Этюды на имитацию "Тропинка в природу"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Цель. Понимать и оценивать природные явления, передавать своё эмоциональное состояние в мимике,жестах.движениях под влиянием природных явлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etyudy_na_imitatsiyu.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида №95»

                                                                                         Составила воспитатель ВКК

                                                                      Смирнова Светлана Юрьевна.

Воронеж – 2015

Динамические паузы на тему : « У природы нет плохой погоды» и

« Язык общения животных и растений».

  1. Этюды на эмитацию разных явлений природы.

Воспитатель называет разные явления природы ( ветер, дождь,

листопад, снегопад и др.), а дети показывают их при помощи

жестов и движений. Затем по предварительной договорённости

с педагогом, один из детей показывает какие либо явления при-

роды, а остальные отгадывают.

  1. Этюд « Дует ветер».

Педагог. Представьте, что летом мы пошли на прогулку в лес. Дует

лёгкий ветерок и колышет травку, цветы. Он дует тихо, вот так :

« У-у-у».

Дети медленно качают поднятыми руками и произносят тихо у-у- у.

Педагог .Пришли мы в лес, набрали ягод. Собрались идти обратно.

Вдруг подул сильный ветер. Он громко загудел : « У-у-у».

Дети качают руками быстрее и громко повторяют: « У-у-у».

  1. Этюд « Дождик».

Педагог. Набежали на небо тучки, спрятали солнышко и вдруг начал-

ся дождик, забарабанил по крыше, окнам, по листьям и траве. Как капли закапали? Вспомним знакомое стихотворение:

   - Капля раз, капля два,

     Капли медленно сперва-

     Кап, кап, кап. ( Дети сопровождают эти слова медленными хлопка-

ми ).

     Стали капли поспевать,

     Капля каплю подгонять-

     Кап, кап, кап, кап. ( Хлопки учащаются).

     Зонтик поскорей раскроем,

     От дождя себя укроем .( Дети поднимают руки над головой, имити-

руя зонтик.

       4.Этюд « Вьюга».

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована вьюга.

Дети, сидящие в ряд, изображают вьюгу, воющую в зимний вечер.

По сигналу «вьюга начинается» дети тихо произносят «у-у-у»; по

сигналу «сильная вьюга» громко говорят: «У-у-у»; по сигналу «вьюга

кончилась» говорят тише этот звук и замолкают.

      5. Этюд «Живое домино»

Воспитатель предлагает детям разные шапочки-маски :Тучка, Сол –

нышко, Дождик, Снежинка, Мороз, Сосулька, Капелька и т.д. Шапоч-

ки повторяются, чтобы дети могли найти себе пару. Педагог даёт возможность рассмотреть у кого какая шапочка и объясняет:

«Сейчас мы поиграем. Вы будете свободно бегать по группе, а по

сигналу « Найди себе пару!» - вы будете её искать. Игра заканчива-

ется тем. что дети придумывают в парах позы, движения и показы-

вают нам своё настроение ( улыбаются, кружатся, ёжатся от холода

и т.д.

        6. Игра-имитация « Дождь».

Педагог читает стихи, дети выполняют соответствующие движения.

*Плыли тучи дождевые: - Лей, дождь, лей!-

( дети изображают тучки)

*Дождинки пляшут , как живые: -Пей, рожь, пей!-

( дети подпрыгивают на носочках, протягивая руки, чтобы напоить

рожь )

* И рожь, склоняясь к земле зелёной ,пьёт, пьёт, пьёт.

( дети склоняются , как колоски, делают движения, как будь-то пьют

воду)

* А тёплый дождь неугомонный льёт, льёт, льёт…

( дети стучат пальчиками по полу, быстро и звонко хлопают в ладо-ши)

*Вышла  Женя погулять, стала дождик умолять:

  « Дождик, дождик подожди,

  Дождик, дождик не дожди!

( дети поднимают руки вверх и просят дождик подождать и пере –

стать : Ты нам не нужен, не нужны и лужи!)

