Развлечение по этической грамматике. Тема "Будем, вежливы" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Карапулова Арина Станиславовна

Развлечение по этической грамматике. Тема "Будем, вежливы" (старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение

по этической грамматике.

Тема «Будем, вежливы!»

(старшая группа)

Цели:

- показать человеческие ценности и важность их в жизни;

- развивать у детей способность анализировать свои действия;

- воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания.

Ход:

Дети друг за другом с песней «Улыбка» заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущий: Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Добра и вежливости».

А теперь сядем в поезд и поедем.

(Поезд трогается с песней «Голубой вагон». Поется первый куплет с припевом).

Ведущий: И прибывает на станцию «Ежели, вы вежливы»

Сначала мы посмотрим, насколько мы вежливы. А может, нас и в город не пустят. Если вежливо поступают – хлопайте 1 раз.

             Если не вежливо – топайте 1 раз.

- Поздороваться при встрече?

- толкнуть, не извиниться?

- помочь подняться упавшему?

- поднять, упавшему вещь?

- грубить, обращаясь к взрослому?

- взять билет в автобусе?

- не уступить старшему место в автобусе?

- не заметить недовольства мамы?

Песня «Вежливая песенка»

Ведущий: Ребята, а какие «волшебные» и вежливые слова мы с вами знаем? Правильно, молодцы, вы с этими заданиями справились. А теперь надо ехать дальше.

(Исполняется 2 –ой куплет песни «Голубой вагон»)

Ведущий: Внимание! Остановка. Поступил сигнал, жители страны « Добра» вежливо просят о помощи.

«Дорогие ребята и взрослые! У нас беда! В стране захватила власть страшная царица Злобля. Она заколдовала все добрые слова, поступки, песни, стихи и музыку. Сделала своими приближенными:

Жадность, зависть, грубость, дерзость, лживость, черствость

Теперь у нас хмуро даже днем, дерутся, обижают все друг друга. сплетничают. Помогите нам снова стать доброжелательными, вежливыми, заботливыми»

Ведущий: Что будем делать, ребята? Давайте превратим эти слова в противоположные, волшебные. Я знаю – у нас получится это волшебство и вам в этом помогут ваши родители. Давайте найдем эти слова:

Щедрость, добродушие, вежливость, внимательность, правдивость, сочувствие.

Ведущий: Вот, молодцы! С вашей помощью изгнали мы царицу Злоблю, новой царицей станет Добруля.

Песня «Доброта»

Ведущий: Добро тебе, добро от тебя. Как это верно.

Ребенок читает стихотворение И.Тулуповой «Доброта»

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброте, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Ведущий: Прекрасное стихотворение! Дети нам расскажут, как проявляется это удивительное качество.

Ребенок: Я, слабым помогать готов,

Попавшим, вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ребенок: Ошибки всем прощу всегда –

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рада.

С дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Ведущий: Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?

Дети и родители: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении.

Ведущий: Итак, сумели мы с вами рассеять злодеяния грубых и жестоких слов, поступков, и впереди у нас станция «Добрых поступков». Поехали дальше.

(Исполняется 3 куплет песни «Голубой вагон»)

Ведущий: Вот, мы и приехали, станция «Добрых поступков».

А теперь посмотрите на стол. Видите, как много на столе разных предметов: семечки, цветок, сломанная кукла, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и карандаш, маленькое детское платье. С их помощью можно совершить добрые поступки. Скажите, какой?

Игра «Отгадай-ка».

Ведущий: Сейчас предлагаю поиграть и вашим родителям, игра «Я начну, а вы закончите».

- Зеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Растет даже снежная глыба от слова теплого…(спасибо)

- Если тебя бранят за шалости, надо сказать…(прости, пожалуйста)

- Где бы ни были, на прощание мы говорим…(до свидания).

Ведущий: Теперь рассмотрим такую ситуацию. Вы вошли в автобус, но не успели сесть, автобус тронулся с места, и вы нечаянно кого-то задели, толкнули или наступили кому-то на ногу… Что необходимо сделать?

