Этическая грамматика
консультация на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Представленный материал по воспитанию у дошкольникрв нравственно-волевых качеств может быть полезен воспитателям ДОУ для работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eticheskaya_grammatika.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ КВ ДС №95 г.Воронеж

/ Консультация для педагогов и родителей/

Составила воспитатель ВКК

Смирнова Светлана Юрьевна

2016

   Первоочередные задачи воспитательной работы с самого раннего детства – это сохранить в наших детях человеческое, заложить нравственные основы жизни, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей.

   Этическая культура основывается на принципах гуманизма и общечеловеческих ценностях. Понятия этики и эстетики в педагогическом процессе всегда взаимосвязаны. Нельзя научить ребёнка добру, не сформировав у него понятий «красивое» и « некрасивое», не сформировав эмоционального протеста против зла, который в дошкольном возрасте бывает особенно выразителен под воздействием литературы и искусства. И занятия по изобразительному искусству, музыке, художественной литературе дают для этого богатый материал.

   Но с дошкольниками необходимо проводить и специальные этические занятия, беседы, призванные создавать у детей эмоционально-положительный настрой в отношениях друг с другом и с окружающими людьми, систематизировать и уточнять/ на уровне их возраста / уже полученные представления о нормах этичного поведения, осмысливать и усваивать простые нормы нравственности – основу для последующего формирования ценностных ориентаций.

   Этические  занятия требуют со стороны педагога / и родителей / высокой эмоциональности. Именно на таких занятиях, как нигде, требуется изменение форм общения с детьми – переход от авторитарных форм воздействия к общению, ориентированному на личностное своеобразие каждого ребенка, на установление доверительных партнерских отношений взрослого с детьми; восприятие ребенка как равного, но другого, со своими проблемами, желаниями, интересами.

   Важнейший принцип организации и проведения этических занятий – обязательная взаимосвязь воспитания нравственных чувств, сознания и поведения детей. Для достижения этого единства используются различные приемы и методы: игра, наблюдение за общением/ деловое, познавательное и личностное/, тестирование, анализ продуктивной деятельности и другие.

   Для поддержания высокого эмоционального настроя детей во время занятия используются разнообразные организационные методы и приемы:

   * занятия проводятся в интересной, меняющейся форме / «Поездка в гости», « Путешествие в Страну сказок» ит.п./;

   *используется различный наглядный материал / сюжетные картинки и фото, иллюстрации к сказкам, макеты, карты схемы, игрушки, модели, открытки и т.д./;

   * многие занятия строятся на основе знакомых детям сказок, где дети встречаются со знакомыми героями;

   * привлекает и появление новых героев и атрибутов – Феи Здравствуйте, Корзины вежливых слов, волшебного платка, светофора «Топ- стоп» и т.д.

   * часто на занятиях звучат музыка и песни.

   Старшие дошкольники очень эмоциональны, чувства господствуют над всеми сторонами их жизни. Поэтому важной задачей является развитие их эмоциональной сферы и воспитание их на основе нравственных чувств.  И главная задача этической грамматики – создание эмоционально – положительного настроя в отношениях детей к окружающим, в основе которого лежит доброжелательность и уважение.

*********************************************************************


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация программы "Этическая грамматика с детьми дошкольного возраста"

Презентация программы по нравственно-этическому воспитанию старших дошкольников...

Педагогические ситуации к программе "Этическая грамматика " А.И. Шемшурина

В работе представлены педагогические ситуации по программе "Этическая грамматика" , которые можно использовать при проведении занятий....

Развлечение по этической грамматике. Тема "Будем, вежливы" (старшая группа)

Развлечение по этической грамматике. Тема "Будем, вежливы" (старшая группа)...

Организация образовательной работы по Этической грамматике детей старшего дошкольного возраста посредством игры.

Этическая грамматика для детей старшего дошкольного возраста посредством игры....