Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие в царство здоровья"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Данилова Нина Александровна

    В волшебном путешествии с детьми закрепили основные понятия: "здоровье", "чистота", "доброта", "правильное питание"; повторили правила безопасного поведения, вспомнили о полезных и вредных продуктах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx21.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей  группе "Путешествие в царство здоровья"

    Программное содержание:

    - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;

    - учить детей правилам безопасного поведения;

    - развивать внимание, память, мышление, воображение;

    Материалы, используемые на занятии:

    - зеркало, картинки «предметов гигиены», смайлики,

    картинка солнышка, карточки « полезные и вредные продукты питания», магнитофон, модули.

    Ход открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

    Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы  отправимся в волшебное путешествие. Посмотрите, сколько у нас гостей. А давайте мы с ними поздороваемся. «Здравствуйте!»

    Воспитатель: Ребята, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья, а гости пожелали нам здоровья.

    -Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

    Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в царство «Здоровье». (играет музыка)

    Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.

    За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

    Зеркальце волшебное нас не подведёт

    В царство Здоровье нас быстро донесёт.

    Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются)

    Воспитатель:

    Вот мы и попали в царство «Здоровье» и очутились на первой полянке «Здоровое питание».

    Тридцать два весёлых зуба,

    Уцепившись друг за друга

    Вверх и вниз несутся в спешке,

    Хлеб грызут, грызут орешки.

    Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

    Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показывает веселый зуб)

    Дети: Веселый.

    Воспитатель: Почему он веселый?

    Дети: Он белый, здоровый.

    Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб)

    Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.

    Воспитатель: для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты» (воспитатель показывает картинки, дети называют полезные и вредные продукты)

    Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании.

    Воспитатель: А сейчас послушайте волшебные загадки, которые перенесут нас на следующую поляну «Правила безопасного поведения».

    Загадки об опасных предметах:

    Если хорошо заточен,

    Всё легко он режет очень-

    Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

    Рыбу, яблоко и масло.

    (нож)

    Это тесный – тесный дом:

    Сто сестричек жмутся в нём.

    И любая из сестёр

    Может вспыхнуть, как костёр.

    (спички)

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

    Больше греться не хочу.

    Крышка громко зазвенела:

    «Пейте чай, вода вскипела!»

    (чайник)

    У него полно забот:

    Инструмент бывалый –

    Не большой, не малый,

    Он и режет и стрижёт.

    (ножницы)

    В Полотняной стране по реке Простыне

    Плывёт пароход то назад, то вперёд,

    А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

    (утюг)

    Воспитатель: А на этой поляне живут Смайлики, грустный и весёлый, которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду зачитывать вам советы, и если вы согласны, то поднимаете Смайлика, который улыбается, а если не согласны, то Смайлика, который грустит.

    Игра « Полезные и вредные советы».

    - сидя за столом размахивать ножом и вилкой;

    - разговаривать, не прожевав пищу;

    - пользоваться салфеткой во время еды;

    - брать в рот кнопки, скрепки, иголки;

    - играть со спичками;

    - закаляться;

    - открывать дверь незнакомому человеку;

    - брать лекарства без разрешения взрослых;

    - выполнять режим дня;

    - включать электроприборы без разрешения взрослых;

    - становиться на подоконник и высовываться из окна.

    Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Ну что ж пора отправляться на следующую полянку.

    Воспитатель:

    Мы зарядку очень любим –

    Каждый хочет быть здоров!

    Нам зарядка помогает

    Реже видеть докторов.

    А сейчас мы с вами очутились на спортивной полянке, где сделаем физминутку.

    Мы сначала будем топать.

    А потом мы будем хлопать.

    А потом мы повернемся

    И все вместе улыбнемся.

    Воспитатель: А эта полянка волшебная и живёт на ней фея «Доброты», которая превращает маленьких детей в волшебников. Станьте в круг, дайте друг другу ручки, закройте глазки. Сейчас вы станете маленькими волшебниками (звучит волшебная музыка). Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу тепло ваших рук. Почувствуйте, как вместе с теплом ладошек к вам приходят самые добрые чувства.

    - улыбнитесь друг другу доброй улыбкой;

    - подарите друг другу добрый взгляд;

    - подарите друг другу доброе рукопожатие;

    От вашего добра, вашей теплоты на полянке засветило яркое солнышко. Каждый из вас – это лучик солнышка. Давайте сядем и согреем друг друга тёплыми словами. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пожелать что-то хорошее.

    Воспитатель: А сейчас послушайте сказку, которая перенесёт нас на полянку, где живёт фея «Чистоты».

    Сказка про чистоту.

    Воспитатель: Я думаю, что все вы любите мыться, купаться, а сейчас давайте построим дворец для Солнцелученьки, чтобы она к нам иногда прилетала и проверяла все ли любят чистоту.

    Игра «Замок для Солнцелученьки»

    (дети из модулей, на которых изображены предметы гигиены, строят домик, беря модуль, объясняют, для чего нужен, тот или иной предмет гигиены).

    Какой красивый получился замок, и я, думаю, что Солнцелученьке он очень понравится.

    Воспитатель: На этом наше путешествие по царству «Здоровье» закончилось.

    Мы научились быть здоровыми,

    А советы дадим вам не новые:

    Не делайте вреда никогда никому.

    Кушайте полезную только еду.

    Мойте с мылом руки и ноги.

    Забудьте об игре на дороге!

    Делайте зарядку, тепло одевайтесь,

    Холодной водой по утрам обливайтесь.

    Будьте осторожны ночью и днём.

    Никогда не играйте с огнём!

    Дороже здоровья нет ничего.

    Все дети и взрослые знают про то.

    Так пусть же здоровье все берегут

    Дома, на улице, в детском саду.

    Воспитатель: А теперь попрощаемся с царством «Здоровье», а нам пора возвращаться в детский сад.

    Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам.

    За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

    Зеркальце волшебное нас не подведет.

    В детский сад нас быстро донесёт.

    (дети смотрят в зеркало и улыбаются)

    Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в царство «Здоровье»? А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)

    И мне очень понравилось путешествовать с вами.

    Большое спасибо.

    На этом наше занятие закончилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

    КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

    Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Могут ли овощи навредить нашему здоровью"

    Занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы исследовательской деятельности и рисования. Занятие соответствует ФГОС...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

    Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе «Путешествие в подводное царство» с применением социоигровых технологий.

    Расширение и систематизирование знаний детей о морских обитателях, изготовление фотографий морских животных....