Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Страна вежливости" старшая группа
презентация занятия для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: Воспитание любви и уважения к окружающим людям.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности);
-Совершенствовать умение использовать неречевые средства общения (мимика, жесты);
Развивающие:
- Развивать творческие проявления детей в театрализовано – игровой деятельности (мимика, жесты, движения);
- Формировать ассоциативное мышление и воображение детей;
- Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Формировать уважение в общении с другими детьми и взрослыми;
- Воспитывать дружеские отношения в группе детей.
Словарная работа: вежливые слова (благодарю, спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Время проведения – 25 минут.
Оборудование:
- Комплект мультимедийного оборудования;
- Костюм Феи, клубок;
- Карточки с изображение животных, настроения;
- Предметы необходимые для эксперимента (мешочки полиэтиленовые, два стакана, вода, грецкие орехи);
- Предметы необходимые для озвучивания рассказа В.Осеевой (борода, шляпа, посудка, гуашь, предметы продуктов.)
План деятельности:
Дети заходят в группу, звучит песня «Где водятся волшебники» останавливаются в центре. В самом центре встречает Фея.
Фея: Здравствуйте, дети! Вы, наверное, очень хотите узнать, куда вы попали. Вы находитесь в волшебной стране, стране Вежливости. А я здесь хозяйка, зовут меня Фея – Здравствуйте. Нам пришло видеописьмо от жителей нашей страны, давайте мы его посмотрим…(на экране появляется волшебная страна в дымке и маленькая фея которая просит детей о помощи)
Феечка: Дети, у нас беда! Злой волшебник Группи-Группи Ян замуровал добрые слова, веселые песни, смех, музыкальные звуки в стены; заколдовал животных и детей. Теперь у нас все хмурые, грубые, обижаются друг на друга. А помочь нам сможет только тот, кто выполнит все задания злого волшебника.Ребята, помогите нам!
Фея:Ребята, поможем им?
Дети: да!
Фея:Сегодня вы станете моими помощниками. Я решила превратить вас в волшебников. А поможет нам в этом волшебный клубочек. (игра «Связующая нить» дети сидят, по кругу передавая клубок так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается ласковыми словами ребенку, которому передается клубок.)Дети ,а теперь натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Какие, оказывается, вы дружные в своей группе. Вы стали волшебниками и готовы помочь жителям волшебной страны.Располагайтесь так, чтобы вам было удобно. (дети садятся на стульчики)
Фея:Начнем с первого задания. Нам необходимо вернуть все волшебные слова на свои места в кроссворде. (на экране проектора появляется кроссворд, Фея читает «волшебные строчки», дети хором называют пропущенное слово, которое появляется в кроссворде)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (благодарю).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (пожалуйста)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и грамотный
Говорит, встречаясь (здравствуйте)
А во Франции и в Дании
На прощание говорят (до свидания).
Фея:Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Волшебные слова появились на своем месте. Посмотрите в городе благодаря вашим стараниям исчезает дымка.(на экране появляется волшебный город без дымки) А теперь вам необходимо расколдовать звуки. Злой волшебник заколдовал их и теперь в волшебной стране нет ни одного звука. Расколдовать их можно если выполнить второе задание. Для этого нужно отгадать на что похожи эти звуки (эксперимент: Фея дает детям пошуршать мешочками, дети говорят на что похож этот звук (шум ветра, листвы и т.д.), переливая воду из одного стакана в другой дети говорят на что похож этот звук (шум дождя, ручейка и т.д.), стуча сухими каштанами друг об друга дети определяют на что похож этот звук (цокот копыт лошадки, каблуков и т.д.))
Фея: Вы и с этим заданием хорошо справились. Послушайте в волшебной стране послышались звуки (слышаться звуки природы) .
