Речевой праздник "Счастливый случай"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Речевой праздник-развлечение для детей подготовительной логопедической группы с родителями "Счасливый случай"

Задачи:

Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и различению звуков слова, выделению из состава слова

Развивать речевые способности, интеллект детей.

Обобщить знания детей по теме Осень.

Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Стимулировать познавательную активность детей.

Побуждать детей к сотрудничеству со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_prazdnik.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

                 Речевой праздник – развлечение

                   в 4-ой логопедической группе

       Интеллектуальная игра «Счастливый случай».

                    Дата проведения – 25.11.2011

Задачи:

Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и различению звуков слова, выделению из состава слова

Развивать речевые способности, интеллект детей.

Обобщить знания детей по теме Осень.

Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Стимулировать познавательную активность детей.

Побуждать детей к сотрудничеству со взрослыми.

Оформление: на центральной стене плакат «Счасливый случай», изображение подковы и рисунки лиц детей и взрослых, воздушные шары.

Участники: две команды ( в составе каждой команды дети подготовительной группы и члены их семей), Жюри.

                                                       Ход игры.

Звучит отрывок музыкальной пьесы  «Лошадка» (позывные игры «Счастливый случай»)

Логопед: Добрый вечер, дорогие дети, уважаемые родители и гости! Счастливый случай свел сегодня нас всех вместе, чтобы подумать над загадками и тайнами русского языка. Мы начинаем игру «Счастливый случай». Сегодня в игре участвуют дети и члены их семей.

Представление команд и капитанов.

У нас сегодня играют команды «Калинка» и «Рябинка».

Их капитаны….

Команды приветствуют друг друга (речевки).

 Представление судей. Судьи следят за ответами команд, за выполнением правил игры.

Девизы команд :

1. Мы – веселые ребята

Не даем себе скучать

С удовольствием сегодня

Будем с вами мы играть.

2. Мы ребята боевые

Любим мы сражаться

Мы готовы с вами

посоревноваться.

Приветствия:

Калинки –

 Команде Рябинки

Хотим пожелать

Уверенно, твердо

 к победе шагать.

Рябинки –

Пожелаем вам ребята

Не скучать и не зевать

на вопросы логопеда

побыстрее отвечать.

Логопед: Итак, вперед! В мир тайн и загадок русского языка!.

Внимание, внимание! Друзья!

Вот первый конкурс объявляю я

Вы на вопросы смело отвечайте

И баллы для команды получайте!

Гейм 1. Разминка.        

Каждой команде задается по 8 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для 1-ой команды:

  1. Мы видим буквы или звуки? (буквы)
  2. Назовите слово ПАРК без К  (пар)
  3. Назовите одним словом сильный дождь? (ливень
  4. Кто « папа» ягненка (баран)
  5. Назовите слово, противоположное по значению слову говорить? (молчать)
  6. Как называется время суток после дня?(вечер)
  7. Сколько всего месяцев в году? (12)
  8. К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 10 (8)

Вопросы для 2-ой команды:

1.Мы слышим звуки или буквы? (звуки

2. Назови слово КОСА без звук К  (оса)

3. назовите одним словом непромокаемое пальто.(плащ)

4. Кто «мама» жеребенка (лошадь)

5. Назовите слово, противоположное по значению слову «спрашивать». (отвечать)

6. как называется время суток между утром и вечером? (день)

7. Сколько всего времен года? (4)

8. Назовите шестой день недели (суббота)

Судьи подсчитывают очки, и объявляют счет.

Звучит отрывок музыкальной пьесы  «Лошадка»

                                           2-ой гейм Темная лошадка.

Логопед: Сегодня мы ждем гостью. Догадайтесь кто она.

Несу я урожаи,

 поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

деревья раздеваю, но не касаюсь сосен

И елочек. Я - …(осень).

Звучит аудиозапись «танец  осенних листочков» – выходит Осень.

Осень.

  1. Что такое Осень?
  2. После какого времени года приходит осень?
  3. В каком месяце приходит осень?

Я  знаю, что дети знают стихи про осенние месяцы. Давайте послушаем их и попробуем   догадаться про какой месяц именно это стихотворении.

Сентябрь:

Падают, падают листья- в нашем саду листопад

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят,

Птицы на юг улетают, гуси, грачи, журавли

Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.

На доску выставляется карточка с названием месяца осени.

Октябрь:

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Что ты рано осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла.

Ноябрь:

Лес осенний засыпает, гол и пуст

А калина не снимает красных бус.

Степь под снегом холодеет, вся бела,

а калина ярко рдеет вкруг села.

После каждого стихотворения на доску выставляются карточки с названием месяцев осени

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Какое основное слово осени (по первым буквам слов) – СОН – почему? (осенью вся природа засыпает)

Назовите еще приметы осени в природе.

Дети называют приметы осени.(осенью птицы улетают в теплые края).

