Памятка о воспитании
консультация на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Предложенная памятка советует родителям, что можно делать и что нельзя в процессе воспитания счастливого ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_dlya_roditeley.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятки для родителей.

«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

  1. Что должны знать родители о своем ребенке?

         В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

         В 6 лет боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые;

не умеет определить,что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незна-

                  чительного.

         В 7 лет более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.

         В 8 лет может мгновенно отреагировать на оклик и т.п.; имеет опыт пешеход-

ного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет

определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета; его

удаленностью и временем ( чем ближе автомобиль, тем он больше); может отка-

заться от начатого действия ( ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

2.Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

           * Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

           * Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ребенок должен

              привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

           * Переходить нужно только на зеленый свет, только в местах, обозначенных

              знаком « Пешеходный переход»

           * Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном

              случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

           * Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

           * В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите

              на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину      

              или на правую часть заднего сидения; во время длительных поездок чаще

              останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

            *Не будьте агрессивны по отношению к другим участнкам движения, спо-

              койно признавайте и свои собственные ошибки.

3.Рекомендации для родителей .

            1) При выходе из дома:

            * сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств

               у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль,

              мотоцикл, велосипед и пр.;

           * если у подъезда стоит транспорт или растут деревья, закрывающие обзор,

              приостановите движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опас-

              ности.

          2) При движении по тротуару:

            * придерживайтесь правой стороны тротуара;

            * не ведите ребенка по краю тротуара; взрослый должен находиться со сто-

              роны проезжей части;

   *  крепко держите малыша за руку;

   * приучайте ребенка,идя по тротуару,внимательно наблюдать за выездом                                                               со двора и т.д.;

   * разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями,стеклом

      и т.п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному

      случаю;

   * не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки                

      с детьми возите только по тротуару;

   * при движении группы детей учите их идти в паре,выполняя указания со-

      провождающих взрослых .                                                                                                              

3) Готовясь перейти дорогу:

    *остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

     * привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге, под-

       подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы,

       остановку для осмотра дороги, для пропуска автомобилей;

     * учите ребенка различать приближающее транспортное средство;

     * не стойте с ребенком на краю тротуара, т. к. при проезде транспорт-

        ное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

     * обратите внимание ребенка на транспорт, готовящийся к повороту,

       расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мо-

       тоциклиста и велосипедиста;

     *неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство оста-

       навливается у перехода, как оно движется по инерции.

4).При переходе проезжей части:

     *переходите дорогу только по пешеходным переходам или по «зебре»,

     иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

     *не спешите и не бегите; переходите дорогу размеренным шагом;

     *не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели

       друзей, родственников, знакомых, нужный транспорт.Не спешите и не

     *бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

     *объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из пере-

       улка, со двора дома;

5).При посадке и  высадке  из  общественного транспорта.

     * выходите впереди ребенка,так как малыш может упасть, а ребенок

     постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на дорогу;

    * подходите для посадки к двери транспортного средства только после

       полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и по-

       пасть под колеса;

     * не садитесь в общественный транспорт в последний  момент его от-

        правления( вас может прижать дверьми);  

     *научите ребенка быть внимательным в зоне остановки- особо опасном

      месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне,

      пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на

      проезжую часть и т. д.

6).При ожидании общественного транспорта:

     *стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

7). При движении  автомобиля:

     *приучайте ребенка сидеть в автомобиле только на заднем сиденье;

       не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не

       оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при

       резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего

       вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно,

       чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

     *не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на

       заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он мо-

       жжет перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

     * не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

8). При проезде в общественном транспорте:

     * приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможе-

        нии он не получил травму от удара ;

     *объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из

       него можно только при полной остановке.

«РОДИТЕЛЬ- ВОДИТЕЛЬ,  ПОМНИ !»

      Малыши дошкольного возраста не воспринимают опасности

транспорта.  Они  еще не знают ,что такое боль и смерть. Игрушки

и мяч  для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило:

если на дорогу выкатился мяч – обязательно появится ребенок.

Знай это и ЗАРАНЕЕ  ПРИТОРМОЗИ !

       Если ребенок  смотрит на автомобиль, это не значит, что он его

видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближаю-

щийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной. Получает « бамперный

перелом» - перелом голени.  Детям же удар приходится в живот, грудную

клетку и голову.  В результате ребенок погибает  или получает тяжелые

травмы  черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

       Чем больше  СКОРОСТЬ  АВТОМОБИЛЯ, тем  СИЛЬНЕЕ удар  и

СЕРЬЕЗНЫЕ  последствия !

РОДИТЕЛИ  ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ , ЧТО…

*Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители

сами нарушают  правила дорожного движения.

*Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок

вырвался из  рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги

с ребенком следует крепко держать его.

*Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к

призывам  соблюдать их. Следует использовать любой подходящий момент,

чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка  правилам поведения на

улице, в транспорте и т. д.

*Ребенок – дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор

проезжает транспорт.

*Родители обязаны доводить детей до детского сада и сдавать их воспита-

телям.

*На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению

детей ,вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад  общеобразовательного  вида  № 95» г. Воронежа

Памятки  для  родителей  на  тему :

«ДОРОГА  НЕ  ТЕРПИТ  ШАЛОСТИ  -

НАКАЗЫВАЕТ  БЕЗ  ЖАЛОСТИ !»

                                                                                                  Воспитатель В К К

                                                                                                  СМИРНОВА  С.Ю.                  

     

 

 

 

 

 

   

 

 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка о воспитание маленького патриота для родителей

Памятка о воспитание маленького патриота для родителей...

Памятка о воспитании детей

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ...

Памятка о воспитании доброты в детях

Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребёнку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха....

Памятка по воспитанию вежливого ребенка

Ваш ребенок будет вежливым и воспитан, если вы, уважаемые родители: 1.       Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к его и св...

Памятка "Патриотическое воспитание дошкольников"

 Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, о...

Памятка "Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Сегодня сохранение и развитие чувства патриотизма – стратегическая задача государства и общества....

Памятка. Семейное воспитание, как основной фактор становления нравственной основы личности

Семья – это колыбель духовного рождения человека. Она является одним из древнейших институтов воспитания, где происходит самопознание и формируются потребности ребенка в любви, ласке, уваже...