Фея: Дети! Теперь нам нужно вернуть веселую музыку в волшебную страну. А для этого необходимо мальчикам подойти к девочкам, обратиться к ним по имени, подать руку и пригласит на танец.(дети исполняют танец«Веселая полька» )
Фея: Ребята, вы и с этим заданием успешно справились. Теперь веселая музыка всегда будет звучать в нашей стране.Вот и солнце показалось в стране Вежливости (на экране в волшебной стране появляется солнце)
Фея: Нам необходимо расколдовать животных, которых злой волшебник превратил в картинки. Чтобы им помочь нам нужно оживить их при помощи волшебной игры «Зеркало». Найдите себе пару. Те кто стоят с наружи это зеркала. А внутри круга зверята. Зверята показывают движения и настроение животных с картинки, а зеркало в точности повторяет. (Фея показывает детям картинки животных(корова, медведь, тигр, заяц) и картинки с настроением(грустное, злое, веселое, удивление, страх. Дети встают парами друг против друга, мимикой показывая настроение, которое изображено на картинке с животными)
Фея: Молодцы, дети! Посмотрите в волшебной стране появились животные. (на экране волшебной страны появляются животные)
Фея: Нам нужно помочь детям нашей страны, превратить их из невоспитанных в вежливых. Это произойдет если мы покажем им сказку В.Осеевой «Волшебное слово».
Инсценировка:
( На скамеечке сидит дедушка, к нему подбегает Павлик и садится рядом на лавочку.)
Дедушка: Что–то случилось с тобой? Ты такой хмурый и расстроенный.
Павлик: Ни кто со мной не хочет ни чем делиться, Ленка мне краски не дает, бабушка прогнала меня с кухни. А брат не хочет меня брать с собой покататься на лодке.
Дедушка: Хочешь я научу тебя волшебному слову. Только чтобы оно заработало надо говорить его спокойно и глядя в глаза.
( Дедушка прошептал Павлику на ушко волшебное слово. Павлик радостный побежал домой. Дома он подошел к сестре Лене, которая рисовала.)
Павлик: Лена… дай мне краску… пожалуйста!
Лена: А тебе какую?
Павлик: синюю…
(Лена отдает Павлику синюю краску)
Павлик(радостно): Действует!!!
(Павлик радостный пошел на кухню, где бабушка пекла пирожки)
Павлик: Бабушка, дай мне пожалуйста пирожок.
Бабушка: (радостно подавая пирожок): Конечно, горяченького захотел. Возьми, угощайся.
(когда все сели за стол Павлик попросил брата )
Павлик: возьми меня с собой на лодке покататься, пожалуйста!
Бабушка: а чего не взять то, возьми конечно.
Брат: ну что же возьму, пожалуй.
Павлик: Спасибо большое!
( Павлик выбегая на улицу, подбежал к дедушке и сказал)
Павлик: Спасибо тебе дедушка! Оно и в правду волшебное!
Дедушка: Пожалуйста!
Фея:Какие вы молодцы! Дети, как в стране Вежливости стало красиво. Посмотрите, кто то из жителей страны волшебной хочет вам что то сказать. (на экране появляется Феечка)
Феечка: Вы просто волшебники. Спасибо вам! Вы сумели победить злого волшебника и помогли всем детям нашей страны, которые опять стали добрыми и вежливыми.
Фея: Вы ребята действительно настоящие волшебники. Какие волшебные слова мы с вами сегодня расколдовали? Какому волшебному слову дедушка научил Павлика? А на прощание я предлагаю собрать красивый букет в подарок жителям страны Вежливости из этих красивых цветов. Кому приключение понравилось ребята, те выбирают яркие теплого цвета цветочки. А кому нет, те выбирают темные холодного цвета цветки. (дети выбирают понравившийся цветок из цветной бумаги и приклеивают его к букету-коллективная работа) Ребята вам понравилось? Но нам пора прощаться, до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gerasimova.pptx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
б л а г д а р ю п о ж а л у й с т а с п а с и б о з д р а в с т в у й т е д о с в и д а н и е
б л а г д а р ю п о ж а л у й с т а с п а с и б о з д р а в с т в у й т е д о с в и д а н и е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»
Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Материал содержит конспект и презинтацию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» «Наши защитники»
конспект нод по окружающему миру с детьми 6-7 лет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использованием ИКТ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...