* Дождик Жене не мешал , дождик дальше побежал.

( дети быстро-быстро топают ножками).

     7. Игра – имитация « Обезьянки»

Воспитатель предлагает двум детям ( по желанию) выйти перед

группой. Одному из них предлагает показать какую-нибудь позу и вернуться в и. п. другой ребёнок вслед за ним должен точно воспро-

извести предложенную позу. Затем играющие меняются ролями.

    8. Этюд « Кузнечик»

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела кузнечика -большого, зелёно-

го. Стала к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы по –

крыть его ладошками, а он – прыг и вот уже стрекочет совсем в дру-

гом месте.

Выразительные движения : шея вытянута вперёд, ступает на кончи-

ках пальцев.

     9. Этюд « Грязь».

Мальчик обул новые ботинки и пошёл в гости к своему другу. Ему на-

до перейти дорогу, а земля вокруг разрыта, потому что дорогу ре-

монтируют. Очень грязно и скользко. Мальчик шёл осторожно, ста –

раясь не пачкать свои ботинки.

Выразительность движений: походка должна производить впечатление, что ребёнок идёт по грязи,   ступая на кончики пальцев,

как бы нехотя и делая вид ,что он выбирает себе чистое место.

    10. Этюд « Лисёнок боится».

Лисёнок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решает-

ся войти в воду. Вода такая холодная , да и глубоко.

Выразительные движения: поставить ногу вперёд на носок , потом

вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Ими-

тировать стряхивание с ног воображаемых капелек воды.

   11. Упражнение на расслабление « Росток».

Воспитатель сообщает, что давно не было дождя и овощи на грядке

завяли : сначала опустились головки, потом листики, а потом согнул-

ся весь стебелёк до земли. Дети показывают ,как завяли овощи. На

счёт « раз» - опускают голову; «два» - роняют руки вдоль туловища,

« три» - приседают на корточки.

Воспитатель : « Вдруг закапал дождик , и овощи стали оживать».

( Дети выполняют упражнение в обратном порядке.)

Воспитатель говорит, что подул ветерок ( дети поднимают руки над головой),зашумели стебельки ( покачивают руками),ветер затих

( опускают руки вниз).

   12 .Этюд « Солнышко».

Педагог предлагает детям порадоваться ясному солнечному дню.

Подняв лицо и вытянув ладони вверх, приветствуют солнышко сло-

вами: « Мы рады тебе, солнышко! Мы рады тебе, ясный день!»

   13. Этюд « Цветы и травка».

Проводится по аналогии с предыдущим. Педагог сопровождает его

словами: « Мы любим вас, цветы! Мы любим тебя, зелёная травка!

Мы очень рады вам всем!»

      14. Этюд « Птицы».

Проводится как предыдущие этюды. Воспитатель говорит вместе с детьми: « Мы любим вас , птицы! Мы всегда радуемся вашему пе –

нию!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этюды используемые в работе по экологическому воспитанию дошкольников

ЭТЮДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Мини - Этюды используемые в работе по экологическому воспитанию дошкольников

МИНИ - ЭТЮДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Эмоциональные этюды

Этюды на выражение удовольствия и радостиВкусные конфетыСитуация. У девочки в руках воображаемый кулек (коробка) с кон­фетами. Дети берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачива...

ЭТЮДЫ НА ТРЕНИРОВКУ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП МЫШЦ

Этюды предназначены для обучения приемам саморасслабления детей с такими невротическими проявлениями, как истощение нервной системы, возбудимость, страхи, навязчивые состояния, истерически...

"Психологические этюды - первый шаг к театрализации"

Материал составлен по "Психогимнастике" М.И.Чистяковой...

Этюды (театральная деятельность)

Этюды для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста...

Наблюдение в природе "Осенние этюды"

quot;Осенние этюды" -  это небольшие описательные раскказы о природе нашего края (Северо-Западного региона) осенью. Они написаны на основе наблюдений за окружающим миров живой и неживой при...