Занятие по речевому развитию в группе комбинированной направленности "Случай в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зароченцева Ирина Дмитриевна

Занятие по развитию речи с использованием мобильного "театра ложек".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_u_detey_s_onr.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

“Пересказ сказки “Случай в лесу”.

Конспект занятия по развитию речи у детей с ОНР

Цель: Формирование навыка подробного пересказа текста сказки с использованием театра ложек.

Коррекционно-образовательные задачи.

Расширение и уточнение словаря по теме “Дикие животные”.

Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи.

Активизация речевой деятельности детей.

Развитие монологической речи.

Развитие навыка подробного пересказа.

Развитие зрительного и слухового внимания, мышления, памяти.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Формирование положительной установки на участие в занятии.

Формирование доброжелательных отношений между педагогом и детьми.

Приобретение детьми опыта коллективной деятельности, навыков сотрудничества, умения работать в группе.

Оборудование: разрезные картинки животных; корзинка с яблоками, грибами, осенними листьями; фигурки ежа (5),25 прищепок (5 с картинками яблок, 5 с картинками грибов и т.д.); мобильный театр ложек с героями сказки.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель:

- Ребята, нам сегодня пришло письмо и корзинка с угощеньями. Интересно кто же это прислал.  Что бы узнать от кого письмо и угощенье, надо собрать картинки.

Игра “Собери картинку”. Дети собирают картинки по подгруппам (по 4 человека)

Воспитатель: так кто же прислал нам сюрприз?

Дети называют животных изображенных на картинке: еж, белка, волк, медведь, лиса.

А вот письмо у нас не простое, здесь история, которая случилась в лесу. Она так и называется  «Случай в лесу». Я покажу вам ее с помощью нашего театра.

Показ сказки воспитателем при помощи мобильного театра ложек

После показа воспитатель  задает подробные вопросы, восстанавливающие структуру текста. Дети отвечают на них близко к тексту.

Что вы прослушали? (Сказку)

Кто главный герой сказки? (Ёжик).

Что увидел Ёжик в лесу? (Кленовые листья).

Что Ёжик сделал с кленовыми листьями? ( Надел их на иголки).

Кого встретил Ёжик? (Волчонка)

Чем помог Ёжик Волчонку? (Ёжик укрыл Волчонка листьями).

Что росло вдоль дороги? ( Грибы).

Что Ёжик сделал с грибами? (Нанизал их на иголки)

Кого встретил на полянке Ёжик? (Медвежонка).

Что делал Медвежонок на полянке? (Медвежонок искал еду).

Что сделал Ёжик? (Отдал грибы Медвежонку).

Где лежали яблоки, когда их заметил Ёжик? (Яблоки лежали под деревом).

Что Ёжик сделал с яблоками? (Ёжик нацепил яблоки на иголки).

Кого встретил Ёжик? (Белочку).

Какая была Белочка? (Белочка была грустная, потому что ей было одиноко и скучно).

Что сделал Ёжик? (Ёжик угостил Белочку яблоками).

Кого встретил Ёжик? (Лису).

Что сказала Лиса? (“Ёжик я тебя съем!”.)

Что сделал Ёжик после этого? (Ёжик испугался, свернулся клубком, выставил иголки).

Кто пришел на помощь Ёжику? (На помощь пришли Волк, Медведь и Белка).

 Физминутка “Хитрый ежик

(развитие мелкой моторики рук с прищепками; закрепление согласования числительного 5 с существительными 4-5 минут).

Хитрый ежик-чудачек 
Сшил колючий пиджачок: 
Сто булавок на груди, 
Сто иголок позади. 
Ходит еж в лесу по травке, 
Натыкает на булавки 
Листья, шишку - всякий плод, 
Что под деревом найдет, 
И с подарочком богатым возвращается к ежатам.

Воспитатель:

-  Помогите, ребята, Ёжику нанизать на иголки подарки для своих ежат.

Дети: Я нанизал на иголки 5 листьев,

 ……………………………..5 цветков,

……………………………   5 яблок,

………………………………5 грибов,

………………………………5 шишек.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю сказку, а вы слушаете внимательно.

Слушанье текста. (Развитие речевого слуха).

 “Случай в лесу”.

Нашел Ёжик кленовые листья и надел их на иголки. Встретил он Волчонка, дрожит от холода. Укрыл его Ёжик листьями и побежал дальше.

Увидел Ёжик вдоль дороги грибы и нанизал их на иголки. Встретил он Медвежонка на полянке. Ищет Медвежонок еду, а найти ничего не может. Отдал Ёжик ему грибы и продолжил путь.

Заметил Ёжик под деревом яблоки и нацепил их на иголки. Встретил он Белочку. Грустно Белочке одной в лесу. Угостил ее Ёжик яблоками.

Пошел Ёжик дальше. А на встречу ему, Лиса и говорит: “Ёжик я тебя съем!”. Испугался Ёжик, свернулся в клубок, иголки выставил. Тут и помощь подоспела. Выскочили из леса Волк, Медведь и Белка и прогнали Лису.

Воспитатель объясняет детям по ходу чтения текста значение слов: «клубок»- шар, «подоспели»- пришли во время. А на доске по ходу чтения вывешивает картинки героев и «предметов – участников» текста: ёж, кленовые листья, волк, грибы, медведь, яблоки, белка, лиса, клубок.

Пересказ детьми текста с использованием мобильного театра и героев сказки. Воспитатель следит за точностью и логичностью пересказа, обращая внимание на схему на доске.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, что им понравилось, какие игры запомнились. Оценка работы детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в группе комбинированной направленности "Путешествие в город профессий"

quot;Путешествие в "город профессий" - конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности в рамках проекта "Ранняя профориентация детей"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе комбинированной направленности 5-6 лет "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"

В данном конспекте представлены возможные приемы развития речи старших дошкольников по сказкам А. С Пушкина...

Конспект ООД по познавательном, речевому развитию в группе комбинированной направленности «Солнышко моё».

Занятие проводится с целью расширять и закреплять знания детей о подсолнечнике, предназначено для детей старшего дошкольного возраста (шестой год жизни), в том числе с ОВЗ....

Конспект занятия по речевому развитию, в группе раннего возраста " Кто в лесу живет?"

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Знакомство с дикими, лесными животными....

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе развития «Поможем вернуть посуду бабушке Федоре»

Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическ...