите, как одним словом называется: «Группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах одно музыкальное произведение?» (оркестр) (слайды 8,9,10 ,11,12)

Правильно! Оркестр. А кто главный человек оркестра?

Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну -
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем - самый главный!

Конечно дирижер       (Просмотр слайдов 13,14)

Воспитатель Давайте послушаем, как звучит симфонический оркестр. (Слушание : Г. Свиридов «Вальс»)

Воспитатель: А сейчас, в завершении нашего путешествия  давайте сделаем игровой массаж. Выходите на коврик и вставайте друг за другом.

   Игровой массаж «Погреем друг друга»  

Идет по спинке холодок — (постукивают пальчиками по спине друг друга)                      ок-ок-ок — (стучат ладонями по спине)                                                                                       Дует зимний ветерок — (гладят ладонями)                                                                                   ок-ок-ок — ( стучат ладонями по спине)                                                                           Сделаю тебе массаж — (растирают ребрами ладоней)                                                            Аш-аш-аш — (стучат ладонями по спине)                                                                                                   Тебя согрею, друг ты мой — (поколачивают кулачками)                                                                                            Ой-ой-ой — (стучат ладонями по спине)

Подведение итогов занятия (Слайд 15)

Воспитатель : Ребята, а по какой стране мы путешествовали? С какими инструментами мы встретились?                                                                                                      Мне очень понравилось, как вы играли сегодня! Пора возвращаться .                 (Звучит спокойная музыка) Где наш волшебный колокольчик?                                         «Колокольчик, зазвени,                                                                                                        Деток в садик возврати!                                                                                                          На носочках покружились –                                                                                                           В нашей очутились! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»

Продолжить знакомство с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей (дать возможность применять в игре подлинные предметы), вызвать интерес к русским традициям; поз...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие в царство здоровья"

В волшебном путешествии с детьми закрепили основные понятия: "здоровье", "чистота", "доброта", "правильное питание"; повторили правила безопасного поведения, вс...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе «Путешествие в подводное царство» с применением социоигровых технологий.

Расширение и систематизирование знаний детей о морских обитателях, изготовление фотографий морских животных....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; -  у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие к Солнышку».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие к Солнышку»....