Мой край родной: Воронежский заповедник
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Материал знакомит детей с достопримечательностями родного края, с Воронежским заповедником, памятниками природы, с охраняемыми растениями и

животными; воспитывает чувство гордости и сопричастности к богатствам родной природы, побуждает желание побывать в этих местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_kray_rodnoy_voronezhskiy_zapovednik.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  

                              учреждение

« Детский  сад  общеразвивающего  вида  №  95 »

                                  г.Воронеж

                                       

                                   

                           Мой  край  родной  :

               Воронежский     заповедник

                               

                       

                                                                                Воспитатель  ВВК

                                                                                Смирнова  С.Ю.

  Тема: « Мой  край  родной  : заповедные  места  и  памятники  при-

   роды  Воронежской  области»

ЦЕЛЬ:  знакомить  детей  с  достопримечательностями  родного  края,

с    1 -2 заповедниками,  памятниками  природы; рассказать  какие

животные  и  растения  охраняются.  Воспитывать  чувство  гордости

и  сопричастности  к  богатствам  природы,  побуждать  желание  по-

бывать в  этих   местах.

МАТЕРИАЛ:  книги,  фотоальбомы,  слайды,  иллюстрации  по  теме.

               ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ДЕЙСТВИЙ.

Воспитатель  читает  ст-ие  Б.Заходера «  Про  всех  на  свете».(см.Пр.1

В.  Много  на  свете  разных  животных  и  растений. Есть  такие, кото-

рых  мы  видим  каждый  день  в  нашем  доме(какие?  ответы  детей)

в  лесу(  какие?  ответы  детей) .  Есть и  такие,  которых  можно  уви-

деть  в  зоопарке.

Дети  делятся  своим  опытом  посещения  зоопарка, океанариума.

В.  Но есть  и  такие, которых  на  нашей  планете  осталось  очень  ма-

ло. И   поэтому  их надо  беречь  и  охранять.  Их так и  называют  ред-

кие  растения , редкие  животные.  Отгадайте  загадку  о  редком  рас-

тени: «Гирлянды  белых  маленьких колокольчиков  висят  весной  между  большими  остроконечными  листьями» ( Ландыш).

А  какие  еще  редкие  растения  вы  знаете?  А  редкие  растения  вам

знакомы?( ответы детей).

В.показывает  иллюстрации с  изображением  ландыша, калужницы

подснежника, белого  медведя,  северного  оленя,  морского  котика.

В.  Знаете  ли  вы ,  что  все  это  можно увидеть  в  одной  очень  из-

вестной  книге (ответы  детей).

Да, правильно,  это  Красная  книга  растений   и  животных.  А  по-

чему  она  так называется?  Кто  знает?

В.  Да, верно.  Ученые  со  всего  мира  организовали  Международ-

ный  союз  охраны  природы  и  создали  Красную  книгу,  в  которую

включаются  исчезающие  и  вымирающие  растения  и  животные.

Все  они  нуждаются  в  охране  и защите.  Что  же  делать?(ответы).

В.Повсюду   создаются  ботанические  сады,  заповедники, заказники.                          

Потому  что  природа  не  бездонная  кладовая,  из  которой  можно

бесконечно  брать   , не  заботясь  о пополнении.  На этих  территориях нельзя  охотится,  ловить  рыбу,  рубить  лес,  рвать  любые растения ,повреждать  гнезда  и  норы, разводить  костры, громко  шуметь  и оставлять мусор.

В  нашем  крае  тоже  есть  природные  достопримечательности: это

Воронежский  (бобровый)  заповедник  и  Хоперский заповедник.

Предлагаются  иллюстрации  для  рассматривания  и  беседы.

Вопросы:  1.Почему  природа  требует бережного  отношения  к  себе?  2.  Какие вы  знаете  и  помните рассказы  об  охране  природы

3.Как  называется  то место, где  специальные  люди  заботятся  о ле-

се  и  его  обитателях?

                 Выходит  ЛЕСНИЧИЙ.

Л. Слышу  я  , что здесь  говорят  о заповедниках  , мне  это  слово близко и понятно.

Ведь  я  самый  главный  лесничий  Воронежского заповедника.

 Ответьте   на  мои  вопросы:  1.Почему  заповедник

называется  Воронежским?  Почему  Усманский?  Бобровый?

Л.Молодцы!  Все  правильно  рассказали, и  я  приглашаю  вас в  путе-

шествие  , где вы познакомитесь  с  обитателями  заповедника  по –

ближе.

Леснчий  сначала  сам  ,  а  потом  вместе  с детьми  составляет   за-гадки о животных,  населяющих  заповедник ( по ТРИЗ ), отмечая  в

загадках  их характерные  черты.(см. Приложение №2)

А теперь  я  хотел  бы  познакомить  вас  с  гордостью  нашего  запо-

ведника – бобрами. Эти  звери - строители  живут  всюду,  где  есть

вода  .Если  воды  мало-  они  строят  плотины,  составляя  каскады  прудов. В  крутых  и  высоких  берегах  они  роют  свои  норы ,на поло-

гих  и  низких-  строят  свои  хатки.  А  знаете  откуда  у  нас  появились

бобры? Когда-то  очень  давно в  Графский  заповедник  завезли  пяте

рых  бобров.  В  первую  же  весну  бобры  сбежали  из  питомника

и  расселились  в  Усманском  бору. И  теперь  бобры  не  только  жи-

вут, но  и размножаются  в  нашей  природе.  Наши  ученые  вывели

новую  породу  бобров,  которая  занимает  лидирующее   место  в

мире.

В.  проводит  с  детьми  беседу  о  бобрах.  1.На кого  похож бобер?

2.  Чем  он отличается  от  других  обитателей заповедника? 3. Чем

питаются  бобры? 4.Почему у них такие  крепкие  зубы?

                                                                                   

Л.  В  заповеднике  живут  также  и  другие  животные:  кабаны,благо-

родные  олени,  енотовидные собаки, выхухоль ,выдра ,косули и др.

Из  птиц- беркут, орлан-могильник. И  самая  красивая бабочка- маха-

он ( показ  фотографий, иллюстраций).

Л. Молодцы , ребята! Я  думаю,  что  теперь, когда  вы  будете в  лесу,

то  станете  более  внимательно относиться  к  природе, будете  более

наблюдательными  и любознательными. А  когда  вырастите  ,то  ста-

нете  охранять  птиц, насекомых, животных и  не  будете  наносить

вред  природе, чтобы  наша  планета  Земля  везде  была  такая  же

чистая  и  красивая,  как  в  нашем  заповеднике.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Знай, люби и сохраняй" ( Воронежский заповедник)

познакомить детей с Воронежским  заповедником нашей страны; форми­ровать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди ...

"Мой край родной - заповедные места Ленинградской области.Нижне-Свирский заповедник"

Мой край родной-заповедные места Ленинградской области Нижне-Свирский заповедник . Цель: Развитие познавательных интересов у детей. Познакомить детей с заповедником, памятником природы своей мест...

Сценарий « Край родной- земля Воронежская»

Сценарий      « Край  родной-  земля  Воронежская»  ...

"Край мой родной - Воронежский заповедник"

Презентация по окружающему миру на тему "Край мой родной", рассказывающая о Воронежском заповеднике...

Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник»

Конспект занятия в  старшей группе      «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник»Тема: «Мой край родной - заповедные места «Кавказский запов...

«Мой край родной — заповедные места Воронежской области»

В 2023 году исполняется 100 лет одному из самых старейших российских заповедников -Воронежскому государственному биосферному заповеднику им. В. М. Пескова Цель: воспитывать нравственно-патриотические ...