Родительское собрание для поступающих в первый класс.
методическая разработка (1 класс) по теме

Всегда бывает трудно повести первое, ознакомительное собрание для родителей будущих первоклассников. Детей еще не знаешь, с родителями не знакома, классы до конца не набраны. О чем можно поговорить? В своем материале я предлагаю поговорить о возрастных особенностях детей 7 лет, обьяснить родителям в чем суть новых стандартов обучения и наметить для родителей основные направления работы на первый год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

                     Собрание для родителей будущих первоклассников.            

                                            Март 2012года.

  1. Стандарты.

Хотим мы этого или не хотим, но все обучение теперь будет подчинено новым стандартам.

В чём отличие?

  1. Подход к подаче материала. Учебный материал дается не в готовом виде, а везде, где это только возможно создается ситуация поиска. Организуется добывание материала. А вам хорошо известно, что только то, что добыто самостоятельным трудом будет усвоено лучше, качественнее и быстрее.
  2. Роль учителя - организовывать наблюдение, дети на основе своих наблюдений делают выводы, т.е. получают знания.
  3. Принцип деятельного подхода – меньше вдалбливать и зазубривать.
  1. Готовность ребёнка к школе.

Для того чтобы добывать знания самостоятельно, дети должны быть готовы.

А быть готовым к школе, это не значит уметь читать , считать и писать. Это значит быть готовым всему этому учиться и научиться.

Готовность к школе это совокупность качеств.

  1. Мотивация - к 7 годам ребёнку уже должно быть интересно, почему это так и откуда. Предполагается активное участие в процессе.
  2. У первоклассника должен быть достаточный уровень произвольного внимания. Это внимание удерживаемое  силой воли хотя бы 5-10 минут. На занятиях Малышкиной школы, я играла, всё было ярко, и весело. Работа строилась на непроизвольном внимании. Но учиться на непроизвольном внимании всегда  невозможно. Это не значит , что в первом классе мы не будем играть. Элементы игры сохраняются. Начальная школа это база для дальнейшего обучения, здесь закладываются основные умения и навыки. А навык вырабатывается многократными упражнениями.
  3. Память. У семилетнего ребенка сформировано произвольное запоминание. Это значит, что 10 слов после 3-4 повторов первоклассник запоминает легко. ( Если 4 повтора, а запомнил только 3 слова, значит ребенок к школе не готов).
  4. Мышление. Остается наглядно – действенное (действия с предметами, счетные палочки, кассы букв и т. д) А так же наглядно – образное. Это буква - образ, схемы для фонетического разбора и т. д. Развивается логическое мышление.
  5. Физическая готовность. К семи  годам произвольность – способность к само регуляции, способность управлять своим поведением. Не выкрикивать на уроке, не вставать с места во время урока, не передвигаться по классу и т. д.
  6. Социально личностная готовность. Первоклассник должен уметь строить отношения с ребятами и с взрослыми. Уметь выслушивать других, соблюдать очередность в игре. Выполнять инструкцию учителя, содержанием более одного шага.
  1. Ребенок и родители.

7 лет – это очередной кризисный возраст. С одной стороны – я уже большой, взрослый, а с другой стороны очень инфантилен.

7- 10 лет основной страх – быть неуспешным, невостребованным. Отсюда задача для родителей – помочь, поддержать. Девиз – все имеют право на ошибку!

Недопустимо отдать ребенка в школу и на 11 лет уйти на работу…

Родители должны понимать,  что дети  приходят в школу с разными способностями, но способности развиваются. Развитие часто идет скачками. А это значит, что первоклассник может догнать и перегнать сверстников. Нельзя давить, стыдить, сравнивать. Необходимо помогать и проявлять участие. Нужно помнить, что мальчики примерно на 1 год младше девочек, кроме того  есть возраст паспортный и есть биологический, а они часто не совпадают.

  1. Мое кредо.

 Я твердо убеждена, что для формирования личности ребенка в целом, для его комфортного пребывания в школе необходимо, чтобы  группа детей стала коллективом т.е. единым целым.

Если детям в школе комфортно, они стремятся сюда – учебный процесс  от этого только выиграет.  Поэтому я всегда уделяю очень большое внимание формированию дружного коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для поступающих в первый класс.

Всегда бывает трудно повести первое, ознакомительное собрание для родителей будущих первоклассников. Детей еще не знаешь, с родителями не знакома, классы до конца не набраны. О чем можно поговорить? В...

Родительское собрание в начальной школе.Первый класс

Школьный класс…. Для одних это радость общения, для других – горечь непонимания. Как сделать так, чтобы встречи родителей, детей, учителей носили только позитивный характер? Чтобы после вст...

Родительское собрание "Ребенок идет в первый класс"

Первое родительское собрание - очень важная встреча учителя с родителями будущих учеников. В данной разработке представлен материал первого знакомства с родителями, требования школы к учебно-воспитате...

Диагностика ребёнка, поступающего в первый класс

Что включает в себя диагностика,  позволяющая определить уровень готовности ребёнка к школе....

Значение логопедических занятий для детей поступающих в первый класс

В данной статье рассматривается совместная работа логопеда и учителя с детьми поступающими в первый класс...

Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"

Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого человека. Начало школьного обучения кардинально меняет весь их образ жизни. Начинается жизнь, наполненная множеством ограничений, к которым ребё...

Родительское собрание "Ребенок идет в первый класс"

Первое родительское собрание в 1-м классе. Тема: «Ребенок идет в первый класс»...