познавательно-исследовательно-творческий "Ёлочка"
проект по теме

. Формировать знания у детей об  общенародном празднике Новый год и его традициям

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roekt_elochka.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

(познавательно-исследовательно-творческий)

на тему:

«Ёлочка»

Составила воспитатель средней «Б» группы МБДОУ №43

 Карташова В.А.

Автор: Карташова В. А.

Тема: «Ёлочка»

Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное

Образовательная область: Социально-коммуникативная, Познавательная, Речевая,

Художественно-эстетическая, Физическая.

Вид проекта: познавательно-исследовательно-творческий

Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса  через развитие исследовательского поведения ребенка. «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – Какое чудо - новогодние праздники! И главный символ праздника елка, с ее нарядами, украшениями. 

Проблема: Недостаточность представлений об исторических символах празднования Нового года(елка)

Цель проекта: развивать познавательную активность  к общенародным праздникам -  Новому году, путем формирования исследовательской деятельности. 

Задачи проекта:

1. Формировать знания у детей об  общенародном празднике Новый год и его традициям.

2.Вызвать у детей  познавательный интерес к конкретному объекту – ёлке

3. Развивать любознательность, творческие способности.

4. Привлечь родителей к изготовлению поделок – елочек в разной технике

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

Участники проекта: дети средней группы; воспитатель, родители воспитанников.

Сроки проекта: мини-проект

Основные направления реализации проекта:

  • НОД
  • Образовательная деятельность в режимных моментах
  • Самостоятельная деятельность детей
  • Совместное творчество взрослых и детей
  • Оснащение предметно – развивающей среды
  • Работа с родителями

        

Этапы проекта:

Этапы проекта

Цель

Работа воспитателя с детьми

Подготовительный

Изучение методической литературы по теме проекта

Определить направления работы по реализации проекта.

Определить формы и методы работы с детьми по реализации задач проекта

Разработка конспекта занятия

Подбор познавательного материала о ели, как о главном символе в праздновании Нового года

Приобщить родителей к проектной деятельности, определить роль родителей в данном проекте

Работа в Информационном центре

Основной

1.Цель: Ввод детей в проблемную ситуацию 2.Цель: Формировать знания детей о празднике и его традициях

3 Цель: Продолжать знакомить детей с новым стихотворением. Повторять за взрослым небольшие предложения.

4.Цель: 

а. Формировать представления о ели.

б. Обучать умению исследовать, сравнивать, находить сходства и различия, делать вывод.

в. Воспитывать положительное отношение к природе, развивать интерес к народным праздникам и традициям.

5.Цель: Формировать умение вслушиваться  в музыку, запоминать и эмоционально реагировать, связывать движения с музыкой и пением.

6.Цель: Закреплять знания о жизни растений зимой.

7.Цель: Закреплять умение быстро бегать, быть внимательным в игре

1.п/с  «Что такое праздник «Новый год»

2.Рассматривание иллюстраций о символах праздника

3. Чтение стихотворения  З. Александровой «Ёлочка»

4.Нод

«Ёлочка-красавица, всем ребятам нравится».

Фронтально Загадывание загадки

С  малыми подгр исследование  и сравнение елочки с другими деревьями по временам года

Вывод: зимой и летом – одним цветом.

Физкультурная пауза

Продуктивная деятельность: рисование елочки нетрадиционным способом

5.Пение с детьми « Ёлочный хоровод»

6.наблюдение за елкой на улице

 

7.П. игра «Кто быстрее добежит до ёлочки?»

Заключительный

Презентация выставки детских работ

Презентация семейных работ

Выставка детских работ «Ах, какие елочки»

 Семейный конкурс «Елочки красавицы»

Обеспечение проекта: материально-техническое, учебно-методическое, информационное.

Ожидаемые результаты: получив знания о символах праздника Нового года, дети лучше будут ориентироваться в окружающей среде; расширится их личный опыт;  повысится интерес к познавательной деятельности.

