К нам гости пришли
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Развлечение для старших дошкольников подготовлено к тематической проверке в ДОУ по овладению педагогами и детьми навыками столового и гостевого этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_nam_gosti_prishli.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «  Детский сад комбинированного вида № 95»

г. Воронеж

Развлечение для детей подготовительной к школе группы.

Смирнова Светлана Юрьевна.

Цель. Закрепить знание правил столового и гостевого этикета. Закрепить названия основных предметов чайной посуды. Формировать навыки активного пользования мимикой и жестами , речевым дыханием.

Предварительная работа.

* Беседа на тему « Как сидеть за  столом».

* Дидактические игры « Как пользоваться столовыми приборами», « Что из чего?»

* Сюжетно-ролевая игра «Как общаться за столом».

* НОД по познавательному развитию « Как правильно и красиво сервировать стол».

* Рассматривание картин русских художников на данную тему.

* Обыгрывание проблемных ситуаций.

* Создание РПС по теме.

* Работа с родителями: консультации по ознакомлению с правилами этикета/ речевого, столового, гостевого/.

Материалы и оборудование:

* Косынки, фартуки , угощение: печенье, конфеты, варенье, сахар и т.д.;

* Скатерть, салфетки, чайная посуда;

* Подарки: цветы, мягкие игрушки, бижутерия и т.д.;

* Украшения для группы;

* Записи с музыкальными произведениями  для детей.

Словарная работа: масленка, молочник, пирожковая тарелка.

Действующие лица: бабушка, мама, папа, сын, дочка Рита, гости.

Последовательность действий./сценарий /

Картина первая.

Семья: бабушка, мама, папа, сын и дочка стоят произвольно в центре комнаты. У папы в руках газета, у сына – машинка, у мамы – полотенце.

Дочка Рита: Начинаем представление

                           Всем гостям на удивление!

                           Познакомьтесь, вот моя семья: мама, папа, брат и я.

                           А это – самая любимая бабушка моя( обнимает ее ).

Бабушка:

У Риты, внученьки моей, сегодня день рождения.

Конечно же, мы ждем гостей, подарков и веселья.

Мама:

Что ж, веселье хорошо и подарки тоже.

Кто же скатерть постелить мне из вас поможет?

Папа, обращаясь к сыну:

Мы поможем, скатерть, сын, скорей неси

И на стол ее стели.

(Все подходят к столу, надевают фартуки, сын стелет скатерть, папа ему помогает ).

Мама. Что ж на стол теперь поставим?

Бабушка: хлеб

Сын : в хлебнице.

Бабушка: конфеты

Дочка: в конфетнице.

Бабушка: сухари

Мама: в сухарнице.

Бабушка: молоко

Сын: в молочнике.

Бабушка: масло

Дочка: в масленке.

Бабушка: пирожки

Мама: на пирожковой тарелке.( угощение ставится на стол).

Папа: а сюда мы что должны аккуратно так поставить? ( показывает ).

Мама: блюдца, чашки, чайник, ложки с правой стороны.

Бабушка: про салфетки не забудь, их на скатерти стели.

( Все расставляют и раскладывают).

Бабушка: к чаю можем мы подать бутерброды ,сыр, омлет ( ставит ).

Папа: и любой украсит стол этот праздничный букет (ставит цветы).

Сын: для тех, кто замарается, салфетки расставляются.

( Осматривают стол).

Мама: стол накрыт, мы ждем гостей, приходите поскорей.

( Снимают фартуки)

Бабушка:В гости , милые друзья, ходят, без сомнения лишь по приглашению.

Картина вторая.

Бабушка, мама, дочка встречают гостей. Папа читает газету, сын играет с машинкой.

Первые гости(стучат, входят, здороваются)

Рита: Здравствуйте, гости дорогие!

1 гость: Добрый день! Вот мы и тут. В этом доме гостей ждут?

Мама: ждем, ждем.

1 гость: Рита, пусть тебя тревоги обегают стороной. Мама, чтоб, придя с работы каждый день была с тобой! ( дарит подарок).

Рита : Большое спасибо.

2 гость : С днем рождения поздравляем, здоровья , радости желаем и подарочек вручаем. (дарит подарок )

Рита: вас благодарю!

3 гость: Будь веселой и счастливой и всегда, всегда счастливой! ( подарок)

Рита: спасибо! Проходите, гости, присаживайтесь. ( дети рассаживаются и рассматривают книги, журналы).

   Появляются следующие гости.

4 гость. Говорят, я маленький. Вы не верьте, нет – вот какой для Риты я принес  букет ( Отдает букет )

А еще дарю конфеты вкусные превкусные, чтобы глазки твои, Рита, не бывали грустными! (  Рита берет конфеты).

