"Счастливый случай"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сания Адельшевна Рожкова.

Конспект познавательной игры -соревнования по экспериментальной деятельностив ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastlivyy_sluchay.rar887.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Дед Знай:  Рожкова С.А.

                                                     Фокусник: Токарева И.А

*1*

Под «Марш барабанщиц» входят в зал дети ( две команды) и ведущий.

Дети:

Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали

Детей и взрослых позвала

Игра «Счастливый случай»,

И думаю, пройдет она

Активно и нескучно.

Подкова – символ старины,

Удачи в каждом деле.

Она вам счастья принесет

И мы в удачу верим.

Звучит песня «Ужасно интересно все то, что неизвестно…»  муз. В. Шаинскго 1 куплет

Вед:

А теперь я попрошу

Вас загадку разгадать!

Про все на свете знает он,

Советы всем дает,

Детей он очень любит

 И каждый день их ждет.

Живет в лаборатории

Мудрый, старый дед.

Кто же это дети?

Прошу вас дать ответ.

(Дедушка Знай)

Звучит музыкальный отрывок из передачи «Счастливый случай». Появляется дед Знай.

Д.З:

Начинается игра!

Вы готовы, детвора?

Дети:  Да!

Д.З:    

Первый гейм!

Предлагаю я командам

В этот конкурс поиграть.

На серьезные вопросы

Вам придется отвечать.

За одну минуту только

Вы должны свой дать ответ.

А жюри потом оценит

Был он правильным иль нет.

*2*

Капитаны команд поочередно достаютпо три вопроса из бочонка. На обсуждение дается 1 минута. Если дети не смогут дать правильный ответ, то разрешается ответить группе поддержки – их родителям.

Вопросы к гейму:

  1. Почему зимой не бывает дождика, а все снег да снег?
  2. Почему  под одеялом тепло?
  3. Почему звякает стакан, пищит комар, гудит шмель?
  4. Почему в мороз лопнула бутылка с лимонадом?
  5. Что такое эхо? Где оно прячется?
  6. Кто раскрасил радугу?

Д.З:    

Все отлично потрудились,

Поиграть пришла пора.

И у Капельки- подружки

Есть для вас одна игра.

Появляется Капелька (ребенок) и приносит 4 шарика, наполненные водой.

      Игра «Капитошка» - участвуют все дети. Дети встают в круг, Капелька запускает по кругу 4 шарика, наполненные водой. Участники игры под музыку передают шарики друг другу. Тот у кого шарик остается после остановки музыки , выбывает из игры.

Д.З:    

Прошу садиться детвора!

Конкурс продолжать пора.

Звучит музыкальная заставка телепередачи.

Д.З:    

Второй гейм!

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто играет с нами вместе,

Тот становится умней.

Команды загадывают друг другу загадки.

Загадки:

  1. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и  все же

Без него мы жить не можем.

                            (воздух)

  1. Чист и ясен, как алмаз.

Дорог не бывает.

Он от матери рожден,

сам её рождает.

                            (лед)

  1. Живет без тела,

*3*

Говорит без языка.

Никто его не видит,

А всякий слышит.

                          (эхо)

4.Ты за ней, а она от тебя.

Ты от неё, а она за тобой.

                            (тень)

Д.З:    

А теперь мы отдохнем

И на остров попадем.

Всюду персики, бананы,

Ананасы, манго.

Догадались, что за остров?

Это Чунга-Чанга.

Дети исполняют танец: «Чунга-Чанга»

Д.З:    

А теперь наше уважаемое жюри вынесет свой справедливый вердикт.

Жюри подводит итоги конкурсов.

Д.З:    

Следующий гейм

 К нам шагает украдкой.

Мы назовем его

«Темной лошадкой»

  Раздается громкий хлопок за кулисами. Появляется фокусник и под музыкальное сопровождение демонстрирует детям фокусы.

1.Фокус с тканью (ткань не намокает).

2. Волшебный грецкий орех (орех-магнит)

Фокусник:

Теперь скажу вам по секрету,

Что никакой здесь тайны нету.

