Жила - была конфета...
методическая разработка по окружающему миру на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Развивать у детей познавательную активность, любознательность. стремление фантазировать; формировать способность смотреть на привычный предмет с

новой точки зрения, совершенствоать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhila-byla_konfeta.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида №95»

Жила – была конфета.

Методическая разработка для подготовительной к школе группы.

                                                                                            Составила воспитатель ВКК

                                                                                            Смирнова Светлана Юрьевна

Цель. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, стрем-

ление фантазировать, придумывать; формировать способность смотреть на

привычный предмет ( фантики от конфет ) с новой точки зрения; закреплять

знания о композиции при построении узоров ( при оформлении фантиков);

совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли; заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмо-

циональный отклик.

Словарная работа: ассорти, коллекция.

Материалы и оборудование:

демонстрационный: две конфеты (одна в красивом фантике, другая- в обыч-

ной белой бумаге), магнитная доска, образцы узоров, разноцветная тесьма,

прищепки, демонстрационные картинки с обобщающими понятиями (книги,

апельсин, море, берёзка, цветок и т,п.);

раздаточный материал: цветной картон, цветная бумага; фантики от конфет,

фломастеры, клей, салфетки, подносы, предметные  картинки, конфеты, счёт-

ные палочки, пластилин, стеки.

Предварительная работа:  беседы о продуктах питания с рассматриванием

картинок, чтение художественной литературы, экскурсия в магазин « Продук-

ты», дидактические игры « Польза – вред», « Хорошо – плохо», « Угадай на

вкус», сюжетно- ролевые игры « Магазин», « Семья», « Кондитерская фабри-

ка.

Последовательность действий.

  Воспитатель предлагает детям поговорить о самых вкусных, хрустящих, соса-

тельных, карамельных, шоколадных сладостях. Отгадайте, о чём пойдёт речь?

( О конфетах).

  Затем предлагает порассуждать: для чего нужны конфеты.

  Педагог достаёт две конфеты одинаковой формы: одна- в ярком ,красивом

фантике, другая завёрнута в белую бумагу . Воспитатель беседует с детьми о конфетах, старается помочь им доходчиво выражать свои мысли; спрашивает

как называется « наряд» конфеты, сравнивают фантик с одеждой людей и

предлагает рассмотреть собранную им коллекцию фантиков.

  Затем дети вместе с педагогом рассматривают конфету в «волшебном телеви-

зоре»(ТРИЗ) и отвечают на вопросы:

  - чем была конфета? ( сахаром, какао, орехами и т.д.);

  -частью чего она является? (частью коробки , частью угощения и т.д.);

  -из каких частей она состоит? (фантик, конфетка, фольга и т.д.);

  - чем она будет? ( подарком, призом, угощением и т.д.).

Воспитатель предлагает ответить на вопросы:

  -Если бы все конфеты были завёрнуты в белую бумагу, смогли бы вы их раз-

личить?

  -Как бы вы узнали их название?

  -Что нужно изменить в белой обёртке?

  Проводится дидактическая игра « Придумай для конфеты название» (задание:

Придумать подходящее название для конфет, на фантике которых будут такие

же сюжетные картинки, как на ваших карточках; можно работать в парах).

  Услышав шум дождя ( аудиозапись), воспитатель предлагает спрятаться под

зонтики, которые нужно сделать на ковре из семи волшебных палочек (индии-видуальная работа ).Затем педагог загадывает загадку : « Два мальчика и де-

вочка шли под одним зонтом, но никто из них не промок. Почему?» ( потому

что на улице не было дождя).

   Чтение воспитателем сказки Джанни Родари « Знаменитый дождь в Пьомби-

но» ( см. Приложение ).

  После краткой беседы по содержанию сказки, педагог предлагает нарисовать

конфеты и фантики , используя трафареты, заштриховать и раскрасить их , или

слепить конфеты для коробки « Ассорти», соблюдая одно условие – форма кон-

фет должна соответствовать форме ячейки в коробке.

 В конце все коробки выставляются на обозрение в группе. Проводится шуточ-

ная викторина:

  -Сколько конфет может поместиться у тебя во рту?

  -Можно ли измерить температуру больного с помощью конфет?

  -Какую ладошку надо подставлять, если вас угощают конфетами?

  -С какого дерева можно снять богатый урожай конфет?

  -Нравится ли тебе шуршать фантиками?

  Проводится игра « Выложи узор из конфет». Воспитатель показывает на ковролине узор, выложенный из настоящих конфет; дети рассматривают его,

затем образец убирается, и из настоящих конфет дети по памяти воспризводят

узор.

  В заключении воспитатель вручает самодельные медали с надписями:

  -« За самое быстрое изготовление фантика!»

  -« За интересные названия!»

  -« За хорошее настроение!»

  - « За то, что ни разу не откусил от конфеты!».

Приложение.

Джани Родари. Знаменитый дождь в Пьомбино.

   Однажды в Пьомбино дождём посыпались с неба конфеты. Конфеты падали

большие ,словно градины, но не белые, а разноцветные – красные, зелёные,

голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зелёную конфету просто так ,

чтобы попробовать и обнаружил, что она мятная. Другой попробовал красную

и оказалось, что конфета земляничная.

   - Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! – обрадовались ребята и бро-

сились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не

становилось – они по – прежнему дождём сыпались с неба.

   Дождь этот шёл не долго, и все улицы в городе сплошь покрылись, словно

ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие

льдинки. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели ещё наполнить сладостями

свой портфель. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.

   Это был великолепный праздник!

   До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфеты, но облако, из ко

торого  они сыпались дождём, больше не появлялось ни над Пьомбино, ни над

Турином и, вероятно, никогда не пройдёт даже над Кремоной.

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"

Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам.  Рекомендовано в качестве показательного заня...

Сценарий музыкально - ритмического выступления с элементами фитнеса для детей старшего дошкольного возраста "Жили - были кошки, мышки!"

Сценарий показательного выступления детей старшего дошкольного возраста. Разработан к авторской программе дополнительного физического воспитания "Двигательная мозаика". Для заинтересованных могу разме...

"Жили- были ручки, жили- были ножки"

Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности. Именно координационные способности существенно влияют на формирование умств...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования. Тема: «Жила-была конфета»

  Конспект НОД по аппликации с элементами рисования. Тема: «Жила-была конфета»...

Образовательный проект «ЖИЛИ-БЫЛИ КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ» (По сказке Т.Михеевой «Жили-были карандаши»)

Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, что если процесс работы по продуктивным видам деятельности осуществляется в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детск...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Жила-была конфета»

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. . Продолжаем учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответстви...