Фатыхова Елена Владимировна

сайт учителя начальных классов

Кто двигается вперёд в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед. Аристотель.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: обучение и воспитание детей

Увлечения: чтение художественной литературы

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГОУСОШ № 509 Московского района

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elenaf
Смотрите вперед с надеждой, назад с благодарностью, вверх с верой, по сторонам с любовью...

О себе

Работаю учителем уже 25 лет.Люблю и ценю свою профессию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.П Чехов. И.Тургенев, Булгаков, М.Ф Достоевский. Э.Мария Ремарк, В.Гюго.

Мой взгляд на мир

Среди беспорядка найдите простоту; среди раздора найдите гармонию; в трудности найдите возможность…

А.Эйнштэйн

Моё портфолио

  Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. Слова сказанные много лет назМоя педагогическая тема: «нравственное воспитание  младших школьников».  Я сама выбрала эту тему, так как считаю ее наиболее актуальной на сегодняшний день.

 

Нравственность - понятие, характеризующее и общество в целом, и личность. Сколько бы мы не говорили о современном кризисе нравственности в нашем социуме, никогда не стоит забывать: общество - это совокупность личностей.

 Только ценою собственных усилий можно добиться успехов в нравственном совершенстве, а педагог, семья, близкие люди -могут помочь  в этом.

Нравственные ценности "усваиваются переживанием, а не логическим пониманием". М.С. Каган.

Школьники не могут руководствоваться только рационалистическими идеями. Детство всегда эмоционально. Поэтому всё то, что не задевает чувств, оказывается не только нейтральным в воспитательном отношении, но иногда и вредным.

Необходимо взять на вооружение современных технологий воспитания актуальные потребности школьников в заинтересованном общении, творческой деятельности, признании достоинств личности, чувстве эмоционального комфорта. Решение задач нравственного воспитания обязательно должно опираться на эмоциональный отклик. Вызывать эмоциональный отклик - это значит стимулировать нравственное переживание, связанное с внутренним принятием нравственно ценной идеи.

Воспитание - двусторонний процесс, основанный на взаимодействии воспитателя и воспитуемых.

Считаю, что нравственное воспитание, основанное на диалоге, общении, сотрудничестве, становится для школьников значимым и привлекательным, а потому и эффективным, если педагог заботится о выполнении следующих условий:

 

·        опирается на положительные возрастные потребности и, создающие "эффект актуальности";

·        обеспечивает эмоциональную насыщенность общей деятельности, организует совместные коллективные усилия и переживания, объединяющие её участников;

·        создаёт атмосферу эмоционально-волевого напряжения, ведущего к успеху;

·        утверждает радостный мажорный стиль жизни детского коллектива и каждой личности;

·        заботится о создании атмосферы доброжелательного взаимопонимания;

·        учитывает положительное воздействие общественного мнения (интересно, важно), выполняющего функцию эмоционального заражения

 

В своей работе стараюсь следовать следующим заповедям:

 

1.     люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе;

2.     воспитание без уважения - подавление;

3.     говори, что знаешь, делай, что умеешь, при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно;

4.     не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

 

Духовная близость и уважение к педагогу, побуждающие ему подражать формируется из многих слагаемых, и в частности, зависит от степени его компетентности, профессионализма, характера повседневных взаимоотношений с детьми.

Очень многое зависит от нравственного пространства и психологического климата в котором формируется ребёнок. Школьнику, а тем более младшему школьнику должно быть комфортно  в школе.

На мой взгляд, немаловажен и тот факт, что школа, в которой я преподаю, работает над развитием личности школьника и повышение качества образования в условиях психологического комфорта.

  И я стараюсь следовать этим принципам.ад А.С.Макаренко, не теряют своей актуальности и по сей день.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Окружающий мир
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио