НОД опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Невероятное путешествие Маши и Медведя»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Моркунцова Светлана Николаевна

В занятии дети узнают о свойствах воды, выполняют поисковые действия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neveroyatnoe_puteshestvie_mashi_i_medvedya.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

                         МКДОУ Бобровский детский сад «Колосок»

Конспект нод опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

                                      «Невероятное путешествие Маши и Медведя»

Выполнила воспитатель Моркунцова Светлана Николаевна

Тема:  «Необычайное путешествие Маши и Медведя»

Задачи:

Знакомить с различными свойствами воды:

бесцветная , не имеет цвета, обладает способностью переливаться и окрашиваться;

формировать умения определять температуру воды опытным путем;

развивать у детей устойчивый интерес к исследовательской деятельности, любознательность, наблюдательность;

активизировать словарь: жидкость, бесцветная, прозрачная;

 воспитывать любовь к природе и бережное отношение к воде.

Оборудование:

Стаканчики на каждого ребенка, вода (холодная, горячая, теплая), молоко, камни, варенье, ложечка, банка с водой, ноутбук, презентация к занятию, кувшины с теплой и холодной водой, игрушки Маша и Медведь, телефон, салфетки.

Ход нод.

 Воспитатель:

Ребята посмотрите, сколько гостей пришло посмотреть, как вы занимаетесь, поздоровайтесь с нашими гостями!

Воспитатель:                                                

                      Слышишь, ручеек журчит?

                      Он торопиться, спешит,

                      К речке быстрой, серебристой,

                      Он торопится, бежит.

Закройте глаза и представьте, что вы в лесу, дует легкий ветерок, поют птицы, журчит ручей - релаксация

(аудиозапись звук «Ручейка»)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда побежал ручей? (ответы детей). В речку, в озеро, пруд.

(Запись звонит телефон) - воспитатель берет трубку:

Ой, ребята потише, не шумите, а то я ничего не слышу. Алло, да это детский сад, конечно приходите.

Дети, к нам сейчас придут герои из мультфильма, они были такие расстроенные, что-то случилось у них там в лесу.

 Под песню «Дружба» из м\ф Маша и Медведь входят герои

Воспитатель: Как вы думаете кто придет? Дети, кто это к нам пришел? Да это Мишка и Маша. А почему вы такие грустные? Что  у вас случилось? Маша говорит: Мишка проснулся после зимней спячки, захотел чаю попить, пошли мы с ним на речку, а воды в реке не оказалось! Ребята, как вы думаете, что случилось, почему в реке воды нет? (Замерзла, высохла и т.д.)

Вот и пошли мы с ним искать воду. Услышали, что у вас журчит ручеек, может ребята, вы нам нальете воды с вашего ручейка?

Воспитатель: Дети нальем воды Мишке и Маше из нашего ручейка?

Дети: конечно нальем! А  ручеек у нас не простой, а волшебный.

(наливается вода в банку из заранее изготовленного ручейка) На мишка банку с водой.

 (Мишка берет   банку с  водой и разливает ее. ) Ой, воду разлил?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему вода разлилась? (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Правильно, потому что вода жидкая, она может течь, ее можно перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода?

Воспитатель предлагает детям, самим попробовать перелить воду, из одного стакана в другой.  Что такое вода? Вода - это жидкость.

Мишка спрашивает, а что еще вы знаете про воду?

Воспитатель: Мы пока что немного знаем о воде. Давайте мы с вами вместе, будем узнавать о свойствах воды. Какая вода?  Посмотрите, у вас на столе стоит по два стакана, один с молоком, другой с водой, положите камешек в каждый стакан, что вы видите, в воде камень видно хорошо, а в молоке не видно вообще, потому, что молоко белого цвета. А вода, какого цвета? Значит, вода не имеет цвета - она бесцветна. Давайте вместе скажем – бесцветная. Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами уже узнали, что вода жидкая, бесцветная. А, еще как вы думаете ребята, какой может быть вода? (Ответы детей) Вода может быть холодной, теплой и горячей. У меня три стаканчика, с холодной, теплой, горячей водой. Как можно определить, в каком стакане, какая вода? Можно  потрогать стаканы рукой, и определить на ощупь  (тактильное ощущение), в каком стаканчике какая вода (сравнение).

Как можно ещё узнать, что в этом стакане горячая вода? Когда будете трогать стакан с горячей водой, соблюдайте осторожность (безопасность)

Воспитатель: Устали, давайте немного отдохнем!

Физкультминутка

Наши алые цветки                Поднимают руки вверх

 Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит                      Качают руками

Лепестки колышет

Наши алые цветки                         Опускают руки

Закрывают лепестки

Головой качают            

Тихо засыпают.                           Кладут щеку на руки

Наши алые цветки

Распускают лепестки.                 Поднимают руки вверх

Воспитатель: Отдохнули? Садитесь на стульчики. Давайте напоим Машу и Медведя чаем. Сейчас мы в горячую воду добавим вишневого варенья. Мишка ты любишь вишневое варенье? Что произошло с водой? Правильно, вода изменила цвет, т.е. вода окрасилась. Вывод: вода   может менять цвет в зависимости, что в нее добавили.

Машенька: Спасибо детки вкусным чаем, вы нас напоили с Мишей, а теперь нам пора идти!

Воспитатель: Маша, Миша не забудьте банку с водой.

(герои забирают банку с волшебной водой, благодарят всех и уходят).

Воспитатель: А  кому нужна вода  и зачем?(ответы детей)

Воспитатель: Человек с малых лет должен оберегать и любить природу, разумно использовать ее и бережно относиться к ней. Ребята, давайте мы с вами экономно будем использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоемы, убирать мусор на берегах рек и в лесу.

Воспитатель:

Чтобы падал дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без воды!

Воспитатель: Давайте вспомним, что сегодня мы узнали о воде.

Вода - это жидкость, ее можно налить и перелить.

Вода - бесцветная.

Вода - может быть холодная, теплая горячая и может окрашиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе музейная педагогика "Маша и медведь"

Занятие по музейной педагогики, ввести в мир прекрасного, в мир живописи, научить детей понимать и любить искусство, посредством игры, музыки и чтения . Развивать фантазию, воображение через репродукц...

Занятие в средней группе музейная педагогика "Маша и медведь"

Занятие по музейной педагогики, ввести в мир прекрасного, в мир живописи, научить детей понимать и любить искусство, посредством игры, музыки и чтения . Развивать фантазию, воображение через репродукц...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем с Машей и медведем»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе«Играем с Машей и медведем»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие

Развитие и закрепление представлений о свойствах воды, её использовании....

Занятие НОД в средней группе "Пересказ сказки "Маша и медведь"

Цель: Обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи: Учить навыкам драматизации фрагментов сказки.Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной выразите...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Колокольчик» «Путешествие в мир волшебного мыла» Подготовила воспитатель Бодрина А.В.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Колокольчик»«Путешествие в мир волшебного мыла»Подготовила воспитатель Бодрина А.В....

Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."

Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода  к организации иссл...