"Замок из песка". Развлечение. Познавательно исследовательная деятельность.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

«Замок из песка».

Задачи:

•    формирование навыка  экспериментирования с песком;

•    обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;

•    развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

•    развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности и игре.

•    воспитывать аккуратность;

•    вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Предварительная работа: просмотр  иллюстраций и презентации построек из песка. Беседа о свойствах песка.

Ход:

-Ребята давайте вспомним, какой бывает песок.

-Что можно  делать с сухим песком (рисовать узоры, оставлять следы, пересыпать, дуть на песок).

-А что можно делать из мокрого песка ( рисовать, строить, лепить).

-Послушайте стихотворение  о  песке. Автор стихотворения  Владимир Бредихин.

Лежал песок,

Скучал песок

Сто тысяч лет, наверно.

Он был ужасно одинок,

И это было скверно.

Не в радость были песни гроз,

Не в радость - дождь из тучек.

Скучал в жару, скучал в мороз -

Весь мир песку был скучен...

И так ещё сто тысяч лет

Хранил бы он унынье,

Но был доставлен к нам чуть свет,

И не скучает, вовсе нет,

В песочнице отныне.

-Ребята игрушки хотят поиграть с вами  в песочные прятки. Выберите  понравившиеся  игрушки. Вы закроете  глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы должны  их найти в песке. Вы  можете  раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.

-Пока вы будете  искать игрушки, я буду загадывать вам загадки.

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть.

(песок)

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал

 ( песок )

Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нём поспать часок.

Угадали что? - ...

(песок)

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой!

 (песок)

Мелкие зёрна огромной горы.

Вниз не текут, как вода или сок.

Тоненькой струйкой  с горы до поры

Сыпется с тихим журчаньем

                          (песок).

-Какие вы молодцы, вы нашли все спрятанные игрушки.

-А  вы знаете, что  в нашей песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит?

Воспитатель  делит песок в песочнице на две части и показывает ребенку способы увлажнения песка:

«Ручеек течет» — педагог  льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.

«Дождик моросит» — другая часть песка увлажняется через разбрызгиватель.

Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).

-Ребята, давайте построим все вместе большой замок из песка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развлечение16.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Замок из песка».

Задачи:

•    формирование навыка  экспериментирования с песком;

•    обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;

•    развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

•    развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности и игре.

•    воспитывать аккуратность;

•    вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Предварительная работа: просмотр  иллюстраций и презентации построек из песка. Беседа о свойствах песка.

Ход:

-Ребята давайте вспомним, какой бывает песок.

-Что можно  делать с сухим песком (рисовать узоры, оставлять следы, пересыпать, дуть на песок).

-А что можно делать из мокрого песка ( рисовать, строить, лепить).

-Послушайте стихотворение  о  песке. Автор стихотворения  Владимир Бредихин.

Лежал песок,

Скучал песок

Сто тысяч лет, наверно.

Он был ужасно одинок,

И это было скверно.

Не в радость были песни гроз,

Не в радость - дождь из тучек.

Скучал в жару, скучал в мороз -

Весь мир песку был скучен...

И так ещё сто тысяч лет

Хранил бы он унынье,

Но был доставлен к нам чуть свет,

И не скучает, вовсе нет,

В песочнице отныне.

-Ребята игрушки хотят поиграть с вами  в песочные прятки. Выберите  понравившиеся  игрушки. Вы закроете  глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы должны  их найти в песке. Вы  можете  раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.

-Пока вы будете  искать игрушки, я буду загадывать вам загадки.

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть.

(песок)

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал

 ( песок )

Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нём поспать часок.

Угадали что? - ...

(песок)

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой!

 (песок)

Мелкие зёрна огромной горы.

Вниз не текут, как вода или сок.

Тоненькой струйкой  с горы до поры

Сыпется с тихим журчаньем

                          (песок).

-Какие вы молодцы, вы нашли все спрятанные игрушки.

-А  вы знаете, что  в нашей песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит?

Воспитатель  делит песок в песочнице на две части и показывает ребенку способы увлажнения песка:

«Ручеек течет» — педагог  льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.

«Дождик моросит» — другая часть песка увлажняется через разбрызгиватель.

Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).

-Ребята, давайте построим все вместе большой замок из песка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная познавательно-исследовательная деятельность с детьми подготовительной группы. «Я-исследователь»

Познавательно-исследовательную деятельность я проводила с детьми подготовительной группы. Дети любят эксперементировать. Я считаю это очень интересная форма работы....

Кружок по познавательно-исследовательной деятельности. Развитие мелкой моторики «Весёлые ладошки»

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }p.cjk { fo...

Проект в познавательно-исследовательной деятельности старшая группа "Грибы,ягоды"

Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделить группы съедобных и несъедобных ....

"Познавательно - исследовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста". Тема открытого занятия: «Экспериментируем, познаём…» Воспитатель: Кузьмичёва Елена Фёдоровна, МБДОУ детский сад №2 "Сказка", п Некрасовское, Ярославской области

Разработка итогового занятия в старшей группе детского сада работы в детской лаборатории "Хочу всё знать".  Конспект, презентация, используемые мнемотаблицы. Использованная в разработке лите...

Конспект познавательно - исследовательной деятельности во 2 младшей группе "Как дети солнышко искали"

В гости к детям приходит Весна. Дети рассказывают, что злая волшебница заколдовала солнце.Дети вместе с весной отправляются на помощь солнцу. Где выполняют разные задания. (просеивают песок, работа с ...

Нод по познавательно - исследовательной деятельности в средней группе: "Изготовление цветных льдинок"

Цель:знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок.Задачи:формировать представление о том ,что вода замерзает на холоде.В ней растворяется краска;закрепить знание основных цветов; развиват...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО -ИССЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Игры и опыты с детьми.

Основной целью экспериментальной деятельности является развитие познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста. Задачи:- Формировать представления о различных сторонах и...