Виниченко Елена Владимировна

Виниченко Елена Владимировна

Сайт учителя географии

Относись к людям так, как ты хотел бы чтобы относились к тебе.
Чтобы расположить здесь слайд-шоу из ваших фотографий, перейдите по ссылке Редактировать слайд-шоу и добавьте свои фотографии.

Профессия: учитель географии

Профессиональные интересы: председатель эксперной группы по аттестации учителей географии, проектная деятельность

Увлечения: путешествия, создание искусстенных водоемов

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Раменское

Место работы: МОУ СОШ №8 г.Раменское

Звание, ученая степень: -

Навигация

Уча других, также учишься.
Гоголь

ЯЯ ра 

О себе

Я работаю учителем географии с 1999года, в Раменской средней школе №8, которая стала для меня родной. За это время из студентки Харьковского Национального университета я стала преподавателем с высшей квалификационной категорией. Определился круг моих интересов, одним из направлений своей работы я выбрала проектную деятельность. В которой я и мои ученики смогли реализоваться.

Мой взгляд на мир

я люблю открывать для себя что-то новое. И каждый день это поиск нового, интересного.

Мои достижения

 

Достигнутые результаты:

1. Результаты ГИА  9 класс в  общеобразовательных классах:

    2018-2019                                                              

Уровень обученности - 100%                           

Качество знаний – 69%                                      

Средний балл -3.8                                               

2. Поступление в вузы на бюджетные места - 70 % учащихся (2019).

3. Призеры олимпиады по географии на уровне ОО:

2018г. - 3 победителя и 5 призеров

2019 - 3 победиьеля и 5 призеров

2020 - 3 призера

4. Призеры и победители  Всероссийской олимпиады школьников по географии на муниципальном уровне:

2018 – Кудрящова Мария - призер; Антонова Софья -  призер

5. Результаты внеурочной деятельности обучающихся (по предмету): конкурсы, турниры,  выставки и др.

 2017 г. Муниципальный конкурс экологических проектов "Тихая моя Родина"   участие 5 человек. Проект "Исследование загрязнений растений  в микрорайоне школы" - Диплом призеров

2017г. Российский национальный  юниорский конкурс, участие 5 человек.

2018 г. Школьная экологическая викторина "Экология Арктики" участие 60 учащихся

2018 г. Муниципальный конкурс проектов и учебно-исследовательских работ школьников "Наука и развитие человеческой цивилизации, участие 3 человека. Проект "Путешествие по городу Раменское" - Диплом призера

2018 г. III Региональный краеведческий конкурс детско-юношеских проектных и исследовательских работ им. М.В.Ломоносова "Я изучаю край родной" проект "Элемент славянской культуры - резные наличники на территории Раменскогорайона" - призер

2019 г. Школьная конференция учащихся "Экология моего города" участие 34 обучающихся

2020г. Муницитпальный конкурс проектов и учебно-исследовательских работ школьников "Наука и развитие человеческой цивилизации" участие 4 человека. 2 работы - Дипломы победителей и призеров

2020 Областной конкурс научно-исслдовательской и проектной деятельности "Юный исследователь", участие 3 человека. Дипломы победителей и призеров

 

Статус

Применение методической системы получило широкое признание:

 

1. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях,  ШМО/ГМО/РМО:

Школьный уровень :

 «Зколого-краеведческий проект» (2017г)

«Внеурочная деятельность по географии » (2018г.)

«Использование технологии  проекта в  обучении на уроках географии» (2018г.)

"Формирование етественно-научной грамотности на уроках географии" (2020г.)

Муниципальный уровень:

«Эколого- краеведческий проект как технология в экологическом образовании в условиях предпрофильной подготовки учащихся» (2018)

« Проекты учащихся от школьного уровня до Всероссийского» (2018г.)

"Квест как новая образовательная технология" (2018)

"Подготовка  учащихся 8 классов  к Всероссийской олимпиаде школьников" (2019)

"Использование калькуляторов "Касио" на уроках географии и  исследовательских проктах" (2020)

Региональный уровень:

«Проектно-исследовательская деятельность, как один из методов работы  школы «Одаренные дети» по географии» (2018)

2. Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Школьный уровень( в рамках предметной недели)

«Народные промыслы Подмосковья»

«Заповедные территории Московской области»

«Эколого-краеедческий проект во внеурочной деятельности»

Муниципальный уровень:

«Мой город Раменское – капелька России»

«Эко-бринг»

«90-летие Раменкого»

Конкурс для учителей географии в форме - квест 

Конкурс для учащихся 6-х классов "Юный географ"

Моё портфолио

 

Современные образовательных технологии,

используемые  в практической профессиональной деятельности.

  1. Информационно-коммуникативные технологии:

Цель:

  • Формирование умений работать с информацией,
  • Развитие коммуникативных способностей,
  • Подготовка школьника, как  личности «информационного общества».
  • Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

            Использования (применения) технологии в практической профессиональной деятельности:

           Используется на всех этапах  процесса обучения:

·         при объяснении нового материала

·         при закреплении знаний

·         при повторении

·         при контроле знаний, умений, навыков

     Источник учебной информации:

     Мультимедийные учебные и картографические пособия  по географии с 6-го по 11 класс. 

    Программы тестирования:

    1.Название ресурса: Репетитор по географии Кирилла и Мефодия 2006. Репетитор по географии Кирилла и Мефодия 2007,

    2. Название ресурса: Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0.

