Опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Невероятные приключения детей в сказочной стране»
по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Сопова Елена Михайловна

Цель: Закрепить у детей знания о свойствах воды: прозрачная, без запаха, способность растворять и не растворять различные вещества, познакомить с процессами очистки воды разными способами. Закрепить у детей знания о свойствах магнита: способность притягивать к себе железные предметы. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, взаимовыручку, умение работать в парах, группами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magnit_2.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Северо-Западное

Окружное управление образования

г. Москвы

        

Опытно - экспериментальная

деятельность

в подготовительной группе

                                 № 7

        «Невероятные приключения

         детей в сказочной стране»

         

ГОУ д/с №1861

        

Воспитатель:

                           Сопова Е. М

                             Москва 2011г

«Невероятные приключения детей в сказочной стране»

      Цель: Закрепить у детей знания о свойствах воды: прозрачная, без запаха, способность растворять и не растворять различные вещества, познакомить с процессами очистки воды разными способами. Закрепить у детей знания о свойствах магнита: способность притягивать к себе железные предметы. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, взаимовыручку, умение работать в парах, группами.

    Методы и приёмы: Детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

    Материал к занятию: конверт с письмом, карточки с заданиями, стаканчики с водой, ватные тампоны, фото домашних фильтров, магниты, д/игры с магнитами, компас, «следы», пять различных ключей, нарисованный замок с отверстием совпадающим с одним из ключей; д/игры: «Выложи картинки - сказки (пазлы)», «Подбери ключ к замку»,  дуга для перелезания; пластмассовые, деревянные, железные предметы, воздушный шарик, коробка, сундук, книги-сказки.

    Предварительная работа: проведение детьми опытов с водой, (льётся, имеет вес, способность изменять состояние - замерзать), магнитом. Знакомство с компасом, явлением магнетизма.

                                               Ход занятия

    Воспитатель:

    - Ребята! Сегодня утром, каким - то волшебным образом у меня на столе появилось письмо из сказочной страны. Из этого письма я узнала, что в сказочной стране случилась беда! Кто-то похитил все сказки и спрятал их в волшебный сундук. Представляете, как неинтересно теперь будет нам без сказок?!  А открыть этот волшебный сундук можно, только если отправишься в сказочную страну и найдешь волшебный ключ.   Что же теперь делать? Надо, отправится в сказочную страну, и найти ключ.

    -Но страна эта сказочная и попасть мы в неё сможем только на каком-то необычном транспорте. Как вы думаете, что бы это могло быть? Предположение детей. (Воздушный шар.)

    -Я так и знала, что вы захотите помочь жителям сказочной страны и решите отправиться в это путешествие.

    Воспитатель:

                                      Шар воздушный нам послушен,

                                      Так и просится в полёт

                                      Наша дружная команда

                                      Отправленья очень ждёт.

                                   1. Уплывает земля из-под ног

                                      Открываются, невиданные дали

                                      У ребят на лицах восторг

                                      Мы летим на воздушном шаре.

 

                                  2. В таинственные страны

                                      По воздуху теченья

                                      За край зари туманной

                                      К волшебным приключениям.

    Воспитатель: Вот мы и прилетели.

     Дети садятся на волшебную поляну и вдруг слышаться голос злого волшебника.

    Голос злого волшебника: Вы сможете открыть сундук со сказками только тогда, когда достанете ключ со дна морского, не замочив руки, соберёте разбитые сказки из осколков. (Звучит тревожная музыка).

    Воспитатель: Ребята, это проделки злого волшебника. Он сделал на море шторм (Дети изображают разбушевавшееся море).

                                      Бушуют волны, море стонет

                                      Вода смешала глину и песок

                                      А ветер к берегу всё это гонит

                                      И просят все живой воды глоток.

    Воспитатель: Как же нам увидеть ключ на дне морском, если такая грязная вода в море после бури, шторма? (Предположение детей. Предлагается профильтровать воду).

    Опыт 1 

                            Фильтрование воды

    Дети работают парами. На столах у детей по два стаканчика, в одном мутная вода, второй - пустой, ватный тампон, воронка.

    Один ребёнок вставляет воронку в пустой стакан, кладёт в неё ватный тампон, другой ребёнок тонкой струйкой льёт мутную воду на ватный тампон в воронке.