Здесь нет ни капли колдовства,

Но очень много мастерства.

Фокусник раскрывает секрет фокусов.

Фокусник:

Настроение прекрасно,

И не хочется скучать.

Я забавные картинки

Предлагаю рисовать.

И соломкой для коктейля

Прошу кляксы сделать вас,

Чтоб веселая картинка

По листочку расползлась

Кляксы разные бывают.

*4*

Что они изображают?

Проводится конкурс «Забавные картинки». Командам даются лист бумаги и соломинки для коктейля. Взрослый ставит кляксу. Дети дуют в соломинку, чтобы клякса расползлась, делая какое-либо изображение, а родители придумывают название картине. Время подготовки 2 минуты.

Фокусник:

Галчонок Любознайка

 Письмо принес вчера,

Но что в нем напечатано,

Никак прочесть нельзя.

Кто письмо прочесть сумеет,

Тот и будет эрудит –

В этом конкурсе веселом

 Непременно победит.

 Проводится конкурс «Секретное письмо». Детям предлагается лист бумаги с написанной фразой в зеркальном отображении и дается поднос, на котором разложены: алюминиевая фольга, блестящая ложка, зеркало, пластмассовая пластинка. Необходимо прочитать письмо.

Жюри:

Конкурс очень интересный,

Баллы заслужили честно.

Всем вам слава и почет,

Называем точный счет.

Фокусник:

Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

К победе стремитесь, иначе нельзя.

Я жду новой встречи, прощайте, друзья!

Фокусник уходит. Звучит музыкальная заставка телепередачи.

Д.З:

Гейм четвертый. Гонки за лидером

Командам по очереди задается по 4 вопроса, отвечать надо сразу же – «да» или «нет»

Вопросы первой команде:

  1. Может ли вода быть твердой?   (Да)
  2. Вы видали верблюда, который летит, не касаясь земли ни одним из копыт?  (Нет)
  3. Летучая мышь «видит» ушами в полной тишине?  (Да)
  4. А цыпленка видали, который сумел из бульона удрать, не ощипан и цел?     (Нет)

Вопросы второй команде:

  1. Умеет ли ветер работать?    (Да)
  2. Вы видали у нас во дворе попугая, что летает под окнами, в мячик играя?  (Нет)
  3. Черепаха видит все только зеленым?  (Да)

*5*

  1. В нашем городе вы леопарда видали, что привык ночевать под скамьей на вокзале? (Нет)

Д.З:

Мы на празднике сегодня

Славно время провели.

А теперь жюри попросим,

Чтоб итоги подвели.

Жюри подводит итоги конкурса и всей игры, награждает победителей и участников.

Дети:

Мир вокруг нас так чудесен!

Много в нем прекрасных песен.

Всюду музыка слышна,

Сыграть в оркестре нам пора.

  Исполняется р.н. мелодия «Ах, вы, сени…» оркестром с участием детей и родителей на музыкальных инструментах (шумовые)

Дед Знай:

И вот закончилась игра…

Но мы, надеемся, что с ней

Вы стали чуточку умней.

   Звучит музыкальная заставка телепередачи «Счастливый случай» (окончание).Дед Знай уходит из зала.

   Дети и родители исполняют общий танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шоу-викторина "Счастливый случай" ( педсовет по ФЭМП)

Песовет по ФЭМП проходил в форме шоу-викторины "Счастливый случай"...

Экологическая игра:«Счастливый случай».

Игра с детьми подготовительной группы....

Речевой праздник "Счастливый случай"

Речевой праздник-развлечение для детей подготовительной логопедической группы с родителями "Счасливый случай"Задачи:Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и р...

Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня?  Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...

игра "Счастливый случай" - конспект

Итоговое занятие по развитию познавательного интереса ознакомление с окружающим миром и развитие речи....

Родительское собрание в форме игры "Счастливый случай".

Материал состоит из анкеты для родителей по экологическому воспитанию, родительского собрания с участием детей и сказки, которую можно использовать как на занятии, так и вне его....