   Разработаны дидактические материалы (презентации к урокам) с 6-го по 11 класс.

  Практическая работа с помощью программы Exel, Paint. Активно использую эту работу в 9-10 классах. Заполняем таблицы, анализируем полученные данные и результаты, делаем выводы.

  1. Проектные технологии ( Д.Дьюи, Е.С. Полат)

Цель:

  • Развитие познавательных, творческих навыков и критического мышления учащихся,  обучение самостоятельно, конструировать свои  знания и умения
  • Стимуляция интереса учащихся к определенным проблемам и поиску их решения. Формирование умения практически применять полученные знания.

       Использования (применения) технологии в практической профессиональной деятельности:

Работа по определенным этапам: Подготовительный:

Набор рабочей группы (если это групповой проект)

Определение, анализ и обоснование темы, и формулирование проблемы, постановка целей и задач

Планирование:

Определение вида, содержания формы проекта.

Определение методов проекта.

Выбор источников географической информации.

Определение компьютерных программ, которые будут использоваться при работе над проектом.

Распределение обязанностей (если это групповой проект).

Исследования:

Сбор информации (посещение библиотек, изучение периодической литературы, поиск материалов в Интернете, подбор карт, схем, таблиц)

Систематизация материала.

Поиск недостающей информации.

Оформление:

Окончательное оформление проекта

Подготовка презентации.

Подготовка выступления.

Работа со слайдами презентации

Подготовка устного доклада.

Защита проекта:

Публичное выступление.

Мнения слушателей.

Самооценка результатов:

Ученик (участники проекта) высказывают свое мнение о работе над проектом и полученным результатом.

Оценка руководителя проекта:

Выступление руководителя проекта.

Заключительное заседание членов рабочей группы проекта:

Принятие решения о доработке проекта, либо закрытие проекта.

Применение технологии в учебном процессе  Урок - конференция по теме:

6 класс - «Великие русские путешественники», «Экологические проблемы в биосфере», «Вулканы», «Землетрясения».

7 класс – Путешествуя по странам мира

8 класс – «Охрана окружающей среды»

1.       . Цикл занятий по теме:«Природно-хозяйственные зоны», 8 класс, «Экономические районы» - 9 класс

2.       Семинарские занятия в 10-11 классах: «Взаимодействие общества и природы», «Всемирные экономические отношения», «Страны Европы», «Страны Азии», «Страны Латинской Америки», «Глобальные проблемы человечества»

3. Игровые технологии ( С.А. Шмаков):

   Цель:

  • Расширение кругозора,
  • Применение знаний, умений и  навыков  в практической деятельности,
  • Воспитание самостоятельности, воли,
  • Формирование определенных  подходов, позиции, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок;

Воспитание навыков сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

       Использования (применения) технологии в практической профессиональной деятельности:

Этап подготовки игры

Разработка игры:

разработка сценария

общее описание игры

содержание инструктажа

подготовка материального обеспечения

Ввод в игру

Постановка целей

распределение ролей

формирование групп

консультации

Этап  проведения

регламент, правила

вручение пакетов с заданиями

групповая работа над заданием

работа с источниками

мозговой штурм

выступление групп

защита результатов

работа жюри

Этап анализа и обобщения:

анализ, рефлексия,

рекомендации.

Разработанные дидактические материалы:

1.       Географическое лото – 6 класс

2.       Открытие Северной Америки – 7 класс

3.       «Раменский район – капелька России» - 8 класс

4.       «Путешествие по Байкалу» - 8 класс

5.       «Мой край вчера, сегодня, завтра»

6.       «Эко-Бринг»

КВН для 10 класса

4. Проблемно-поисковая технология (Луи де Броиль, Д. Дьюи, Т.Л.Ильина, Т.В.Кудрявцева и др.)

Цель: Освоение учащимися различных видов деятельности, входящих в состав учебной деятельности

Использования (применения) технологии в практической профессиональной деятельности:

Схема применения  проблемно-поисковой технологии:

1.Вхождение в проблему (от создания учителем проблемной ситуации

до появления у ученика познавательного интереса и включения в деятельность  по анализу условий задания);

2.Постановка учебной задачи (от анализа исходных условий задания до постановки проблемы для себя)

3.Поиск решения (от формирования идей, гипотез, планирования  поисковых  действий до решения проблемы)

4.Рефлексия результата (в качестве результата могут выступать: новые способы решения, сам процесс проблемно – поисковой деятельности, успехи и трудности в развитии ученика, постановка новых проблем, новые знания)

Учитель использует  разные  виды деятельности  данной   технологии  как при изучении  нового материала, так и его закреплении.

Разработаны дидактические материалы, ЦОР

6класс.  «Масштаб». Виды масштаба» - проблемное задание

6класс. «Подземные воды» - проблемная ситуация

6класс. «Ветер» - проблемный вопрос

7класс.  «Рельеф». Проблемный вопрос

7класс. «Население и хозяйствоСША». Проблемное задание

8 класс. «Государственная территория России» - проблемный урок

8класс. «Экономико-географическое положение России» - проблемный урок

9класс. Проблемный урок «Проблемы АПК и пути их решения»

Обобщен опыт учителя по данной технологии и представлен на школьном методическом объединении

Мои публикации:

География
Естествознание

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио