Краеведческий проект как технология экологического образования во внеурочной деятельности
презентация к уроку по географии

Виниченко Елена Владимировна

В   материале рассматривается возможность использования краеведческого проекта как технология экологического образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация к выступлению496 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор : Виниченко Елена Владимировна Учитель географии МОУ СОШ №8 г.Раменское МО

Слайд 2

Под школьным экологическим краеведением нами понимается – междисциплинарный процесс организации совокупности видов деятельности учащихся, направленных на: Изучение родного края в прошлом и настоящем; Развитие чувства патриотизма и гражданской ответственности за принимаемые решения по отношению окружающим

Слайд 3

Актуальность работы:

Слайд 4

Сущность школьного краеведения заключается в комплексном изучении природы, важнейших аспектов ее развития и динамика в данной местности на основе использования доступных для учащихся методов исследования физико-геогафических наук. Реализация: Классно-урочная форма организации Внеурочная форма организации Реализация и апробация авторской программы элективных курсов «Экологическое краеведение Раменского района» Цель курсов : развитие экологического самосознания личности ученика. Задачи: Проанализировать научную литературу по проблеме экологического краеведения, определить понятие «Краеведческий проект», выделить его содержание, разработать технологию по реализации в практике внеурочной работы; Разработать программу элективного курса «Экологическое краеведение Раменского района» Выявить педагогические условия для овладения учащимися методами, средствами и приемами исследовательской деятельности4 Осуществить практическую работу по реализации цели.

Слайд 5

Метод проектов Это новая образовательная технология проблемного обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.

Слайд 6

ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ Творческая работа: - подбор примеров; - оформление иллюстраций; - написание мини-сочинений. Сообщение Это краткое освещение факта, события, известия. Доклад Публичное, развернутое сообщение определенной темы. Реферат Краткое изложение содержания книги или анализ литературы по освещаемому вопросу, проблеме. Исследование Это уже научный труд, подвергнувший изучению факт, событие, процесс. Или как сумма приемов и методов, дающих информацию для анализа, который способствует обоснованию, осмыслению факта, процесса, события. Проект Это план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, книгу, фильм, модель, сценарий и т.д.

Слайд 7

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХСЯ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ творческие социальные Исследовательские ролевые поисковые И т.д. Приоритетный вид деятельности Предметно-содержательная область интересов По участию в разработке По обращению к аудитории По времени исполнения По форме представления экологические правовые филологические экономические и т.д. личностные групповые школьные региональные международные долгосрочные краткосрочные пленарные стендовые

Слайд 8

Работа над проектами

Слайд 9

Проект «Влияние силы Кориолиса на малые реки, на примере р.Гжелка Раменского г.о.»

Слайд 10

Участие в слете следопытов-свирцев

Слайд 11

Участие в научно-практических конференциях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта педагогической деятельности по теме: «Формирование творческих способностей учащихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»

Данный методический материал – это обобщение моего педагогического опыта, можно использовать педагогам, психологам для написания реферата, курсовой работы или для раскрытия темы самообразования.Цель д...

Обобщение опыта педагогической деятельности по теме: «Формирование творческих способностей учащихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»

Данный методический материал – это обобщение моего педагогического опыта, можно использовать педагогам, психологам для написания реферата, курсовой работы или для раскрытия темы самообразования.Цель д...

Программа экологического воспитания «Экологическое воспитание обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»

Цель программы: Формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе, окружающему пространству через экологизациюурочной и внеурочной деятель...

Проектно-исследовательская деятельность как одно из условий развития личности ученика на уроках технологии и во внеурочной деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование ...

Методическая система Использование современных образовательных технологий на уроках технологии и во внеурочной деятельности с целью повышения творческой деятельности обучающихся

В пособии подробно раскрывается методическая система учителя технологии высшей квалификационной категории МОАУ СОШ №15 гог Райчихинска Амурской области Азимовой Ирины Юрьевны, представлен опыт работы ...

Трудовое и экологическое воспитание на уроках технологии и во внеурочной деятельности через проектную технологию

Труд для школьника - полезная и важная деятельность. Выполнение продуктов труда из бросового материала это воспитание здорового экологического сознания. Предложите детям присмотреться вокруг, дайте во...