Назовите перелетных птиц. – Вы знаете много перелетных птиц, а на доске среди перелетных есть еще и зимующие – нам надо убрать с доски тех птиц которых от нас не улетают, которые у нас зимуют.

С этим заданием вы все справились – вот они перелетные птицы, давайте их назовем.

В моей волшебной корзинке – есть квадраты, из которых мы с вами сейчас сложим Скворушку

Аттракцион «Чья птица улетит Дальше».

Как замечательно летают ваши птицы- давайте мы с вами их запустим в небо , пусть они летят в теплые страны – дети и родители приклеивают своих птиц на лист.

Игра « Рассыпанное слово»

Осень для каждой команды выставляет по 4 кубика с буквами.

На кубиках буквы : ЛИСТ, ТУЧА.

Вам буквы выданы не зря

Из них попробуйте, друзья,

Составить побыстрей

Словечко подлинней!

Команды собирают слова : ЛИСТ, ТУЧА.

Действительно осенью листья разукрасили землю в ярко-желтый, красный цвет. Люди радуются этой красоте.

Давайте и мы тоже превратимся в листики.

ФКМ.

Листья осенние тихо кружатся

Листья осенние под ноги ложатся

И под ногами шуршат шелестят

 будто опять закружиться хотят.

Мы листья разноцветные, нарядные, приметные,

На веточках сидели.

Но ветерок подул на нас,

И плавно мы слетели.

Под ногами шелестели,

но опять потом взлетели

В хороводе закружились

 и на землю опустились.

Мы листики осенние,

 на ветках мы сидели

Дунул ветер полетели,

мы летели мы летели

И на землю снова сели.

        А еще осенью небо часто затянуто тучами и часто идет дождь.

Дождик, дождик как-да-кап

Ты не капай долго так

Зонтик поскорей открой

От дождя себя укрой  (проводится 3 раза с убыстрением темпа)

Осенью у диких животных много забот, ведь им надо подготовиться к зиме.

Давайте с Вами расскажем как же животные готовятся к зиме.

Драматизация  «Как животные готовятся к зиме».

Осень: Жители леса! Жители леса! Зима у порога! Как вы готовитесь к зиме?

Белки 1 : Я белка, веселый зверек,

По деревьям скок да скок

Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.

Мне приходится бегать скакать,

Силы надо беречь , сохранять.

Белка 2 : Я всю осень дупло утепляла,

               Пуха, соломки туда натаскала

                К зиме готовила запас –

               орехи, ягоды, грибы

                Чтоб зимой не голодать,

                Где ж еду зимой достать

Еж: Зимой я крепко сплю

        Зарывшись в теплую нору

        Готовил с осени запас: грибы и ягоды и яблоки  припас

         Трудился – не ленился.

Заяц: Я заяц расскажу, как живется мне в лесу

          К зиме ребята побелел, шубку новую надел

          Очень трудно зимой бывает

          Когда сильный мороз и еды не хватает

         А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,

        Что под снегом заяц найдет  - все ему впрок пойдет

        Лиса : Я зимы не боюсь, В шубку теплую ряжусь

             Хвост красивый какой – он мне нравится самой

           Живу в норе Там сплю, отдыхаю

           А затем охотится начинаю.

           Ищу мышку полевую или живность какую

            Об этом , наверное, мало кто  знает

           Но и мне зимою трудно бывает

           Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем

Волк:  Шубы цвет я не меняю, а ее лишь утепляю

   Живу я логове,  там сплю , отдыхаю

   А ночью -  пищу добываю

   В лесу зверей я стерегу

    Лося и зайца съесть могу

     И  поговорку надо помнить

    Что волка ноги только кормят

Лось : Зимний период для лося тяжелый

            Его донимают сугробы и голод,

           Вынужден ветки с деревьев глодать

             И от голодных волков убегать.

             Лося спасают лишь длинные ноги

           Он пробежит там , где нет и дороги.

Осень: Даже медведь не стерпел, вышел из берлоги, чтобы рассказать вам о себе.

 Медведь : Я в берлоге крепко сплю, и меня нельзя будить.

             С осени свой жир коплю, много ем и много пью

             Медведю зимой одна работа

             Крепко спать и весны ждать.

Какие вы все разные, красивые, встаньте пожалуйста парами , кто с кем хочет и и похвалитесь друг перед другом , что же у вас есть интересное во внешнем виде или в повадках, например:

белка ты какая? ( Я ловкая.Серая, быстрая)

Еж, а ты какой? ( Я колючий маленький коротколапый)

Я лиса рыжая, хитрая, пушистая

Я медведь неуклюжый, большой, коричневый, косолапый)

Я лось большой, рогатый, сильный

Я заяц пугливый, трусливый, маленький, ушастый,

Осень. Я вижу вы хорошо знаете все приметы осени, осенние месяцы и мне пора уходить.

До свидания! До встречи в следующем году!

Судьи подсчитывают баллы. Обьявляется счет игры.

