Развивающая предметная среда дома для дошкольников
консультация на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Цель. Помочь родителям в организацииПРС дома для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchaya_sreda_doma.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающеговида № 95»

Развивающая предметная среда дома для дошкольников

( Советы для родителей )

                                                                         Составила: воспитатель ВКК

                                                                         Смирнова Светлана Юрьевна

     Как  создавать в семье развивающую среду, т.е. такую обстановку, в которой

бы ребёнок активнее и быстрее познавал окружающий мир во всём его взаи –

модействии и лишь при небольшом косвенном руководстве взрослых? Естест –

венно, что ребёнок должен осваивать всё пространство квартиры. Но у него должно быть и своё пространство, оборудованное с учётом его психофизиологических особенностей и возможностей.

« Детское зеркальце, скажи…»

   Очень важно организовать « детское» зеркало. Важно потому, что, как утвер-

ждают психологи, люди любят своё собственное отражение, а дети дошкольно-

го возраста особенно. И мы советуем предоставить им такую возможность. В идеале данное зеркало помещается в прихожей : уходя из квартиры ребёнок

учится приводить себя в порядок и , вернувшись, осматривает себя вновь и меняет ,в случае необходимости, что-либо в своей внешности. При наличии та-

ких условий у ребёнка ,несомненно начнёт формироваться культура своего внешнего вида, а также качества трудолюбия, самостоятельности.

« Картинная мини – галерея»

     Важно приучать глаз ребёнка к живописи, графике, скульптуре малых форм.

Сейчас можно приобрести отдельные или в наборе иллюстрации и приобщить

 к этому дошкольника. Рекомендуем следующий материал:

*произведения одного или нескольких авторов;

*портретная живопись;

*орнаментальная живопись и т.д.

Причём подавать материал следует ненавязчиво, к месту, к примеру.

Здесь же уместно размещать и детские работы : рисунки, аппликации, лепку.

«Мешочек добрых дел»

     Мы рекомендуем использовать идею замечательного, выдающегося педагога современности Ш.А.Амонашвили и организовать « Мешочек добрых

дел». Обыкновенный, но симпатичный, яркий с аппликацией или вышивкой.

И рядом – ваша коробочка с наличием мелких предметов: камешков, ракушек.

За каждое доброе дело в мешочек помещается мелкий предмет. Итоги любов-

но подводятся еженедельно. Главное в данном случае- умело руководить этим

процессом, не использовать мешочек как средство поведения ребёнка напоказ

« Детская лаборатория – это серьёзно»

   Ребёнок сам по себе исследователь. Очень часто он ломает игрушку, раздева-

ет куклу, пытаясь исследовать предмет, попавший к нему в руки.  Полезнее со –

здать элементарную детскую лабораторию, т.е. собрать в ящичке или на полоч-

ке такие предметы, как магниты, уже неработающие телефоны, бинокли,увели-

чительные стёкла, микрофоны, диктофоны, термометры, микровесы, компасы,

микрокалькуляторы и пр. Организуя эту лабораторию, нужно в обязательном порядке постепенно вводить новые предметы и показывать способ действия,

т.е. для чего нужны, где и как используется.

« Столярничаем или вышиваем»

   В зависимости  от пола ребёнка в квартире продумывается уголочек будую –

щей мастерицы или уголок умелых мужских рук.

«Шкаф находок»

В этот шкаф ( шкатулку, коробочку и пр.) ребёнок приносит всё необычное, что

находит в окружающем мире и природе. Это может быть коряга, красивый лис-

точек, фантик или камешек. Важно для поддержания интереса дать детям план

задачу, к примеру: Чем тебе нравится этот камешек? На что он похож? Давай

вместе придумаем волшебную историю этого камешка.

«Уголок ребусов, шарад, головоломок»

   Хотим ли мы умного ребёнка? – на этот вопрос все ответят положительно. Ес –

Ли речь идёт об уме ребёнка, его сообразительности, гибкости, быстроте реак-

ции – значит, вы, уважаемые родители, согласитесь организовать уголок разви-

вающих, занимательных игр. Любая наглядность в этом плане должна застав –

лять думать , но по принципу « Учите, играя». Это могут быть сюжетные лабиринты, ребусы ,загадочные контуры, завуалированные буквы, цифры и пр.

« Книжки в вашем доме»

   Можно было бы опустить разговор о них, если бы мы с вами в полной мере

выполняли основную задачу развития интереса к книге, вначале к рассматрива-

нию иллюстраций, слушанию содержания, а затем к чтению. В связи с этим мы

советуем вам весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации ,под-

бору книг дома. Каждый ребёнок выбирает полюбившуюся только ему книжку.

Удовлетворяйте его желания, но и постоянно расширяйте поле его книжного зрения.

« Моя родословная, или ленточка моей жизни»

Очень хорошо, когда на виду, в детской, имеется семейная фотография. Но ещё

лучше, когда рядом фотографии из вашей родословной.

« Альбомы по интересам»

   Мы советуем приобрести несколько альбомчиков, куда можно собирать и на-

клеивать: фантики от конфет, открытки, иллюстрации, наклейки. Так дети зна –

комятся с началом коллекционирования.

« Звучит музыка»

   Доктор медицинских наук Ю. Змановский утверждает, что классическая музы-

ка в тихом звучании способствует усыплению ребёнка, лёгкому, радостному пробуждению; а в целом успокаивает нервную систему. Проверьте!

«Уголок потерянных вещей»

   Он важен для воспитания собранности. Если кто увидит, что вещь лежит не на

своём месте – сразу же несёт её в этот уголок.

Наверное ,родители скажут : « Где же найти место для всех этих уголков?»

На что мы хотим ответить: « Было бы желание – место найдётся и в маленькой квартире!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста

Как же создавать в семье развивающую среду?...

"Развивающая предметная среда дома"

Как лучше организовать игровое пространство для малыша дома, чтобы ему было комфортно и интересно...

Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста

В помощь родителям для организации предметной развивающей среды дома для детей старшего дошкольного возраста....

Статья «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста». (советы для родителей)

В дошкольном учреждении обстановка всех помещений служит одной цели – воспитание и развитие ребёнка в детском социуме. Создание такой обстановки – большое искусство. Для многих родителей семейное восп...

Создание развивающей предметной среды дома

Создание развивающей предметной среды дома...

Развивающая предметная среда дома для детей

Материал поможет узнать как создать в семье развивающую среду, в которой бы ребенок активнее и быстрее познавал окружающий мир....