Познавательный проект " Здравствуй, деревце"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Это первый проект по общей теме " Маленький эколог", целью которого является систематизация имеюшихся знаний у детей младшей группы о природе ближайшего окружения, приобщение к процессу
познания, развитие речи и общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podproekt_v_mladshey_gruppe.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС КВ № 95 г.Воронеж
Познавательно-исследовательский проект
« Маленький эколог».
Подпроект для детей младшей группы
« Здравствуй, деревце!»
Составила воспитатель ВКК
Смирнова Светлана Юрьевна.
Цель. Систематизация имеющиеся у младших дошкольников знания о деревьях, развитие речи и общения.
Задачи.
*Пробуждать интерес к природе родного края.
*Приобщать к процессу познания.
*Формировать элементарные представления о жизни деревьев.
*Развивать речь, наблюдательность, фантазию; обогащать и активизировать словарь детей.
Вид проекта – познавательно-исследовательский.
Длительность проекта – учебный год.
Участники проекта – дети группы №6, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта.
Анализ познавательно – речевого развития, проводимый с детьми в начале года, показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается в повседневной жизни. В качестве объекта наблюдения и исследования выбрано дерево по ряду причин . Во-первых, деревья окружают нас постоянно и не особенно привлекают внимание детей. Во-вторых, дерево - отличный объект для наблюдений, т.к. имеет хорошо выраженные сезонные изменения. В-третьих, ребёнку проще общаться с деревом, чем с травинкой и представить его своим
другом.
Условия реализации проекта:
*Методическое обеспечение:
Марудова Е.В.Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование.
Масленникова О.М, Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду.
Михеева Е.В.Современные технологии обучения дошкольников.
Николаева С.Н. Экологическое образование в детском саду.
Теплюк С.Н. занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста.
*Дидактическое обеспечение:
Наглядный демонстрационный материал: картины, плакаты, календари природы, иллюстрации, фотографии, альбомы, гербарий; библиотека книг с экологическим содержанием, экологические модели, раскраски с экологическим содержанием, диадемы-маски животных и растений в уголке ряжения.
* Предметно – развивающая среда: экологический центр в группе, групповая мини-лаборатория, клумбы, цветники, растения, огород в детсаду.
Взаимодействие со специалистами:/ с музыкальным руководителем/Разучивание песен, хороводов, танцев; слушание музыки, знакомство с музыкально-дидактическими играми.
Взаимодействие с родителями:
*Родительское собрание на тему: « Хотите иметь умного ребёнка – ведите его в природу».
*Консультации : «Экологические проекты в ДОУ», « Игры с детьми на прогулке», « Сезонные изменения в природе».
*Памятки « О любознательности младших дошкольников», «Ребёнок и книга».
*Выставки рисунков и поделок « Причуды осени», « Зимний калейдоскоп».
*Экологическая акция « Помогите птицам».
Планируемый результат.
Умение экологически грамотно вести себя в природе, повышение интереса к объектам и явлениям природы, знание названий 2-3 деревьев на участке, знать что нужно для роста растений, повышение речевой активности и любознательности.
План работы по проектной деятельности в младшей группе.
Образовательные области, деятельность | Виды детской деятельности в младшей группе |
Социально-коммуникативное развитие: *игровая *трудовая * ОБЖ | *Д/и «Времена года», «Четвертый лишний», «Детки с ветки», «Собери картинку», «Тонет -не тонет», «Найди пару». *Пальчиковые игры: «Цветок», « Елочка», «Солнышко» *С/р игры «Прогулка в парк», «Магазин», «Аптека». *Оформление буклета «Листья лечат», «Съедобные листья». Сбор осенних листьев. Сбор природного материала. Подкормка птиц. *Беседы о правилах безопасности в играх с песком, водой, снегом. Знакомить с правилами поведения в природе/ не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных. |
Речевое развитие: *развитие речи *чтение художественной литературы | *Речевые игры на звукопроизношение/ звуки природы/. Беседа « Кому нужны опавшие листья?». Составление описательных мини-рассказов о листьях, деревьях по мнемотаблицам. *К.Бальмонт. Осень. А.Кольцов .Дуют ветры .А.Блок .Зайчик. А.Плещеев .Осень наступила. Весна. Е.Благинина. Листопад. И. Токмакова. Стихи о деревьях. С.Козлов. Такое дерево. Л. Воронкова. Таня выбирает ёлку. П.Воронько .Липка. берёзка. С Смирнова .Разговор с лесом. |
Художественно - эстетическое развитие: *изобразительная *музыкальная | *Рисование. Осень. Лист клёна. Ягоды рябины . Ёлочка -зеленая иголочка .Рисование на песке, снегу, с натуры. Выставка рисунков « Моё дерево». Лепка. Яблоки и груши. Грибная семейка. Выросло дерево/ барельеф/. Аппликация. Падают листья. Осенний коврик. Вырос одуванчик. Макет в уголке природы « Сезонное дерево». *Слушание. Листопад. Т. Попатенко. Осенью. С . Майкапара. Елочка .М.Карасёв. Со вьюном я хожу. /р.н.песня/. Лесные картинки. Ю Слонов. Пение. Солнышко – ведрышко. Осенью. Н. Метлов. Наша елочка. М.Красев. |
Познавательное развитие *познавательная *Поисково - исследовательская | *Познавательное развитие. Беседы: « Какие деревья ты знаешь?», «Как устроено дерево», « Кому нужны опавшие листья?». Целевые прогулки: «Мы идем в парк», « В гостях у березки», « В гости к рябинке». Рассматривание картин, иллюстраций ,наглядно – дидактических пособий /по теме проекта/. Дидактические игры и упражнения: «Узнай по описанию», « Составь дерево, куст», « Один много», « Что сначала, что потом», « Найди такой же листок». *Поисковая деятельность. Распускание веток в разных условиях. Опыты с водой. Что любит дерево? Как устроено дерево? Как дерево помогает птицам зимой? Как человек помогает дереву? Как дерево помогает человеку? |
Физическое развитие * здоровье * физкультура | Подвижные игры: « К дереву беги», «Найди по описанию», «Мы осенние листочки», « Листопад», «Птички и дождик», « Вейся, венок», «Кто дальше?», « Козы, кыш от березки», « Поймай комара». Игры со спортивным инвентарем. ОБЖ. Знакомить с правилами поведения в природе. Беседы о правилах безопасности в играх с водой, песком, снегом. |