Звучит отрывок музыкальной пьесы  «Лошадка»

                     Можно провести ФКМ под фонограмму  « Веселая зарядка»

                                           3-ий гейм. Заморочки из бочки.

Логопед. Осень от нас ушла, но оставила нам бочонок. В этой бочке – 6 маленьких бочонков с номерами вопросов об осени. Вопросы трудные, настоящие «заморочки». Каждая команда должна вытащить 3 бочонка и ответить на 3 моих вопроса.  В одном из бочонков «Счастливый случай» - команда которая его вытянет, получит ПРИЗ.

Команды по очереди достают бочонки из бочки. Каждой команде предназначено по 3 вопроса:

1. Какой месяц называют  ГРЯЗЕНЬ ? - октябрь

2. Продолжи поговорку: В народе говорят : «Красна весна цветами, а осень… плодами/снопами.»

3. Назовите пословицу об осени.

4. Счастливый случай.

5. Какой месяц называют «месяцем полных кладовых»?  ноябрь

6. Продолжи поговорку: Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме - …родной брат..

                                                   Игра «Оживи дерево»

На мольбертах два одинаковых рисунка деревьев, выполненных пунктирной линией. К ним прилагается набор карточек со словами, одинаковыми для каждой команды: корни, ствол, ветки, листья, крона

Логопед: Здесь нарисованы деревья. Но они заколдованы и поэтому не видны! Помогите их расколдовать. Для этого нужно прочитать слово кА каждой карточке, подумать что оно означает, и обвести фломастером эту часть дерева. Победит та команда, которая выполнит задание первой.

Команды начинают выполнять задание одновременно. Дети работают по цепочке.

Логопед: Молодцы! Деревья благодарят вас за помощь.

Судьи подсчитывают очки каждой команды. Объявляется счет игры.

Звучит отрывок музыкальной пьесы  «Лошадка»

                                          4-ый гейм  Назови цвета.

Логопед. Осень – время ярких красок. Разноцветным нарядом нас радуют поле, лес, роща, листья деревьев, одежда людей.

В русском языке есть слова, которые обозначают цвета. Одни из этих названий связаны с металлами – серебряный, золотой, золотистый, бронзовый, другие с плодами- персиковый, лимонный, с продуктами- кофейный, чайный, с цветами- васильковый, розовый, с камнями – малахитовый, бирюзовый ит.д.

Посмотрите в каждом окошке этой таблицы спряталось название какой-либо темы. Вам надо назвать цвета, соответствующий этой теме. В этом гейме принимают участие родители.

Задания записаны в таблице под шестью закрытыми окошечками. Логопед вызывает представителя от каждой команды. Они по очереди открывают окошки с номерами заданий для команды-соперницы. Каждое последующее окошко открывается после того, как командой будет выполнено предыдущее задание. Под створками одного из окошек содержится надпись «Счастливый случай», если команда открыла это окошко, ей вручается приз.

  1. Цветы – розовый, васильковый, сиреневый
  2. Овощи- свекольный, салатовый, морковный
  3. Фрукты- персиковый, абрикосовый, апельсиновый, лимонный
  4. Ягоды- вишневый, малиновый, черничный
  5. Счастливый случай
  6. Металлы и камни- стальной, золотой, серебряный, сапфировый, рубиновый, изумрудный, жемчужный, коралловый.

Судьи подсчитывают очки каждой команды. Объявляется счет игры.

Звучит отрывок музыкальной пьесы  «Лошадка»

После такой сложной работы можно и немножко отдохнуть.

Объявляем музыкальную паузу.

 

                                ФКМ- под фонограмму  « У оленя дом большой »

                                  5-ый гейм  Спешите видеть.

В этом гейме перед командами ставится  задача: найти все слова в цепочке букв.

За каждое слово -1 балл.

Судьи подсчитывают очки каждой команды. Объявляется конечный  счет игры.

Звучит отрывок музыкальной пьесы  «Лошадка»

Поздравление победителей. Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Счастливый случай».

Учить детей отвечать на вопросы.Закрепить правила безопасности детей в парке, лесу. Уточнить знание детей о грибах, ягодах.Уметь применять правила при общении с животными.Обобщать и система...

Занятие по речевому развитию в группе комбинированной направленности "Случай в лесу"

Занятие по развитию речи с использованием мобильного "театра ложек"....

Речевой праздник-развлечение Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Игровые задания  помогут детям закрепить знания  о единицах речи (звуке и бук­ве, слоге, слове, предложении),  формировать  фонематическое  восприятие,   навыки ...

Конспект по речевому развитию "Что случилось с Колобком, когда он потерялся"

Сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи, в них содержится главная мораль, которая на примере сказочных образов учит детей постигать жизненный опыт:...

Речевое развитие в средней группе на тему "Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». " .

Связная речь: продолжать учить детей составлять короткие рассказы, исходя из набора игрушек.Словарь и грамматика: словарь и грамматика: учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; ...