Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Страна «Профессий»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Зинина Галина Николаевна

профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Страна «Профессий»

Зинина Галина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Страна «Профессий»

Страна «Профессий».

занятие в подготовительной группе

Цельпрофориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.

Задачи :

-продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых;

-расширять знания детей о родных людях, их профессиях и профессиях других людей, значимости их труда для семьи и общества;

-научить устанавливать связи между разными видами труда;

Предварительная работа:

-учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности

- Беседы «Профессии наших мам»«Профессии наших пап»«Кем я мечтаю стать»;

- Рассматривание картинок с изображением профессий;

- Составление описательных рассказов по теме;

- Проведение дидактических игр «Кому что нужно?»«Что лишнее?» «Угадай по описанию»;

- Сюжетно ролевые игры«Строители»«Поликлиника»«Салон красоты»«Повар».

- Настольно печатные игры; заучивание пословиц, поговорок о труде

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так«Добрый день, Катюша» (Дети под спокойную музыку передают игрушку, улыбаются друг другу, называют соседа ласково).

Воспитатель: Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку. А сейчас садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте для начала введем правило для занятия «Хочешь говорить - подними руку».

Дети, а вам хочется вырасти поскорее и стать взрослыми?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы?

Дети: мамы и папы ходят на работу

Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель: Ребята, а что означает слово «профессия»?

Дети: дело, работа, занятие (ответы детей).

Воспитатель: Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Воспитатель: Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях. Я вам предлагаю отправиться сегодня в страну «Профессий».

Хотите в эту страну(ответы детей).

Дети: да-а-а!

-Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Вместе с вами нам предстоит пройти несколько станций.

- А как же нам попасть в страну «Профессий

Чтобы попасть, нам нужно вспомнить пословицы о труде.

Пословицы о труде(говорят дети)

Землю красит солнце, а человека — труд.

Делу — время, а потехе — час.

Кто не работает, тот не ест.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

Труд кормит, а лень портит.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Воспитатель: - Молодцы ребята, теперь можно отправляться.

Воспитатель: Первая станция называется «Отгадайка». (Дети подходят к первому столу, там лежит конверт с загадкой. Дети отгадывают).

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Правильно, молодцы врач).

Воспитатель: - Самое главное, что есть у человека от природы это - здоровье.

- Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? ( ответы детей: правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы.)

- Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.

Физкультминутка. «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

Ребята, продолжаем отгадывать загадки.

1. Средь облаков на высоте,

мы дружно строим новый дом,

чтоб в тепле и красоте

счастливо люди жили в нем. (Строитель)

2. Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

3. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Молодцы ребята, и мы отправляемся на другую станцию.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к станции, которая называется «Называйка».

Поиграем с вами в игру «Выбери правильную картинку»

Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Водит автомобиль…

5. Учит детей…

6. Шьет одежду…

7. Тушит пожар…

8. Фотографирует …

9. Строит дома….

10. Продаёт товары, продукты….

Молодцы все правильно ответили и мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к станции, которая называется «Потеряшка». Садимся на стульчики и смотрим на экран.

- работа на слайде

Игра «Кому нужны эти предметы?».

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Теперь можно ехать дальше.

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к станции, которая называется

«Помечтайка».

Игра «Кем хочешь быть?»

Воспитатель предлагает детям выбрать профессию

парикмахеру предлагается сделать прическу

повару выбрать из предложенных продуктов нужные, приготовить суп,

медсестре осмотреть больного, послушать, измерить температуру. (После выполнения, каждый представляет свою работу. Повар рассказывает, что он положил в кастрюлю и что приготовил. Парикмахер показывает красивую прическу, а медсестра рассказывают, как лечила своего пациента и т. д.)

Дети выполняют свою работу, а с оставшимися детьми воспитатель подходит к другой станции.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к станции, которая называется «Выбирайка».

Игра «Что лишнее?»

Ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий.

Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)

1. Чайник, каска, пожарная машина.

2. Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

3. Шприц, вата, бинт, указка.

4. Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.

-Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.

Воспитатель: А теперь все вместе отправляемся на конечную станцию.

Дети рассаживаются на стульчики, смотрят слайды и слушают стихотворение «Чем пахнут ремёсла?» написал это стихотворение Джанни Родари.

Воспитатель: Мы сейчас узнали о запахе разных ремесел. О каких профессиях говорилось в стихотворении. (пекарь, столяр, маляр. стекольщик, шофер, врач, рыбак). Почему же бездельник не пахнет никак? (ответы детей) Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела, и никто из вас не будет бездельником.

Воспитатель: И вот наше занятие о профессиях подходит к концу, кто мне скажет, какие профессии мы с вами вспомнили? Что вам понравилось на занятии? Что было трудным?

В конце нашего занятия я хочу прочитать ещё одно стихотворение:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Воспитатель: А я желаю вам всем удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Какие бывают профессии»

Эта методическая разработка поможет расширить словарь по теме. Уточнить и закрепить представления детей о различных  профессиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии. Будет спо...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: "Россия-многонациональная страна"

Цель: Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме " ПРОФЕССИИ"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе  по теме " ПРОФЕССИИ"  Цель: расширить знания детей о разнообразных профессиях, их названии ...


 

Комментарии

Васильева Анастасия Леонтьевна

Мне очень понравилось Ваше занятие по окружающему миру. В представленном конспекте большой материал и по объёму, и по значимости. Занятие способствует развитию познавательной активности, расширяет кругозор ребят, обогащает и активизирует словарь детей. Творческих Вам успехов!