Дети: Извиниться.

Ведущий: Правильно, надо извиниться. Давайте об этом сейчас мы с вами споем.

Песня «Это не годится, надо извиниться»

Ведущий: Все вышесказанное означает, что извиняться надо и тогда, когда кого-то нечаянно задел или толкнул, потому что:

- признаешься в том, что доставил неприятность случайно и жалеешь об этом;

- нужно снять обиду, напряжение…

- чтобы стало легче находиться вместе.

А понять и исполнить желание другого – одно удовольствие, честное слово! Но и бывает так:

Частушки

Заиграй-ка, балалайка,                       Лида в круг вбежала смело

Балалайка три струны,                        Завертелась, как юла,

Запевайте, не зевайте,                         И под музыку запела

Выходите, плясуны!                            Про знакомые дела.

Тетя Саша попросила                          В поезд входят три юнната:

Слазить Витю на чердак,                  - Ух, народу сколько тут!

- Извините, тетя Саша,                        Занимай, места, ребята,

Я вам вовсе не батрак.                         А то бабушки займут.

Говорит лентяйке мать:                       А наш Гриша ходит гордо,

- Убери свою кровать.                          В ход пускает кулаки.

- Я бы, мама. убрала,                            У задиры под глазами

Только я еще мала.                               Не проходят синяки.

Танец «Помирились»

Ведущий: И вот последняя станция «Вежливое слово»

Мы послушаем сказку «Кто вежливый»

Песня «Что такое «Здравствуй»

Ведущий: Да, верно, что волшебные слова, дарят добрые дела. А какие же добрые дела и поступки бывают, давайте-ка это проверим в игре «Да и нет»

Ведущий: Вот, ребята, путешествие подошло к концу, и мы снова в детском саду. В пути мы много узнали о доброте и вежливости, убрали все вредные слова и нехорошие черты характера, так давайте возьмем с собой только хорошее и создадим модель дошкольника нашего детского сада, т.е. каким он должен быть

Высказываются дети и родители.

Ведущий: А сейчас произнесем клятву:

Ребенок: Клянемся вежливыми быть,

                 Всегда «Спасибо» говорить,

                «Добрый день» и «до свидания».

                 Нет в мире лучше звания.

Ребенок: Клянемся добрыми мы быть

                 И лень, и грубость позабыть,

                 Учиться этикету.

                 Науку помнить эту.

Ребенок: Клянемся добрыми мы быть,

                 В борьбе со злом добро дарить,

                 Невеж разить мечом волшебным

                 И строгим словом, и целебным.

Все дети: Клянемся добрыми мы быть!

Ведущий: Пусть на земле всегда будет дружба, которая помогает преодолеть все трудности. Давайте жить в мире и согласии.

Песня «Солнышко смеется»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Страна вежливости" старшая группа

Цель: Воспитание любви и уважения к окружающим людям.Задачи:Образовательные:-Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности);-Совершенствовать умение исполь...

Реализация программы "Этическая грамматика с детьми дошкольного возраста"

Презентация программы по нравственно-этическому воспитанию старших дошкольников...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственно образовательной деятельност по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)может быть полезен п...

Педагогические ситуации к программе "Этическая грамматика " А.И. Шемшурина

В работе представлены педагогические ситуации по программе "Этическая грамматика" , которые можно использовать при проведении занятий....

Этическая грамматика

Представленный материал по воспитанию у дошкольникрв нравственно-волевых качеств может быть полезен воспитателям ДОУ для работы с родителями....

Подборка игр к теме «Неделя вежливости» (старшая группа)

Игры к теме "Неделя  вежливости".Материал в помощь воспитателю для   тематического планирования....

Организация образовательной работы по Этической грамматике детей старшего дошкольного возраста посредством игры.

Этическая грамматика для детей старшего дошкольного возраста посредством игры....