Счастливый случай
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

В данной методической разработке представлен сценарий игры- развлечения природоведческого содержания для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivyy_sluchay.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида № 95»

 

 

Игра – развлечение природоведческого содержания

для детей старшего дошкольного возраста.

                                               Составила воспитатель ВКК

                                               Смирнова Светлана Юрьевна.

Воронеж-2014

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости и дорогие дети! Мы с вами на игре

« Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вмес-

те, чтобы ещё раз подумать о таком важном вопросе, как охрана окружающей

природы. Чтобы охранять природу, нужно её хорошо знать.

Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут

две команды. Команда №1 группы №8 « Берёзка» и команда №2 группы №9

« Ёлочка». Представляю жюри (3 специалиста детсада ).

   Звучит музыка В.Шаинского «Вместе весело шагать».

ГЕЙМ 1.

Ведущий. Даётся 1-3 минуты. За это время нужно как можно быстрее ответить

ма максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко.

За временем следит секундант из жюри, он же отмечает  на табло количество

очков, набранных каждой командой.

Вопросы  команде « Берёзка.»

  1. Кто собирает яблоки спиной? ( Ёж).
  2. Пингвин – это рыба или птица ? ( Нелетающая птица).
  3. Какие грибы бывают разного цвета ? ( Сыроежки ).
  4. У какого дерева ствол белый?  ( У берёзы ).
  5. Какая ягода бывает разного цвета ? ( Смородина,красная, чёрная, белая ).
  6. Кто спит вниз головой? ( Летучая мышь ).
  7. Когда вода летает? ( Когда бывает снегом , в твёрдом состоянии).
  8. Почему ёж не делает запасов на зиму? ( Он впадает в спячку ).

Вопросы команде « Ёлочка»

  1. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? ( Кукушка).
  2. Название какого растения говорит о месте , где оно растет?  (Подорожник, подснежник, подберёзовик и т.д.).
  3. Какая птица в мире самая большая? ( Страус).
  4. Когда ёж не колется? ( Когда родится, т.к. колючки у него мягкие ).
  5. Зимуют ли птицы в скворечнике? ( Нет, там им холодно).
  6. Назовите дерево- символ России ? ( Берёза).
  7. Когда воду можно разбить? ( Когда она бывает льдом ).
  8. Почему перелётные птицы на юг улетают? ( зимой им нет корма).

Музыкальная пауза- песня или танец (по выбору музруководителя).

ГЕЙМ 2.Заморочки из бочки.

Достают « заморочки» по очереди по одному игроку из каждой коман-

ды.

  1. Какое вещество на  Земле встречается в 3 состояниях? ( Вода).
  2. Что не может жить без света, воздуха и воды? ( Растения ).
  3. Трава, которую на ощупь могут узнать даже  слепые ?(Крапива).
  4. Каким насекомым хлопают в ладоши? ( Комар, моль).
  5. На яблоне висят 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на ябло-

не? ( 5, т. к. груши на яблоне не растут).

6.На дереве сидели 3 птички. К ним прилетели ещё 2 птички. Кот

подкрался и схватил одну птичку. Сколько птиц осталось на дереве?

( Ни одной, все испугались и улетели)

ГЕЙМ 3. Ты мне – я тебе.( Для капитанов).

Капитаны задают друг другу по две загадки, подготовленные

заранее о о временах года, растениях, животных.

Музыкальная пауза.

Ведущий предлагает командам задание: промаршировать под

песни:

   -« Маленькой ёлочке холодно зимой…»

   -« Спят усталые игрушки…»

ГЕЙМ 4. Тёмная лошадка.

Появляется гость – Лесовик и предлагает задания обеим коман-

дам:

  1. Узнать варенье на вкус( по два вида);
  2. Узнать лекарственные растения по запаху ( по два вида );
  3. Узнать животное по модели (зверь, рыба );
  4. Читает стихотворение А.С. Пушкина « У Лукоморья дуб зелё-

ный…» и предлагает представить и нарисовать следы : Бабы Яги,

Водяного, Кащея Бессмертного, Лешего.

ГЕЙМ 5. Гонка за лидером.

Вопросы команде « Берёзка»

1.Назвать зимние месяцы.

2.Назвать 3 травоядных животных.

3.Назвать  три овоща.

4.Назвать 3 съедобных гриба.

5.Назвать 3 дерева.

6. Как зовут детёнышей овцы(ягнёнок), свиньи (поросёнок) ?

7.Чем защищается корова ( рогами), лошадь ( копытами) ?

8.Знаете ли вы язык животных: змея (шипит), гусь (гогочет).

9.Где живёт акула (в море), пчела (в улье), лиса (в норе) ?

Вопросы команде « Ёлочка».

1.Назвать летние месяцы.

2.Назвать три жищника.

3 .Назвать три ягоды.

                       4.Назвать три ядовитых гриба.

                       5.Назвать три кустарника.

                       6.У собаки кто детёныш? (щенок), у лошади (жеребёнок)?

                       7.Чем защищается волк (клыками), ёж (иголками)?

                       8.Язык зверей: кузнечик (стрекочет), волк (воет).

                       9.Где живёт птица? ( в гнезде), медведь ( в берлоге),волк(в логове).

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шоу-викторина "Счастливый случай" ( педсовет по ФЭМП)

Песовет по ФЭМП проходил в форме шоу-викторины "Счастливый случай"...

Экологическая игра:«Счастливый случай».

Игра с детьми подготовительной группы....

Речевой праздник "Счастливый случай"

Речевой праздник-развлечение для детей подготовительной логопедической группы с родителями "Счасливый случай"Задачи:Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и р...

Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня?  Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...

игра "Счастливый случай" - конспект

Итоговое занятие по развитию познавательного интереса ознакомление с окружающим миром и развитие речи....

"Счастливый случай"

Конспект познавательной игры -соревнования по экспериментальной деятельностив ДОУ...