    Гость проходит в комнату. Рита ставит цветы в вазу , конфеты – на стол.

5 гость: К вам спешил я, торопился, чуть в канаву не свалился. Именинница, для вас я подарочек припас.

Рита (берет подарок) Друг мой, вас благодарю и подарочек беру.

   Мама провожает гостя в комнату.

6 гость. Здравствуйте! С именинницей вас! Поздравляем нашу Риту!

 Дружно дарим ей букет!

7гость . ! Пусть  растет и расцветает Рита наша, как маков цвет.

   Рита берет цветы, благодарит.

Бабушка. Проходите , гости, не стесняйтесь и удобно все располагайтесь.

   Гости проходят.

Мама. Дочка, гости все пришли?

Рита: нет.

Бабушка: Если в гости звали вас, нужно не копаться,
А в определенный час дружно всем собраться.

8 гость .Мы немного опоздали, потому что мы не знали, что в подарок подарить. Дарим бусики тебе, их носи всегда, везде./Дарит бусы/

9 гость. Вот тебе колечко с красненьким сердечком.

10 гость. Я дарю тебе браслет – ни у кого такого нет.

Рита . Спасибо гости дорогие. А я бусики надену. Стану еще краше, а колечко покажу подруженьке Наташе ( любуется на себя в зеркало ).

Картина третья.

Бабушка. Гости дорогие! Просим вас к столу.

      Гости проходят к столу , усаживаются.

Бабушка. Не стесняйтесь, угощайтесь, вкусный чай я всем налью. Чай горячий, ароматный, с запахом мятным.

     Гости угощаются, благодарят хозяйку за пироги.

Бабушка (хвалит гостей:) А Миша прекрасно читает, а Алина уже вяжет!

Мама: - А моя Рита так танцует, так поет!

Гость. Давайте мы ее попросим – пусть расскажет, как живет.

Гости: - Давайте попросим!

   Гости встают и проходят за журнальные столики.

Рита читает стихотворение:

Я теперь уже большая:

Мне исполнилось 6 лет.

Видик, ролики и сотовый подарили мне в обед.

Я хожу на рисование, на английский, на борьбу,

С бабушкой моей на танцы каждый вторник я спешу.(грустно)

Ах, бегут как быстро годы:

За плечами уж шесть лет.

Дорогие папа с мамой,

Не отдайте и в балет! ( мама обнимает дочку, жалеет ).

Бабушка: -Предлагаю поиграть в мой волшебный кузовок-

Сложим все слова на « ОК».

Кто ошибается, тот фантом откупается.

Рита раздает фанты, проводится игра « Кузовок».

Мама: - становитесь в круг, ребята, будем весело плясать!

Будем вместе, будем дружно день рожденья отмечать.

Исполняется танец.

 Папа: очень весело плясали, только мало мы играли!

Бабушка: - не будем играть в прятки, в жмурки , в догонялки.

Поиграем лучше мы с вами в « Изображалки»!.

   Проводится игра « Изображалки». Ребенок показывает жестами действия одного из хозяев дома. Например, как папа забивает гвозди. Гости должны угадать эти действия и определить кому они принадлежат.

Бабушка: -Какой сегодня чудесный праздник! Риту дружно поздравляли, и играли, и плясали. А теперь пришла пора попрощаться, детвора!

Гости : вам спасибо за прием, до свиданья, мы пойдем!

Гости уходят, хозяева их провожают.

Бабушка: - Я хочу сказать, друзья, праздник наш удался!

Мама: Было весело, смешно, нашей Рите повезло! Какие у нее друзья!

Сын, дергая отца за рубашку:

-Когда же праздник у меня?

Папа: - Скоро будет тебе пять, позовем гостей опять!

     Отец с сыном уходят.

Бабушка: - Пойдем, внучка, нам пора убрать посуду со стола. Рита, ну-ка не зевай, фартук быстро надевай. Ты у нас теперь большая, а помощница какая!  Убирают посуду.

Все участники спектакля выходят на полон.

Бабушка: Наш закончился спектакль , спасибо за внимание!

Мама:- Говорим всем: « В добрый час!»

Рита: - Прощайте!

Все гости: - До свидания!

********////////********///////*********////////*********//////////********


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»

Задачи:- учить детей правильно и красиво сервировать стол,-учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы  расплющивания  и  разглаживания.- воспитывать гостеприимство....

Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Художественное – эстетическое развитие (лепка)     - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех          краев...

Сюжетно ролевая игра по теме: "К нам гости пришли дорогие пришли..."

Цель: Дать элементарное представление по сервировке стола. Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».Задачи:  Учить...

К нам гости пришли, дорогие пришли!

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми....