Познавательно- исследовательный проект "Здравствуй солнце золотое,здравствуй лето озорное"
проект (младшая группа)

Литвинова Ирина Николаевна

Познавательно- исследовательский проект для детей второй младшей группы "Здравствуй солнце золотое, здравствуй лето озорное"!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstuy_solntse_zolotoe.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект:  "Здравствуй, солнце золотое , Здравствуй лето озорное...."

Цель:

 -  представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в

ходе экспериментирования с водой и песком;

- уточнить представления детей о цветах, насекомых;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту

летней природы;

- развивать творческие и конструктивные способности детей.

Задачи проекта: 

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие

любознательности и познавательной активности, формирование культурно –

гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.

4. Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей.

Актуальность проекта: 

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

     Беседы: 

 «Дети»

 «Лето красное пришло».

 «Лето».

 

«Солнечный лучик»

«Вот и лето подоспело».

 «Вот, оно какое наше лето»

«Мы - дружные ребята»

«Береги природу».

«Летние игры с детьми».

   Цель: рассказать, что и у детей есть свой праздник, как его отмечают, что делают в этот день 

      Цель: формировать и расширять знания детей о летнем сезоне, об изменениях в природе; развивать интерес и любознательность

    Цель:   Создать условия для формирования представления об окружающем мире.

 

    Цель:  Способствовать формированию умения отвечать на вопросы.

   Цель:  Способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развитию симпатии, умения проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам.

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения

 .

 Цель: развивать разговорную речь, умение слушать собеседника.

Рассматривание:  «Самые разные цветы»

Рассматривание сюжетных картинок "Дети моют руки"

Рассматривание альбома "Спорт"

Цель: рассмотреть цветы ( на клумбе, на деревьях, на садовых растениях, кустарниках и травах),  сравнить их по величине  , форме, цвету.

Цель: Закреплять представление о процессах умывания и приема пищи. Учить по картинке понимать цепь последовательных действий.

Цель: Закреплять и расширять знания детей о спорте. Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Наблюдение за солнцем (ветром,

небом, облаками).

Наблюдение за цветущими растениями

 Наблюдение за дождем, грозой и тучами

Наблюдение за деревьями: сосной, березой, осиной

. Наблюдение за насекомыми. 

Наблюдение. Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. 

Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды летом. 

. Цели: познакомить с некоторыми цветущими растениями( герань, календула,   бархатцы); их строение; поговорить о пользе цветов; воспитывать бережное отношение к ним.

. Цели: закрепить летние сезонные признаки, развивать наблюдательность, внимание, речь; воспитывать любовь к природе.

 Цели: закреплять знания о деревьях; развивать внимание, любознательность, разговорную речь.

 Цели: воспитывать наблюдательность, внимание; любовь к окружающему  миру.

    Цель:     Обратить  внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.

Чтение стихотворения  и загадок о детях.

Чтение художественной литературы В. Лебедев-Кумач "Сон приходит на порог"

Чтение А . Барто  "Девочка чумазая"

Чтение рассказов о сорте.

Чтение: В . Берестов "Веселое лето"

  Чтение:  К. Чуковский «Федорино горе»,"Мойдодыр",

Чтение рассказа К.Д. Ушинского  «Четыре желания»

Чтение  худ. литературы. «Сказка о витаминах» В. Славина

Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», «Фантазеры»..

Цель: Учить детей отгадывать загадок, развивать внимание , память, воображение.

Цель: Создать спокойную обстановку, готовность ко сну.

 Цель: Развивать у детей способность слушать произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений

Цель :Расширять и углублять знания детей о спорте.

Цель: Прививать любовь к природе.

Цель :учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского , запомнить фамилию писателя.

Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Цель: продолжать развивать у детей позицию активного слушателя.

Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью

Дидактические игры:

Назови одним словом.

 Узнай по описанию.

Игра в слова .

Угадай игрушку.

«Мозаика», «Лото».

 

Когда это бывает?

«Подбери слово - признак». 

 «Из чего сделано?»

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию .

Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку. Развитие внимания.

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Цели: развивать усидчивость, воображение, мелкую моторику рук.

Цель:  учить отгадывать загадки по характерным признакам

Цель: упражнять в подборе эпитетов к слову лето, закреплять умение  пояснять  свой выбор.

Задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей воспитывать наблюдательность, 

Сюжетно-ролевые игры

 «Собираемся на прогулку»

.  «Летняя прогулка».

 « Овощной супермаркет».

 «Скорая помощь»    

«Дом, семья»  

                         

.

Цели: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия  «одежда», «обувь».

 Цель: упражнять в умении действовать последовательно в соответствии с сюжетом.

Цель: познакомить детей с  работой овощного магазина; способствовать развитию  игрового  диалога.

   Цель:  Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Цель:  Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 

Подвижные игры:

 «Наседка и цыплята,

«Мышеловка»

«Катай мяч»

«Перелет птиц»

 «Спрячь руки за спину»

«Угадай, что делали»

«Совушка»

«Самолеты»   

«Найди себе пару»

«Подбрось-поймай»

Цель: упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Цель:  развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.

Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

Творческая мастерская

  Аппликация:

 «Открытка про лето»:

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

 

«Дары лета»

Лепка:

«Вылепи что хочется»

«Фрукты и овощи в корзине».

Рисование:

«Нарисуй картинку про лето»

«Фруктовый стол»

«Красивые цветы»

 Цель:  Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.

 Цель:   Создавать   изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений.

Цель: учить вырезать силуэты миски, фруктов, овощей различной формы из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз; развивать у детей умение обдумывать содержание своей работы

 Цель:  Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

 Цель:   Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности.

  Цель:  Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка

   Цель:  Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками.

 Цель:  Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения

Строительные игры:

«Грузовой автомобиль»(строительный материал).

 «Фургон и грузовик»

(строительный материал). 

Цель: учить строить грузовой автомобиль.

Цель: учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия.

Трудовая деятельность:

.Полив цветов на клумбах.

Вскапывание песка в песочнице и полив

Подметание дорожек веранды.

Уборка участка от мусора на участке

Цель:  Закреплять умение поддерживать порядок на участке детского сада, учить видеть результат труда.

Цель:  Учить детей осваивать рациональные способы трудовых действий, самостоятельно контролировать качество результатов труда.

 Цель:  Учить детей воспринимать трудовой процесс дифференцированно, видеть все его компоненты, направленность на получение результата.

 Цель:   Учить детей заботиться о своевременном завершении совместного задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познавательно-исследовательно-творческий "Ёлочка"

. Формировать знания у детей об  общенародном празднике Новый год и его традициям...

Детско-родительский проект (познавательно-исследовательно-творческий.) "Ёлочка из бумаги "

¨Развивать познавательную активность  к общенародным праздникам . Новому году, путем формирования исследовательской деятельности....

Совместная познавательно-исследовательная деятельность с детьми подготовительной группы. «Я-исследователь»

Познавательно-исследовательную деятельность я проводила с детьми подготовительной группы. Дети любят эксперементировать. Я считаю это очень интересная форма работы....

Кружок по познавательно-исследовательной деятельности. Развитие мелкой моторики «Весёлые ладошки»

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }p.cjk { fo...

"Замок из песка". Развлечение. Познавательно исследовательная деятельность.

«Замок из песка».Задачи:•    формирование навыка  экспериментирования с песком;•    обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;•    разв...

Проект в познавательно-исследовательной деятельности старшая группа "Грибы,ягоды"

Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделить группы съедобных и несъедобных ....

Проект Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное

Проект для детей среднего дошкольного возраста "Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное"...