Сюжетно ролевая игра по теме: "К нам гости пришли дорогие пришли..."
материал (младшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Дать элементарное представление по сервировке стола. Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».
Задачи:

  Учить правильно сервировать стол, общаться между собой. Закрепить знания детей о чайной посуде.   

  Развивать разговорную речь, самостоятельность; формировать навыки чистоплотности, аккуратности, навыки поведения и общения с гостями.

  Воспитывать  дружелюбие, приветливость, заботливость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Сюжетно-ролевая игра

для детей 2-ой  младшей группы

 Тема: «К нам гости пришли дорогие пришли…»

 

Цель: Дать элементарное представление по сервировке стола. Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».
Задачи: 

  Учить правильно сервировать стол, общаться между собой. Закрепить знания детей о чайной посуде.    

  Развивать разговорную речь, самостоятельность; формировать навыки чистоплотности, аккуратности, навыки поведения и общения с гостями.

  Воспитывать  дружелюбие, приветливость, заботливость.

Оборудование: стулья по количеству детей, столы.

Атрибуты:  фартуки, косынки,  пилотка, галстук, кепка, сумочки, салфетки, скатерть, корзина,  игрушки - угощения (пирог, торт, овощи, фрукты);  игрушечная чайная посуда: чашка, блюдце, сахарница, ложечка, вилка, чайник, тарелочка по количеству играющих детей, сковородки, кастрюли, игрушечная мойка, духовка. 

                Для автобуса: руль, билеты.

Для продавца: калькулятор, чек, деньги.

Игровые роли: две хозяйки, продавец, водитель, кондуктор и гости.

 


Ход игры:

Воспитатель: Сегодня,  мы с вами поиграем в игру: « Мы ждем гостей».

Воспитатель: Чтобы начать игру, нужно распределить роли. В игре участвуют: продавец, две хозяйки, гости, водитель автобуса и кондуктор.

Кто хочет играть роль хозяек? Водителя? Кондуктора?

Еще нам в игре нужен продавец. Кто хочет играть роль продавца?

Воспитатель распределяет роли.

Воспитатель: хозяйками будут  Арина  и Маша, продавцом будет  Аня, водителем –  Денис а кондуктором  Вадим. А остальные дети будут пассажирами и гостями.

 С ролями  разобрались. Итак, мы ждём гостей. Давайте подумаем, что делают хозяева, когда приходят гости?

Дети: угощают.

Воспитатель: Правильно! А чем будут наши хозяйки угощать гостей?        

Дети: Мы будем накрывать на стол, и угощать гостей пирогами и чаем.

Воспитатель: Молодцы, девочки! Чтобы приготовить угощения, что нам нужно?

Девочки: Сходить в магазин и купить овощи и фрукты, конфеты, торт.

Девочки идут в магазин за продуктами.

Девочки: Здравствуйте, нам свешайте, пожалуйста, овощи и фрукты. Еще нам нужны конфеты и торт.

Продавец: Здравствуйте, вот, пожалуйста, возьмите.

Девочки возвращаются с магазина и надевают фартуки и косынки,  накрывают на стол.

Воспитатель: когда мы будем накрывать на стол, что мы будем делать?
Девочки: расстелем скатерть, поставим посуду.
Воспитатель: Какая посуда нам нужна для чая? 

Девочки: чайная посуда.
Воспитатель: Это чайная посуда (показывает кастрюлю)?
Девочки: нет, это кастрюля.
Воспитатель: Это чайная посуда (показывает сковороду)?
Девочки: нет, это сковорода.
Воспитатель: Ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чая?
Девочки: чашку, блюдце, чайную ложечку, сахарницу, чайник.

Воспитатель: Правильно, а после того, как  расставим посуду, что нужно сделать?
Девочки: налить чай из чайника в чашку.

Воспитатель: Для чего нужен нож?

Девочки: Чтобы резать хлеб, пирог, овощи, чистить картошку.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте накроем стол для  гостей.
Девочки: расстилают скатерть, расставляют посуду (задача: чтобы из всего разнообразия посуды, собранной на одном столе они взяли именно те предметы, которые им нужны), наливают чай из чайника в чашку.
Воспитатель:
 Молодцы, девочки, справились, ну а теперь нужно дождаться гостей. Пока вы будете  накрывать на стол для гостей, а я пойду, посмотрю, едут ли к нам гости.

Дети - гости садятся в автобус. Здороваются с кондуктором.

Кондуктор: Здравствуйте, заходите. Не забудьте купить билеты. (Обилечивает пассажиров). Звучит музыка.

Дети  садятся в автобус (на места), поют песню:

Мы едем, едем, едем,

В далекие края.

К подружкам в гости едем,

Счастливые друзья!

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Вы в гости идете? А в гости можно ходить с пустыми руками? Надо купить конфеты, печенья. Сейчас мы пойдем в магазин и купим  разных угощений.

Дети приходят в магазин.

 Степа:  Здравствуйте, можно у вас купить коробку конфет?

Продавец: Здравствуйте, вот, пожалуйста,  возьмите.

Дети берут конфеты, печенья и уходят.

Раздается звонок  в дверь.
Воспитатель: Вот  и гости пришли, встречайте! Они пришли не с пустыми руками, а с гостинцами.
Дети входят и  здороваются.

Воспитатель:  А как нужно встречать гостей? Нужно пригласить их войти, предложить стул. Проходите, гости, дорогие, присаживайтесь за стол.
Воспитатель: Девочки, давайте нальем гостям чай. Что надо пожелать гостям?

Девочки: Приятного аппетита!

Девочки  поят гостей чаем, предлагая конфеты.
Воспитатель: А пока наши гости пьют чай, мы прочитаем им стихи про чаепитие:
 Лера:  Заходи, подружка, к чаю -
            Я вареньем угощаю:
             Вишня, яблоко, арбуз -
             Выбирай себе на вкус.

 Таисия:   А я чаю заварю,
            В чашку хрупкую налью,
            Будем пить его с тобой...
            Как бы ни обжечься... Ой!!!

Воспитатель (обращаясь к хозяйкам): Девочки, нашим гостям очень у нас понравилось, вы очень гостеприимные. Но им уже пора уходить.

Воспитатель: Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам сегодня, нам было очень интересно с вами. Спасибо за угощение, ребята, давайте скажем «спасибо».
Дети: Спасибо.

 Воспитатель: А сейчас нужно проводить гостей…

Девочки:   До свидания.  Приходите ещё в гости!
Дети прощаются и уходят. Садятся на автобус и уезжают.
Воспитатель: Девочки, гости ушли, а на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?
Девочки: убрать со стола и помыть посуду.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы дома помогаете мамам мыть посуду?

Девочки: Да помогаем.

Девочки  убирают со стола, моют посуду в игрушечной мойке, расставляют посуду на стол, где находится вся посуда, складывают салфетки.
Воспитатель: Молодцы всё убрали, помыли посуду, теперь можно и отдохнуть.  

Итог.

Воспитатель (воспитатель благодарит детей за хорошую игру): Молодцы, ребята хорошо поиграли! А, вам понравилась игра?  Что вам  понравилось больше всего? Какие были  хозяйки?  (гостеприимные). Как себя надо вести в гостях? (культурно). Да, правильно!  Водитель с кондуктором и продавец  были очень приветливые. В эту игру мы с вами уже играли и еще будем играть. А теперь давайте, попрощаемся с гостями!

Дети:   До свидания!  

Воспитатель: Эти конфеты, печенья принесли вам гости. Угощайтесь! (достает коробку с конфетами, печенья показывает детям и угощает).