Познавательный проект " Здравствуй, деревце"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Это первый проект по общей теме " Маленький эколог", целью которого является систематизация имеюшихся знаний у детей младшей группы о природе ближайшего окружения, приобщение к процессу 

познания, развитие речи и общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podproekt_v_mladshey_gruppe.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС КВ № 95 г.Воронеж

Познавательно-исследовательский проект

« Маленький эколог».

Подпроект для детей младшей группы

« Здравствуй, деревце!»

Составила воспитатель ВКК

Смирнова Светлана Юрьевна.

Цель. Систематизация имеющиеся у младших дошкольников знания о деревьях, развитие речи и общения.

Задачи. 

   *Пробуждать интерес к природе родного края.

   *Приобщать к процессу познания.

   *Формировать элементарные представления о жизни деревьев.    

   *Развивать речь, наблюдательность, фантазию; обогащать и активизировать словарь детей.

Вид проекта – познавательно-исследовательский.

Длительность проекта – учебный год.

Участники  проекта – дети группы №6, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта.

   Анализ познавательно – речевого развития, проводимый с детьми в начале года, показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается в повседневной жизни.  В качестве объекта наблюдения и исследования выбрано дерево по ряду причин . Во-первых, деревья окружают нас постоянно и не особенно привлекают внимание детей. Во-вторых, дерево - отличный объект для наблюдений, т.к. имеет хорошо выраженные сезонные изменения. В-третьих, ребёнку проще общаться с деревом, чем с травинкой и представить его своим

другом.

Условия реализации проекта:

   *Методическое обеспечение:

Марудова Е.В.Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование.

Масленникова О.М, Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду.

Михеева Е.В.Современные технологии обучения дошкольников.

Николаева С.Н. Экологическое образование в детском саду.

Теплюк С.Н. занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста.

 *Дидактическое обеспечение:

Наглядный демонстрационный материал: картины, плакаты, календари природы, иллюстрации, фотографии, альбомы, гербарий; библиотека книг с экологическим содержанием, экологические модели, раскраски с экологическим содержанием, диадемы-маски животных и растений в уголке ряжения.

  * Предметно – развивающая среда: экологический центр в группе, групповая мини-лаборатория, клумбы, цветники, растения, огород в детсаду.

Взаимодействие со специалистами:/ с музыкальным руководителем/Разучивание песен, хороводов, танцев; слушание музыки, знакомство с музыкально-дидактическими играми.

Взаимодействие с родителями:

   *Родительское собрание на тему: « Хотите иметь умного ребёнка – ведите его в природу».

   *Консультации : «Экологические проекты в ДОУ», « Игры с детьми на прогулке», « Сезонные изменения в природе».

   *Памятки « О любознательности младших дошкольников»,  «Ребёнок и книга».

   *Выставки рисунков и поделок « Причуды осени», « Зимний калейдоскоп».

   *Экологическая акция « Помогите птицам».

Планируемый результат.

Умение экологически грамотно вести себя в природе, повышение интереса к объектам и явлениям природы, знание названий 2-3 деревьев на участке, знать что нужно для роста растений, повышение речевой активности и любознательности.

План работы по проектной деятельности в младшей группе.

Образовательные области, деятельность

Виды детской деятельности

в младшей группе

Социально-коммуникативное развитие:

*игровая 

*трудовая 

* ОБЖ

 *Д/и «Времена года», «Четвертый лишний», «Детки с ветки», «Собери картинку», «Тонет -не тонет», «Найди пару».

 *Пальчиковые игры: «Цветок», « Елочка»,  «Солнышко»

 *С/р игры «Прогулка в парк», «Магазин», «Аптека».

*Оформление буклета «Листья лечат», «Съедобные листья».  Сбор осенних листьев. Сбор природного материала. Подкормка птиц.

*Беседы о правилах безопасности в играх с песком, водой, снегом. Знакомить с правилами поведения в природе/ не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных.

Речевое развитие:

 *развитие речи

*чтение художественной литературы

*Речевые игры на звукопроизношение/ звуки природы/. Беседа « Кому нужны опавшие листья?».

Составление описательных мини-рассказов о листьях, деревьях по мнемотаблицам.

*К.Бальмонт. Осень. А.Кольцов .Дуют ветры .А.Блок .Зайчик. А.Плещеев .Осень наступила. Весна.

Е.Благинина. Листопад. И. Токмакова. Стихи о деревьях. С.Козлов. Такое дерево. Л. Воронкова. Таня

выбирает ёлку. П.Воронько .Липка. берёзка.

С Смирнова .Разговор с лесом.

Художественно - эстетическое развитие:

 *изобразительная

*музыкальная

*Рисование. Осень. Лист клёна. Ягоды рябины . Ёлочка -зеленая иголочка .Рисование на песке, снегу, с натуры. Выставка рисунков « Моё дерево».

Лепка.  Яблоки и груши. Грибная семейка. Выросло дерево/ барельеф/.

Аппликация. Падают листья. Осенний коврик. Вырос

одуванчик. Макет в уголке природы « Сезонное дерево».

*Слушание. Листопад. Т. Попатенко. Осенью. С . Майкапара. Елочка .М.Карасёв. Со вьюном я хожу.

/р.н.песня/. Лесные картинки. Ю Слонов.

Пение. Солнышко – ведрышко. Осенью. Н. Метлов.

Наша елочка. М.Красев.

Познавательное развитие

 *познавательная

*Поисково - исследовательская

*Познавательное развитие.

Беседы: « Какие деревья ты знаешь?», «Как устроено

дерево», « Кому нужны опавшие листья?».

Целевые прогулки: «Мы идем в парк», « В гостях у березки», « В гости к рябинке».

Рассматривание картин, иллюстраций ,наглядно – дидактических пособий /по теме проекта/.

Дидактические игры и упражнения:

«Узнай по описанию», « Составь дерево, куст», « Один

много», « Что сначала, что потом», « Найди такой же листок».

*Поисковая деятельность.

Распускание веток в разных условиях. Опыты с водой.

Что любит дерево? Как устроено дерево? Как дерево

помогает птицам зимой? Как человек помогает дереву? Как дерево помогает человеку?

Физическое развитие

* здоровье

* физкультура

Подвижные игры: « К дереву беги», «Найди по описанию», «Мы осенние листочки», « Листопад»,

«Птички и дождик», « Вейся, венок», «Кто дальше?»,

« Козы, кыш от березки», « Поймай комара».

Игры со спортивным инвентарем.

ОБЖ. Знакомить с правилами поведения в природе.

Беседы о правилах безопасности в играх с водой, песком, снегом.