                      Вспыхнул светящийся солнечный веер,

                        Дышат нектаром цветы,

                        Влагой рассеянной море здесь веет,

                        Полное чистой воды!

     В процессе фильтрования мутная вода делается чистой. Воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации, какие бывают фильтры, очистительные сооружения и их значения.

                        Люби природу, паренёк,

                        И, девочка, люби,

                        От загрязнений защищай,

                        Её ты не губи!

                        Не отравляй полей и рек,

                        Морей, лесов и гор,

                        Ты в них отходы не сливай,

                        Вредителям – позор!

    Опыт 2

                                      Магнит

    На дне стакана с водой лежит металлический ключ. Дети с помощью магнита достают его из стакана (ведут магнит по краю стакана от дна  вверх).

    Дети выполняют условия злого волшебника и достают со дна морского ключ, не замочив руки (с помощью магнита).

    Дети проверяют свойства магнита с другими предметами (дерево, резина, пластик, др...), доказывая, что только железные предметы притягиваются

магнитом.

                             Всем известно, что магнит

                                Притяженьем знаменит.
                               Словно там, внутри, в магните,
                               Есть невидимые нити,
                               Целых сто невидных глазу
                               Очень длинных цепких рук,
                               Ведь магнит хватает сразу
                               Все железное вокруг:
                               Скрепки, гвозди, гайки, кнопки,
                               Иглы мамины для штопки,
                               Спицы, ножницы, булавки,
                               Ржавый винтик из-под лавки,
                               Связку папиных ключей,
                               Ложки, провода кусище,
                               И еще не меньше тыщи
                               Самых разных мелочей.
                               Ай да хватка, ну и ну!
                               Крепче, чем стальные клещи!
                               Как же я все эти вещи
                               На свои места верну?

    Воспитатель показывает фото, где используется магнит (в домашних условиях, в автомобиле).

    - Какой предмет поможет нам определить правильный путь движения (компас). Компас показывает стороны света (Север, Юг, Запад, Восток), намагниченная стрелка в компасе всегда показывает на север.

    Воспитатель предлагает детям  выполнить второе условие злого волшебника.

                             Дидактическая игра

                                 «Собери сказки»

    Дети делятся на команды и собирают сказки – пазлы.

    Воспитатель хвалит детей, что правильно собрали и назвали сказки.

    Увидев чьи-то следы, предлагает идти по ним.

                                      Дорога вьётся, вьётся

                                      И с неё я не сверну!

                                      Заветная дорога

                                      К волшебному сундуку!

    Следы привели нас к волшебному сундуку. Но пока мы шли, злой волшебник перепутал нам все ключи.

                                      На сундуке висит замок

                                      Кто его открыть бы мог?

                                      Вы ключи все подбирайте

                                      И замок тот открывайте.

                            Дидактическая игра

                        «Подбери ключ к замку»

    Воспитатель предлагает детям подобрать ключи к замкам. Дети делятся на команды, каждой команде достается ключ, с пятью карточками-замками. Дети находят нужный замок, соответствующий данному ключу.

Подобрав ключи к нужным карточкам-замкам, они превратились в один волшебный ключ.

    Дети говорят волшебные слова: «Раз, два, три ключ сундук нам отопри»

    Воспитатель достает из сундука книги-сказки. Благодарит детей.

    В мире много сказок                                     Пусть герои сказок

    Грустных и смешных                         Дарят нам тепло

    И прожить на свете                         Пусть добро навеки

    Нам нельзя без них.                                    Побеждает зло.                  

     

 Дети  возвращаются из сказочного путешествия в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Приключения капельки»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группеТема: «Приключения капельки»...

НОД опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Невероятное путешествие Маши и Медведя»

В занятии дети узнают о свойствах воды, выполняют поисковые действия...

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Приключения капельки»

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Приключения капельки»...

Методические рекомендации по проведению ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе по теме: «Невероятные приключения детей в сказочной стране».

Данная методическая разработка составлена  по организации ННОД по образовательной  ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей разновозрастной группе по теме «Неве...

Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).

Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Огород на окне. Посадка гороха.»

Совершенствование речи и мышления детей через исследовательскую деятельность в процессе ознакомления с растениеводством, работе с землей через опыт и эксперимент.Закрепить, обобщить и дополнить знания...