Мой край родной: Воронежский заповедник
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Материал знакомит детей с достопримечательностями родного края, с Воронежским заповедником, памятниками природы, с охраняемыми растениями и
животными; воспитывает чувство гордости и сопричастности к богатствам родной природы, побуждает желание побывать в этих местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kray_rodnoy_voronezhskiy_zapovednik.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида № 95 »
г.Воронеж
Мой край родной :
Воронежский заповедник
Воспитатель ВВК
Смирнова С.Ю.
Тема: « Мой край родной : заповедные места и памятники при-
роды Воронежской области»
ЦЕЛЬ: знакомить детей с достопримечательностями родного края,
с 1 -2 заповедниками, памятниками природы; рассказать какие
животные и растения охраняются. Воспитывать чувство гордости
и сопричастности к богатствам природы, побуждать желание по-
бывать в этих местах.
МАТЕРИАЛ: книги, фотоальбомы, слайды, иллюстрации по теме.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ.
Воспитатель читает ст-ие Б.Заходера « Про всех на свете».(см.Пр.1
В. Много на свете разных животных и растений. Есть такие, кото-
рых мы видим каждый день в нашем доме(какие? ответы детей)
в лесу( какие? ответы детей) . Есть и такие, которых можно уви-
деть в зоопарке.
Дети делятся своим опытом посещения зоопарка, океанариума.
В. Но есть и такие, которых на нашей планете осталось очень ма-
ло. И поэтому их надо беречь и охранять. Их так и называют ред-
кие растения , редкие животные. Отгадайте загадку о редком рас-
тени: «Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями» ( Ландыш).
А какие еще редкие растения вы знаете? А редкие растения вам
знакомы?( ответы детей).
В.показывает иллюстрации с изображением ландыша, калужницы
подснежника, белого медведя, северного оленя, морского котика.
В. Знаете ли вы , что все это можно увидеть в одной очень из-
вестной книге (ответы детей).
Да, правильно, это Красная книга растений и животных. А по-
чему она так называется? Кто знает?
В. Да, верно. Ученые со всего мира организовали Международ-
ный союз охраны природы и создали Красную книгу, в которую
включаются исчезающие и вымирающие растения и животные.
Все они нуждаются в охране и защите. Что же делать?(ответы).
В.Повсюду создаются ботанические сады, заповедники, заказники.
Потому что природа не бездонная кладовая, из которой можно
бесконечно брать , не заботясь о пополнении. На этих территориях нельзя охотится, ловить рыбу, рубить лес, рвать любые растения ,повреждать гнезда и норы, разводить костры, громко шуметь и оставлять мусор.
В нашем крае тоже есть природные достопримечательности: это
Воронежский (бобровый) заповедник и Хоперский заповедник.
Предлагаются иллюстрации для рассматривания и беседы.
Вопросы: 1.Почему природа требует бережного отношения к себе? 2. Какие вы знаете и помните рассказы об охране природы
3.Как называется то место, где специальные люди заботятся о ле-
се и его обитателях?
Выходит ЛЕСНИЧИЙ.
Л. Слышу я , что здесь говорят о заповедниках , мне это слово близко и понятно.
Ведь я самый главный лесничий Воронежского заповедника.
Ответьте на мои вопросы: 1.Почему заповедник
называется Воронежским? Почему Усманский? Бобровый?
Л.Молодцы! Все правильно рассказали, и я приглашаю вас в путе-
шествие , где вы познакомитесь с обитателями заповедника по –
ближе.
Леснчий сначала сам , а потом вместе с детьми составляет за-гадки о животных, населяющих заповедник ( по ТРИЗ ), отмечая в
загадках их характерные черты.(см. Приложение №2)
А теперь я хотел бы познакомить вас с гордостью нашего запо-
ведника – бобрами. Эти звери - строители живут всюду, где есть
вода .Если воды мало- они строят плотины, составляя каскады прудов. В крутых и высоких берегах они роют свои норы ,на поло-
гих и низких- строят свои хатки. А знаете откуда у нас появились
бобры? Когда-то очень давно в Графский заповедник завезли пяте
рых бобров. В первую же весну бобры сбежали из питомника
и расселились в Усманском бору. И теперь бобры не только жи-
вут, но и размножаются в нашей природе. Наши ученые вывели
новую породу бобров, которая занимает лидирующее место в
мире.
В. проводит с детьми беседу о бобрах. 1.На кого похож бобер?
2. Чем он отличается от других обитателей заповедника? 3. Чем
питаются бобры? 4.Почему у них такие крепкие зубы?
Л. В заповеднике живут также и другие животные: кабаны,благо-
родные олени, енотовидные собаки, выхухоль ,выдра ,косули и др.
Из птиц- беркут, орлан-могильник. И самая красивая бабочка- маха-
он ( показ фотографий, иллюстраций).
Л. Молодцы , ребята! Я думаю, что теперь, когда вы будете в лесу,
то станете более внимательно относиться к природе, будете более
наблюдательными и любознательными. А когда вырастите ,то ста-
нете охранять птиц, насекомых, животных и не будете наносить
вред природе, чтобы наша планета Земля везде была такая же
чистая и красивая, как в нашем заповеднике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Знай, люби и сохраняй" ( Воронежский заповедник)
познакомить детей с Воронежским заповедником нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди ...
"Мой край родной - заповедные места Ленинградской области.Нижне-Свирский заповедник"
Мой край родной-заповедные места Ленинградской области Нижне-Свирский заповедник . Цель: Развитие познавательных интересов у детей. Познакомить детей с заповедником, памятником природы своей мест...
Сценарий « Край родной- земля Воронежская»
Сценарий « Край родной- земля Воронежская» ...
"Край мой родной - Воронежский заповедник"
Презентация по окружающему миру на тему "Край мой родной", рассказывающая о Воронежском заповеднике...
Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник»
Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник»Тема: «Мой край родной - заповедные места «Кавказский запов...
Литературно- музыкальное мероприятие "Край мой Воронежский, край мой родной"
Для детей старшего дошкольного возраста"...
«Мой край родной — заповедные места Воронежской области»
В 2023 году исполняется 100 лет одному из самых старейших российских заповедников -Воронежскому государственному биосферному заповеднику им. В. М. Пескова Цель: воспитывать нравственно-патриотические ...