Продукт проектной деятельности: Выставка детских работ «Ах, какие елочки»

Презентация продукта: демонстрация детско-родительского проекта «Ёлочка»

Литература:

 1. Комарова Т. С. Журнал "Дошкольное воспитание" № 2, 2005

 2. Е. А. Сыпченко, Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. –СПб. : «Издательство «Детство-пресс», 2012.

Работа с родителями:

 1. Информирование родителей о проекте

2.Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе;

3.Домашняя работа по поиску информации и иллюстративного материала о символах праздника

4.Приглашение к участию в выставке семейных творческих работ «Ёлочки красавицы»

Приложение МБДОУ «Детский сад № 43»

Г. Усолье - Сибирское.

Конспект по непосредственно-образовательной деятельности:

«Ёлочка-красавица, всем ребятам нравится».

Составила воспитатель средней «Б» группы

Карташова В.А.

Конспект по нод:

«Ёлочка-красавица, всем ребятам нравится».

  Задачи:

1.Формировать представления об ели.

2.Обучать умению сравнивать два предмета, находить сходства и различия.

3.Воспитывать положительное отношение к природе.

  Средства: картинки с изображением природы в разное время года, картинки с изображением ели и других деревьев (берёзы, сосны, клёна), маленькая ёлочка живая или искусственная, ёлочные украшения.

Ход занятия.

В. – Отгадайте загадку: «Зимой и летом – одним цветом».    (Ёлка)

Правильно, это ёлка. А какого она цвета? (Ответы детей).

Да, ёлка зелёная. Посмотрите на картинку. (Вывешиваем картинку с изображением природы летом) – Какое время года изображено? (Лето).

 - А какого цвета ёлка? (Зелёная). Вывешиваем картинку с изображением природы осенью. Какое время года изображено на картинке? (Осень). Какие листочки на деревьях? А елка, какая? (Зелёная).

 - Правильно. (Вывешиваем картину с изображением природы зимой). Какое время года изображено на картинке? (Зима.) Какие деревья и какая ёлка на этой картинке? (Деревья голые, без листьев, а ёлочка зелёная.)

 - Итак, ёлка всегда зелёная. Давайте сравним ёлочку с другими деревьями. (Вывешиваем картинки с изображениями деревьев).

 - Что есть у деревьев? (Ствол, ветки). А у ёлки есть ствол и ветви, покажите? Ветви у ёлки называются лапами. Посмотрите, какие они густые, большие.

 - Что на ветках у деревьев? (Листья.) Правильно, а что на ветках у ёлочки? (Иголки). Да, иголки у ёлки – это листья. Послушайте сказку и вы узнаете, почему у ёлочки вместо листьев иголки.

«Зимой деревья спят. А перед сном, осенью они раздеваются – снимают свои листья. Только ёлочка не захотела снимать листочки. Она свернула их в тонкие зелёные трубочки. (Сворачиваем зелёный листочек бумаги в трубочку.) и превратились трубочки в иголочки. Так и стоит ёлка и зимой и летом в одном и том же зелёном колючем платье. Поэтому про неё в народе говорят: «Зимой и летом – одним цветом».

  Физкультминутка «Ёлочки».

Воспитатель читает стихотворение, дети танцуют под музыку.

Мы – подружки-ёлочки,

Колкие иголочки.

Любим веселиться,

Танцевать, кружиться.

 - Посмотрите. Что у меня есть. (Демонстрация искусственной ёлочки.) Как  вы думаете, она настоящая или нет? А почему вы так думаете? А ещё у меня есть вот такая ёлочка. (Демонстрация настоящей ёлочки в горшочке). Как вы думаете, она настоящая? (Дети трогают веточки, нюхают ёлочку).   Настоящая ёлка колючая, она пахнет хвоей. Растёт на одном месте. А у игрушечной ёлки иголки мягкие. Она не пахнет. Не растёт. Её можно перенести с одного места на другое. Давайте нарисуем нашей елочке подружек.

Продуктивная деятельность –рисование елочки нетрадиционным способом.